Как выбрать зимнюю резину
Как выбрать зимнюю резину -шипованную, нешипованную, комбинированную. Какие плюсы и минусы?
Автолюбители, решившие заблаговременно переобуть свое транспортное средство, благо что выбор большой, сталкиваются с таким вопросом: как определить какого типа покрышки им нужны и, в общем, как выбрать зимнюю резину.
Зима в нашей стране всегда приходит "неожиданно". Разумеется, что к этому времени многие не успели подготовить свои автомобили для езды в зимних условиях, большинство старается решить эту проблему.
Зато некоторые, полагаясь на извечный русский «авось», и вовсе ездят на летней резине, чем многократно повышают аварийность на наших дорогах. Что очень, мягко говоря, плохо. И так, давайте поспешим...
Как выбрать зимнюю резину
Нельзя сказать однозначно, какая именно модель зимних шин подойдет для того или иного региона. Однако существуют определённые рекомендации в вопросе: как выбрать зимнюю резину.
В зависимости от условий эксплуатации владелец автомобиля делает выбор между шипованной и нешипованной зимней резиной. При этом многие автолюбители не знают, в чем их основные назначения.
- Шипованная.
Эта резина наилучшим образом показывает себя при эксплуатации на укатанной снежной дороге или на дороге с обледенелым покрытием. Однако не следует надеяться только на резину. В сложных дорожных условиях решающее значение имеет мастерство водителя в сочетании с осторожностью.
При выборе резины этого класса нужно обратить внимание на расположение и количество шипов на шине. Большое количество шипов дает лучшее сцепление с дорогой. Лучше, чтобы шипы не располагались по одной линии.
Форма шипа также имеет значение. Современные зимние шипованные шины выпускаются с шипами квадратного сечения. Некоторые производители шин закладывают в конструкцию своей продукции возможность ошиповки, но такими свойствами обладают далеко не все изделия. Поэтому прежде чем ошиповать шину, необходимо проконсультироваться со специалистом.
Однако шипованные шины наравне со своими достоинствами имеют и серьёзные недостатки при эксплуатации на дорогах с отсутствием ледового покрытия, поскольку их шипы увеличивают тормозной путь, снижают сцепление с необледенелым дорожным полотном, при езде создают дополнительный шум, а также быстро изнашиваются о твёрдый асфальт, да и сам асфальт портят. В этом случае при выборе зимней резины будет рациональным приобретение нешипованных зимних шин (так называемых «липучек»).
При вождении автомобиля по рыхлому снегу класс зимней шины принципиального значения не имеет. В данном случае решающим фактором при выборе будет служить вид рисунка протектора (шашечки, расположенные в шахматном порядке), наличие ламелей (мелких полосок), а также глубина протектора (9-10 мм). В целом езда по рыхлому снегу напоминает езду по песчаной поверхности.
- Нешипованная.
Мокрый снег на дороге является довольно частым явлением в теплых регионах нашей страны, такая же ситуация создается на улицах больших городов, где производится обработка дорожного полотна специальными реагентами. В таких условиях нешипованные зимние шины показывают себя наилучшим образом, поскольку в своей конструкции имеют специальные отводы, которые не позволяют забиться протектору и создают хорошее сцепление с дорожным полотном. Эти шины рисунками своих протекторов походят на дождевые шины.
- Комбинированная.
Существует также класс нешипованных зимних шин с комбинированным протектором. В таких шинах одна часть протектора отвечает за езду по снегу, а другая за передвижение по асфальту. Однако такие шины требуют правильной установки на автомобиль.
При выборе и покупке зимней резины надо помнить, что замена всех четырёх колёс является наиболее оптимальным вариантом для езды в зимний сезон. Однако, если семейный бюджет не позволяет этого сделать, можно вполне обойтись и заменой только ведущих либо передних колёс. Разумеется, что при таком варианте следует более аккуратно вести себя на дороге.
И помните, что зимняя дорога очень коварна, а следовательно, нужно быть внимательнее и осторожнее при езде.
Как выбрать диски к купленной резине, Вы можете прочитать здесь.
Вы уже "переобулись",тогда Вам будет полезна статья: "Сезонное хранение шин".
Если статья для Вас была полезной, поделитесь ей в соц.сетях, оставьте комментарий.
Нельзя совмещать зимнюю и летнюю резину на разных осях, при торможении машина обязательно пойдет в занос. Лучше тогда все четыре летние.