Покупка нового авто

17.06.2013

Покупка нового автоПокупка нового авто - радостное событие в жизни любого из нас. Большинство  ждут этого годами, копя свои кровно заработанные или, наконец, решаясь на автокредит. 

Однако это радостное событие, как покупка нового авто, может быть легко омрачено многими обстоятельствами и «подводными камнями», о которых и пойдет речь в данном материале.

Покупка нового авто в салоне

Безусловно, не стоит видеть во всех мошенников и проходимцев, однако осторожность и осмотрительность при осуществлении столь дорогой и долгожданной покупки необходима.

Рассмотрим самые распространенные казусы и «шалости» продавцов, способные испортить праздник, поделимся некоторым опытом как избежать неприятных ситуаций при покупке нового автомобиля.

Сейчас в нашей стране уровень сервиса в автосалонах, к счастью, практически приблизился к общемировым. Однако в большей степени это касается столичных регионов, городов-миллионников.

В провинции же столкнуться с фактами злоупотреблений и мошенничества можно намного чаще. Ситуация постепенно исправляется к лучшему, однако пока такие факты встречаются часто.

Информация поможет всем покупателям, а особенно тем, кто осуществляет покупку нового автомобиля впервые. Покупка нового авто регулируется «Правилами продажи новых автотранспортных средств» и Законом РФ «О защите прав потребителей».

Ваши действия до покупки нового автомобиля

1)Сравните цены. Это первое, с чего начинает любой разумный покупатель. Держите в уме два автосалона, предлагающих автомобиль по самой низкой цене.

Почему два? Очень просто – в одном может не оказаться автомобиля, выявиться существенный дефект, могут быть «золотыми» услуги или просто вам не понравится отношение.

2)Посетите несколько страховых компаний города и выясните условия страхования и тарифы на выбранный автомобиль. Определите наиболее выгодные условия. Подойдите к менеджеру страховой компании, присутствующему в автосалоне и поинтересуйтесь размером страховки.

Будьте готовы к тому, что услуги страховых компаний в автосалоне окажутся значительно дороже тех, что можно оформить в городе, непосредственно в представительствах.

Вы платите за экономию времени и удобство. Если разница несущественна – терять время не стоит – оформляйте страховку на месте.

3)Воспользуйтесь тест-драйвом. Если салоном проводится тест-драйв выбранной вами модели, обязательно постарайтесь воспользоваться услугой! Вы сможете проехаться на автомобиле, оценить все достоинства и недостатки «на ходу».

Поверьте, иногда это меняет мнение об автомобиле кардинально, проявляя незамеченные ранее или неожиданные недостатки конкретной модели.

4)Прямо спросите об акциях и скидках. Если нет массированной рекламы, менеджеры до последнего умалчивают о скидках. Это их деньги, поэтому интерес понять можно – каждая скидка это прямо или опосредованно минус из зарплаты.

Поэтому не стесняйтесь спрашивать о скидках четко и «в лоб». Ведь у вас интерес прямо противоположный – заплатить как можно меньше.

 Дополнительные аксессуары и услуги при покупке автомобиля

Заранее знайте о распространенной практике автосалонов – предложение дополнительных аксессуаров и услуг («допов»).

Почти во всех фирмах это является обязательной практикой, так как наценка на аксессуары иногда может достигать 200% и более. Для автосалонов это, зачастую, основной источник прибыли (а не сами автомобили!) и влияет на зарплату менеджеров.

Сразу оговоримся – навязывание «допов» совершенно незаконно. Это противоречит законодательству о защите Прав потребителей и грозит автосалону штрафом, а в случае жалобы в официальное представительство – их могут лишить звания «официальный дилер», что для бизнеса смерти подобно.

Однако это дело процветает. Объяснение простое – в радости и предвкушении покупки нового авто, люди порой совершенно теряют голову. И ничего не стоит всучить им, образно говоря, фирменный брелок за 1000 рублей, который на любом рынке стоит не больше 100…

Если вам дополнительные аксессуары не нужны – прямо и твердо говорите это вашему менеджеру, не обращая внимание на уговоры.

Если вдруг ситуация будет развиваться по очень «наглому» сценарию, типа: «Вы не можете купить автомобиль без заключения отдельного договора на аксессуары» можете смело разворачиваться и уходить – этот автосалон не стоит вашего внимания.

Особо упорные покупатели в таких случаях жалуются генеральному дилеру или в отдел по защите прав потребителей, который есть при любой администрации муниципалитета. Делать это или нет – только на ваше усмотрение.

Единственное исключение из правил – автосигнализация. Если разница в ценах хотя бы отдаленно приемлема – лучше поставить в салоне. В дальнейшем будет меньше проблем.

Еще один нюанс. Если автосалон предлагает «допы» по вполне приемлемым для вас ценам – соглашайтесь, но, конечно, выбрав только нужное.

При оформлении страховки КАСКО может возникнуть вопрос – включать стоимость «допов» в договор или делать их отдельно. Как показала практика – лучше включать аксессуары в стоимость автомобиля, особенно дорогостоящие (сигнализацию и т.д.).

Узнайте стоимость постановки автомобиля на учет. Сейчас большинство автосалонов предоставляют эту услугу за символические деньги, а то и вовсе бесплатно.

Однако еще есть «динозавры», особенно в провинции, взимающие за это несусветную плату. По этой причине – уточняйте заранее, чтобы не предстать перед фактом.

Еще одна «страшилка», рассчитанная на неграмотность покупателя – снятие с гарантии. Вам объявляют что-то типа «Если вы поставите автосигнализацию вне данного салона, то автомобиль автоматически снимается с гарантии!».

И чем дороже эта сигнализация (больше «накрутка»), тем наглее ведет себя менеджер. Знайте – это откровенная чушь.

Сигнализация и автомобиль – это совершенно разные вещи. И чтобы автомобиль сняли с гарантии из-за установки сигнализации (или иного другого «допа»), эксперт должен доказать, что автомобиль сломался из-за этого самого комплекта «пищалки» или неквалифицированной установки.

Как вы понимаете – это уже совсем другая история. Ни о каком «автоматическом» снятии с гарантии речи быть не может в принципе, так как это не предусмотрено действующим законодательством.

Менеджер автосалона в обязательном порядке должен донести до вас следующую информацию:

  • периодичность и содержание ТО, последствия пропуска ТО;
  • основные режимы и органичения в эксплуатации;
  • правила эксплуатации нового автомобиля («обкатки»);
  • основные положения о КАСКО, ОСАГО, транспортном налоге.

Если автосалон небольшой, не удивляйтесь, если вас попросят прийти за покупкой на следующий день. Это легко объяснимо – обычно автосалоны хранят автомобили на «открытом воздухе» и, чтобы привести их в товарный вид, требуется некоторое время.

Автомобиль нужно помыть, удалить упаковку, скотч, транспортировочные приспособления, проверить узлы и агрегаты. Это, естественно, не может быть сделано за пару минут вашего ожидания с чашечкой кофе.

Бонусы автосалона

Очень часто автосалоны организуют различные акции и дают покупателям подарки. Наиболее распространенные их них:

Список может быть очень большим. К данным акциям и подарком за редким исключением, стоит относиться весьма скептически. Автосалон – коммерческое предприятие, его цель – приносить прибыль.

Поэтому, отдавая что-то за полцены или «просто так», он непременно «доберет» потерю в чем-то другом. Обратите внимание на цену автомобиля, его комплектацию, стоимость услуг и страховки. Практически всегда подвох найти можно.

Справедливости ради отметим, что действительно существуют «честные» подарки. Однако эти акции, как правило, касаются «неходовых» или устаревших моделей автомобилей или аксессуаров.

Во время покупки не стесняйтесь «вымогать» подарки. Обычно автосалон легко подарит вам коврики или салонный ароматизатор. Мелочь, а приятно!

 Осмотр при покупке нового авто

Очень желательно пригласить знакомого человека, неплохо разбирающегося в автомобилях. Помните, пока вы не внесли деньги в кассу или не подписали кредитный договор – для автосалона вы клиент! Соответственно и обслуживать вас будут как потенциального покупателя.

После – уже нет. Свою правоту после покупки нужно будет уже доказывать. С некоторыми ситуациями, возникающими при покупке нового авто, Вы можете ознакомиться в статье: "Спорные ситуации при покупке и ремонте автомобиля". На вопросы отвечает юрист.

Поэтому осматриваем автомобиль до покупки очень внимательно. Не стесняйтесь и не смущайтесь своей дотошности! Вы платите весомые деньги и хотите за эти деньги исключительно качественный и полезный продукт, попутно обеспечивая зарплату менеджеру.

Пусть консультируют и «терпят» ваши вопросы – это их работа, за которую они получают деньги. Осматриваете лакокрасочное покрытие, комплектацию, работоспособность узлов, агрегатов и механизмов. Загляните под коврики и в карманы дверей.

При обнаружении недостатков смело торгуйтесь, автосалоны предпочитают отдавать автомобили с недостатками со скидкой, чем держать их месяцами.

Подробный чек-лист (список того, что желательно проверить и осмотреть) мы разместили в статье: "Проверка автомобиля перед покупкой". Хотя в ней речь идет о покупке подержанного автомобиля, думаем, будет полезна и при покупке нового.

Документы на купленный новенький авто

И вот – свершилось! Вы полноправный владелец авто!

Трижды проверьте, все ли вам отдали? У вас должны быть:

  • ПТС;
  • сервисная книжка (гарантийный сертификат);
  • руководство по эксплуатации. Руководство по эксплуатации для иномарок должно быть на русском языке. Если перевода нет – смело требуйте его у менеджера;
  • таможенные документы;
  • товарную накладную;
  • кассовый чек, или иной документ, подтверждающий право собственности;
  • справка-счет;
  • кредитный договор, график платежей (для кредитных авто);
  • документацию на аксессуары с проставленными отметками в гарантийных документах.

Список лишь примерный, чего-то при конкретной покупке может не быть, а что-то может быть дополнительно. Список уточняйте у менеджера. Лучше перестраховаться, чем через некоторое время обнаружить нехватку какой-то важной бумажки.

В документах проверяйте каждую букву, особенно в сериях, номерах, модели, марке. Т.е. те данные, которые необходимы будут при регистрации.

Не редки случаи путаницы букв (например «Р» вместо «R», «0» вместо «8» и т.д.), разных печатей на технических и кассовых документах и другие ошибки.

Обязательно уточните, положена ли вам дисконтная или клубная карта.

Первую обычно выдают без напоминаний и сразу. По ней вы можете получить скидку в автосалоне на следующую покупку или в автосервисе-партнере на некоторые работы и услуги.

Клубные карты, при наличии, дают возможность получать скидку на услуги фирм-партнеров, типа платных стоянок или услуг эвакуатора.

Поздравляем с удачной покупкой, пусть автомобиль служит вам верой и правдой !

Если информация полезна, поделитесь ее с друзьями в соц. сетях. А если у Вас есть какие-то дополнения к статье или интересные моменты из собственного опыта, поделитесь в комментариях. Нам ваше мнение и опыт интересны.


Метки записи:  
Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля