Как выбрать аккумулятор

28.04.2013

Как выбрать аккумулятор

Как выбрать аккумулятор - к этому вопросу,время от времени,возвращаются все автомобилисты. В лучшем случае, 3-4 года, аккумулятор приходит в негодность и подлежит замене. Как выбрать аккумулятор,критерии выбора,эксплуатационные качества,немного истории,на что обратить внимание при покупке -все это описывается в предложенной Вам статье.

Все изложенное ниже-это небольшой обобщающий опыт,который поможет вам в выборе аккумуляторной батареи.

Немного отвлечемся от "выбора"  и обратимся к истории  рождения аккумулятора.

Энергия. Без этого, необходимого и обязательного, не работает ни одно устройство или организм на планете -  так уж устроен наш физический мир. Электроэнергия – одна из видов энергии, без которой мы уже не представляем свою жизнь и жизнь нашего автомобиля. И первое, с чего начинается «авто энергия» - аккумулятор. Это устройство имеет свою специфику и интересную историю, с которой, пожалуй, мы и начнем.

Немного из истории аккумулятора

Слово "аккумулятор" произошло от латинского слова «accumulator» - "собиратель". Установлено, что первую электроэнергию из портативных, искусственно созданных источников научились получать еще около 2000 лет назад. Известная на весь мир находка – «багдадская батарейка» - датируется  248 и 226 годами до н.э.!

Устройство этого древнего «аккумулятора» весьма стандартно – сосуд с медным, залитым смолой, цилиндром, в котором помещен железный стержень. Проведенными исследованиями подтверждено, что устройство могло генерировать несколько вольт электроэнергии. Как она использовалась и для чего вообще эти «батарейки» предназначались – пока загадка.

Явление аккумулирования энергии, а также ее возникновение при сочетании разных металлов и сред впервые открыто итальянским ученым Луиджи Гальвани, занимавшимся опытами с животными. Правда, выводы Гальвани были во многом ошибочны. Самый первый образец современной батареи был создан и описан ученым-физиком Вольтом. Конструкция представляла собой чередующиеся пластины из цинка и меди, разделенные диэлектрическими прослойками, погруженные в солевой раствор.

Основные элементы и принцип работы аккумуляторных батарей сохранились до сих пор, претерпев изменения в части совершенствования технологий и материалов.

Современная аккумуляторная батарея состоит и прочного корпуса, выполненного из диэлектрического, кислотостойкого и термостойкого материала. Наиболее часто применяемый материал для изготовления корпуса – полипропилен. Корпус представляет собой герметичную коробку.

На этом моменте все аккумуляторные батареи начинают разделяться на два типа – обслуживаемые и не обслуживаемые. У первых имеются пробки для заливки и слива электролита, соответствующие индикаторы. У вторых – только небольшие дренажно-клапанные системы для отвода излишних газов, предотвращающих разрушение и взрыв батареи. Не обслуживаемые батареи – не вскрываемы и похожи на монолит.

В ячейках батареи располагаются пакеты пластин, проложенных диэлектриком, чередующейся полярности. Пластины главным образом состоят из свинца,  имеют пористо-ячеистую систему с нанесенной активной массой-реагентом.

Для предотвращения замыкания, разделены диэлектрическими прокладками – сепараторами. При этом пластины не «стоят» на дне, а располагаются на некотором расстоянии. Это так называемый «шламовый промежуток». Он предназначен для сбора неизбежно опадающей в процессе эксплуатации активной массы и оксида свинца. Без этого промежутка опавшая масса неизбежно привела бы к замыканию нижних концов пластин.

Вся эта конструкция, как правило, стянута специальным бандажом. Он препятствует смещению, «разваливанию» пластин, а также деформации под действием электродинамической силы тока. Последнее – наиболее часто встречающаяся причина выхода из строя батарей. Причина – злоупотребление стартером. Особенно часто это встречается у неопытных владельцев машин.

Горе-автомобилисты подолгу крутят стартером «мертвый» двигатель, вместо того, чтобы сразу выяснить и устранить неисправность. В итоге батарея «садится», происходит деформация пластин с постепенным высыпанием активной массы и выходом батареи из строя. В связи с этим стоит лишний раз напомнить общее правило – «крутить» стартер можно не более 5-7 секунд с перерывом в 5 секунд. Если двигатель не запустился с третьей попытки – нужно разбираться в проблеме и устранять неисправность. Далее запускать двигатель стартером можно лишь после (не менее чем) минутного перерыва.

Выводы всех пластин спаяны попарно («плюс» и «минус») в общий токосборник. Токосборники, в свою очередь, выводятся к борнам, к которым подключены клеммы.

 Типы аккумуляторов

- Сурьмянистые батареи. Свинец в чистом виде в аккумуляторных пластинах применять нельзя – они тонки и имеют сеточную структуру. При такой конструкции пластины свинец неизбежно крошится и непрочен. Поэтому применяются легирующие добавки. По сегодняшний день это сурьма – натуральный и высокотоксичный яд. Правда нужно отметить, что процент сурьмы в сплаве современных пластин практически нулевой, однако совсем избавиться от нее не удается.

Соответственны и недостатки сурьмянистых батарей: сложная утилизация (высокая токсичность) и повышенное газообразование. Последнее достаточно критично и возникает ввиду повышенного электролиза и, соответственно, разложения воды на водород и кислород. Кроме отрицательного влияния на корпус и стабильность батареи это еще и весьма взрывоопасно. Сурьмянистые батареи боятся перезарядки и почти мгновенно «выкипают», при этом быстро «старея».

Безусловно, есть и плюсы. Это низкая цена в сравнении с другими типами батарей. И, конечно – стойкость к глубокому разряду, а точнее – к его последствиям.

- Кальциевые батареи. В этих батареях легирующей добавкой является кальций. Такие аккумуляторы значительно дороже, однако лишены недостатков сурьмянистых собратьев. У таких батарей очень низкий уровень саморазряда,они меньше габаритами и массой. Эти батареи, кроме того, мало обслуживаемые, а, чаще - не обслуживаемые. Еще один неоспоримый плюс – они не боятся перезарядки (лишний ток просто не берется батареей). Есть и недостатки. Кроме уже упомянутой стоимости- это еще и нестойкость к глубоким разрядам. При разряде на 50% и более ресурс батарей заметно снижается. Так, 4-5 глубоких разрядов и ёмкость батарей значительно падает.

Как правильно выбрать аккумулятор

 Как правило, автомобилист выбирает аккумулятор по нескольким параметрам:

- Напряжение. Большинство батарей имеют рабочее напряжение 12 вольт. В реальности оно несколько больше. Батарея считается разряженной при остаточном напряжении в 10, 8 В.

- Емкость. Это количество энергии, которая отдается батареей за единицу времени. Показатель замеряется при +25 °С в режиме двадцатичасового разряда. Например, если емкость батареи заявлена в 55 А/ч, то ток разряда будет равен  примерно 2,75 А. Приобретать батарею нужно лишь той мощности, которая рекомендована производителем автомобиля, либо несколько больше.

Батарею меньшей мощности покупать нельзя по нескольким причинам. Во-первых, она будет быстро изнашиваться и стареть. Во-вторых, ее мощности может не хватить для нормального запуска двигателя, особенно в зимний период. В-третьих – это будет постоянный перезаряд аккумулятора. Итог – немного сэкономив, вы просто выбросите «деньги на ветер», так как батарея выйдет из строя раньше заявленного срока годности.

Батарею большей емкости покупать можно, хотя и не всегда разумно. Она больше и тяжелее, а это – лишний расход топлива, о чем мы говорили в статье, как снизить расход топлива, и стоит она заметно дороже. Преимущества же дополнительной мощности сведены к минимуму, ведь электрооборудование автомобиля, в том числе и генератор, остается прежним. Кроме того, в зимнее время попыток запуска двигателя больше,а скорость зарядки батареи от генератора ниже, поэтому аккумулятор может не до получить той энергии, которая затрачена при запуске,что также способствует преждевременному его выходу из строя.

Необходимо следить за уровнем разряда батареи. В случае падения емкости более чем на 50% ,батарея снимается с автомобиля и ставится на зарядку. Помните, что при таком уровне разряда, заряд батареи от генератора уже невозможен! Вам нужно зарядное устройство.При выборе устройства,вам поможет статья: "Как выбрать автомобильное зарядное устройство".

- Производитель. Здесь все субъективно. Процент брака батарей отечественных производителей гораздо выше, поэтому автолюбители оперируют ненаучными фразами, типа «как попадешь».

Наибольшее количество нареканий по опросам на популярных автосайтах - на продукцию тюменского аккумуляторного завода. Служат они недолго, но имеют самую низкую цену, иногда – в два раза ниже «крутых» моделей.

Другие отечественные бренды - «Титан», «Аком», «Пилот» вполне долговечны и качественны.

Зарубежные аккумуляторы представлены широчайшим выбором. Здесь нужно быть внимательным, чтобы не нарваться на китайскую или турецкую подделку.

Приобретать лучше готовые батареи, заряженные, залитые в заводских условиях и полностью готовые к работе.

Не покупайте батареи в сомнительных магазинчиках и, особенно, на рынках.

При покупке внимательно смотрите на дату выпуска. Если она превышает или близка к одному году – откажитесь от покупки! Во-первых, это солидный срок. Во-вторых, такая батарея должна была периодически подзаряжаться, что, как вы понимаете, ни один продавец никогда не делает. А без подзаряда батарея, как мы помним, разрушается.

Внимательнейшим образом осмотрите батарею – на ней не должно быть сколов, царапин, потертостей. Все это может свидетельствовать о падениях, ударах, небрежной погрузке и хранении. Нужно ли рисковать?

Внимательно осмотрите борны – на них не должно быть ни единой царапины. Если такое есть – значит с большей долей вероятности аккумулятором пользовались, причем неизвестно для каких целей.

Если есть возможность – возьмите с собой мультиметр и замерьте напряжение. Оно должно быть 12,6 В. Если оно меньше – батарея либо дефектная, либо старая (долго хранится). В данном случае проверка продавцом аккумулятора нагрузочной вилкой – не информативна. Там и погрешность большая, и шкала крупная. Да и кто и где калибровал ее – тоже вопрос.

В обязательном порядке выясняем, дают ли в торговой точке товарный и кассовый чеки, а также выписывают ли гарантийный талон (или ставят штамп торговой точки в фирменном бланке). Если нет – смело уходим. Доказать потом факт покупки в этой точке будет невозможно, несмотря на всю лояльность закона о защите прав потребителей – это практика.

 Несколько советов по эксплуатации и обслуживанию аккумулятора

- Никогда не переворачивайте аккумулятор, даже сухозаряженый!

- В холодное время года не ленитесь снимать батарею с автомобиля и хранить в тепле.

- Борны зачищаются только наждачной бумагой и только «нулевкой» (с самым мелким зерном). Никакого крупного зерна, напильников и прочего!

- Перед установкой нового аккумулятора проверьте ток утечки бортовой сети автомобиля. Особенно – в отечественных авто и подержанных иномарках. Ток утечки свыше 14-15 мА будет разряжать батарею даже на стоянке и предполагает либо постоянную подзарядку, либо регулярную езду.

- Перед хранением батарею необходимо полностью зарядить.Прочитайте статью: "Как правильно зарядить аккумулятор". Неполностью заряженный аккумулятор быстро сульфатируется и теряет свою емкость.

- Проверяйте работу регулятора напряжения генератора! Вы можете не заметить, как из-за неисправности этого прибора на холостом ходу и/или малых оборотах, генератор не подает энергию в бортовую сеть и все питание забирается с аккумулятора.

- Регулярно замеряйте плотность электролита и оценивайте его цвет. Электролит должен быть исключительно прозрачным, без взвесей. Если он имеет коричневый или даже черный цвет – беда! Значит одна из банок (или несколько) имеют короткое замыкание.

- Насторожитесь, если уровень электролита в банках различен – ищите утечку или иную причину. Уровень электролита должен быть строго по уровню, определенному производителем.

Считаете информацию полезной? Поделитесь с друзьями в соц.сетях,оставьте комментарий.


Комментарии к записи "Как выбрать аккумулятор"
Перейти к форме комментирования
  1. Вдруг кому пригодится, мне подобрали аккумулятор онлайн, вот на этом сайте: http://aktis163.ru, всем советую быстро и точно.

  2. Никогда не думал, что потребуется в ближайшие пару лет заменить аккумулятор, но тем не менее пришлось. Спасибо авторам сайта http://besv.ru/kak-vybrat-akkumulyatornuyu-batareyu-dlya-avtomobilya.html за полезные советы!

  3. Информация конечно полезная и интересная, но вот когда в магазин приходишь, то все-равно сначала на цену смотришь. И вот тут то и пргляделся мне аккумулятор экоакб. Так как надоело мне за бренды свои кровные переплачивать, а аккумулятор нужен. И не прогадал. Стоит и никаких нареканий. Побольше бы таких аккумуляторов, как экоакб. Потому как делают эти аккумуляторы все-равно на одном заводе.

  4. Кому интересно, нашел еще вот такой сайт waz.pp.ua , там много полезных статтей как о автомобилях ваз, так и о других марках

  5. Поток негативной информации льется на нас ежедневно со всех сторон, а мы, как губка, впитываем его, раздражаясь и срываясь на окружающих. Имея высшее университетское образование, подрабатываю таксистом, так уж сложилось сейчас. Раньше не считал себя автомобилистом, даже любителем, я больше наездник, чем водитель. Зато в текущей жизненной фазе подмечаю все мелочи автомобильного бытия, на которые заядлый водитель даже внимания не обратит.
    Каждую зиму я наблюдал автолюбителей, гарцующих вокруг машины в шаманских танцах, и не понимал как это обидно, выйдя из дома рано утром, проторчать на морозе несколько часов, замерзнуть, опоздать на работу и еще получить выговор от начальства! Сейчас, будучи временно таксистом, имея достаточно свободного времени для сёрфинга по сети, я просто не могу не поделиться с сотоварищи информацией, которую мне удалось нарыть и которая кому-нибудь да пригодится.
    Оказывается далеко не все аккумуляторы одинаковые и их отличает не только цена. Честно скажу – это было для меня открытием. Всегда думал, что больше платим за известность бренда. Стал разбираться. Сначала решил успокоить себя и убедиться, что в моем коне стоит хороший аккумулятор, просто ему уже год и поэтому часто подводит. Имя ему было иностранное – virbac. Немного поискал на форумах и понял, что под капотом некачественная пластиковая коробка и чуть свинца (несколько отзывов прикладываю). Как оказалось год – вовсе не срок для нормального аккумулятора. Не остановился и стал искать наиболее приемлемые по цене и качеству, и которые не на Украине делают. Много прочел и понял, что для моего немолодого железного друга самым идеальным вариантом является гибридный аккумулятор. А тут уж выбор хороших экспонатов крайне ограничен, потому что большинство российских и иностранных заводов выпускают кальциевые батареи, а это более старая технология и не подходит для а/м, которым больше 3-х лет. Они просто крайне чувствительны к разрядам и перепадам напряжения. И цену за них гнут – будь здоров! Выбор остановился между двух заводов – Электроисточник, что расположен в г. Саратов и АкТех, что под Иркутском. АкТех делает, конечно, хорошие аккумуляторы, но несколько дороже, чем саратовский завод. Разум меня подталкивал склониться в пользу саратовского завода. Поначалу не доверял что-то. Но меня же не остановишь – копаю дальше. И вот что нарыл! Оказывается Саратовский завод – практически наша национальная гордость! Серьезно! Я не шучу ни капли! Читайте. Всё, что смог узнать
    1. Предприятие расположено на площади 9 га. На территории построено 13 цехов. Общая численность персонала составляет 630 человек.
    2. ЗАО Электроисточник – предприятие с фантастично-патриотичной историей
    – 7 ноября 1929 года – день рождения саратовского предприятия;
    - 1941-1945 налажен выпуск продукции для самолетов, бронетанковой техники, подводных лодок;
    - в 1944 году завод был награжден Орденом Ленина! За Курскую дугу, продукция предприятия помогла нашим войскам одержать грандиозную Победу!
    - предприятие награждено дипломом имени летчика-космонавта Юрия Гагарина;
    - в 1981 году главный инженер и предприятие награждены медалью им. Королева С.П. за обеспечение выполнения программ в области космических исследований!
    3. На сегодняшний день предприятие выпускает продукцию для:
    - бронетанковой техники (в том числе для Арматы);
    - военно - модифицированной техники – а/м Урал, КАМАЗ;
    - самолетов МИГ;
    - вертолетов;
    - подводных лодок;
    - космических станций и ракет;
    - легковых и грузовых автомобилей;
    - мото техники.
    4. Продукцию производят в соответствии со стандартами Министерства Обороны РФ
    5. Все АКБ проходят стандартный набор испытаний.
    Такой лаборатории, как на саратовском заводе нет не только в России, но и на иностранных заводах. Имеются: центрифуга, влагокамера, термокамера, морозильник, шоковые тесты, разрядно-зарядные станции до 3000 ампер, вакуумные станции, ударный стенд, вибростенд, имитация реального пуска авиационных двигателей и другой техники, ускорительный стенд.

    И когда я всё это узнал, во мне поднялась такая гордость за нашу страну и наших производителей, что никогда больше не куплю импортный аккумулятор! Зачем? Успокаивать себя, мол, там технологии? Да там сплошная экономия! А как же не верить продукции завода, который пашет на оборонку?!
    Для самых любознательных напишу, что на этом заводе, по моим сведениям, выпускают следующие торговые марки: Nitro, Форсаж, Пилот, iBATT, Стандарт.
    Естественно, что сколько бы я не реанимировал годовалый virbac, конец не заставил себя ждать.
    Купил, конечно, аккумулятор саратовского завода и горжусь, что под капотом стоит достояние страны! Испытываю гордость и удовлетворение – за 1,5 года ни одной осечки.
    Рекомендую всем!

  6. Я искал на просторах интернета аккумулятор, читал отзывы, и сделал выбор в пользу аккумулятора Extreme, у него и пусковые отличные и внешний вид мужской.
    Кстати, купил его я в компании Максион, которая находится в г. Невинномысске, созвонившись с ними по телефону. Их рекомендуют многие мои знакомые.

    • Я в этой компании заказываю аккумуляторы в Невинномысске. Отличная компания, еще не разу не подвела с поставками и цены одни из самых лучших.
      Всем советую, контактирую с Алексеем.

  7. В магазине продавец упрашивал купить UNO. Чьё производство? Курск. Лезу на сайт производителя Курск и сразу на сайт дилера Уно. Сравниваю технические характеристики. Получается – у Курска 55 вес 15,8 кг., а у Уно 16 кг. Вроде, думаю – это хорошо. Потом сравниваю пусковой ток, а у Курска 450, в то время как Уно всего 430. Как я понимаю, такого быть не может – больше весит, но хуже характеристики. Не стал рисковать. Взял NITRO. Не зря читаю форумы!

    • Я раньше тоже продавал Уно и Курск, но год назад начались возвраты с браком. Бракованные были почти половина батарей, поменять по гарантии представители производителя отказались, без объяснения причин.
      Писал на сайт компании БатБаза, они и являются производителями, ни ответа ни привета, звонил в их офис, кормили "завтраками", но вопрос и по сей день ни как не решен.
      Не советую всем работать с этой компанией!

  8. Шалом, интернет серферам) Пару солнц назад забрел по нужде в маг взять аккум на своего япончика. Барыга усиленно впаривал какой-то Norr, бла-бла-бла. какая круть и тд. Взбаламутил языкатый и погрузился я в инет. Нашел видюху об этом норре. И какой он восхитительный и какой продаваемый (токо чот я его не наблюдал нигде).
    https://www.youtube.com/watch?v=NXYIshkHVB8
    Обратился к поцу, кот аккум толкает сам. Зырь статистику говорит по корейцам за 2015: Atlas 220 тыс, Hyundai 219 тыс., Global 160 тыс, DTR 49 тыс, а хваленый Norr ржачные 5 тыс)))
    Вот и выбирай! Чесальня лысого. Взял DTRровского азиата NITRO. Пока нет вопросов)

  9. Добрый день друзья!
    Решил поделиться опытом и информацией.
    О ЗАО «АКОМ».
    О нем много говорят, но я копнул чуть дальше и вот что получается:
    Информация с официального сайта ЗАО «АКОМ» из раздела Сроки и условия гарантии на аккумуляторы "АКОМ": http://www.akom.su/
    ЗАО «АКОМ» гарантирует качество и работоспособность аккумуляторных батарей:
    «АКОМ» номинальной ёмкостью более 110 А•ч в течение 12 месяцев;
    «BRAVO» в течение 24 месяцев, при пробеге не более 50 000 км и соблюдении условий эксплуатации.
    Гарантия не распространяется на АКБ, установленные на автомобили, работающие в режиме «Такси».
    Гарантийные обязательства (гарантийное обслуживание) прекращаются в случае:
    • установки и эксплуатации АКБ на автомобиле оснащенном дополнительным электрооборудованием, не рекомендованным заводом-изготовителем автомобиля;
    Срок гарантии на все АКБ начинается с даты изготовления аккумуляторной батареи.
    Теперь к фактам и выводам:
    1.Получается, что на АКБ от 110 до 225 емкости гарантия год с даты изготовления.
    Собрался и поехал к официальному дилеру ЗАО АКОМ компании Вирбак. В наличии оказались только АКБ с датой октябрь-декабрь 2015г ,а на дворе -то май 2016г., т.е. приобретая данные АКБ я получаю гарантию 6 мес. Достойно для завода, который называет себя №1 в России)
    2.Таксистам гарантии вообще не дают!!! При этом остальные производители, которые уверены в качестве выпускаемой продукции, просто снижают срок гарантии АКБ, установленных на авто, работающие в режиме такси. Если задаться вопросом, почему ЗАО Аком поражает в правах таксистов, то ответ будет лежать на поверхности – производимые аккумуляторы не выдерживают среднестатистического количества циклов «заряд/разряд».
    3. Пробег у активных автомобилистов колеблется 50-70 тыс.км., т.е. для тех у кого жизнь на колесах гарантия скатывается максимум к 1-1,5 года. (Мой личный опыт 40-50 тыс. км. в год значит не для меня). Почему такое ограничение? Ведь мы с вами понимаем, что такое количество километров за год проезжают далеко не только по городу, но и по трассе. При длительной езде наоборот аккумулятор полностью успевает зарядиться и максимально снижается риск сульфатации пластин. Но и в этом случае ЗАО Аком сомневается в качестве своих батарей, так как знает, что уже с 3-го месяца эксплуатации начинается бойкое осыпание активной массы.
    4. АКБ снимается с гарантии, если установлено дополнительное электрооборудование, так все российские автолюбители устанавливают себе магнитолы колонки, сабвуферы и т.п. значит эти АКБ тоже не для них. Это факт, подтвержденный самим производителем. Теперь всё становится на свои места и понятно, почему большую часть своей продукции ЗАО Аком поставляет на автозаводы – потому что у покупателя машины нет возможности выбирать какой аккумулятор установить. Именно за счёт отсутствия альтернативы и выживает данное предприятие. Мы спонсируем его сами того не желая, а им и за качество биться нет смысла.
    5. Убедиться в качестве продукции можете на фото: результат внутреннего состояния АКБ после эксплуатации 1-го года. Знай вы это заранее, купили бы себе аккумуляторо производства ЗАО Аком? Я точно нет!

  10. А я считаю, что Саратовский Электроисточник делает самые лучшие батарейки для авто!
    Эксплуатировал некоторые аккумуляторы этого производителя: Nitro, IBATT и все мне служили верой и правдой по 2-3 года!
    Советую этот завод, он лучший!

  11. Хочу поделиться опытом эксплуатации аккумулятора Dominator, изготовитель какая то БатБаза.
    За год его использования, он подвел меня 5 раз, трижды в зиму, отказался заводить мою десятку даже при минус 5 градусах и дважды летом, когда полностью выкипал по дороге на море.
    Каждый раз я проверял у мастеров электро оборудование и все было нормально.
    В общем год я мучился с этим Доминатором и понял, что название говорит о том, что батарея главная среди самых некачественных.
    Ни кому не советую покупать такие аккумуляторы.
    Начал искать, чем можно заменить этот хлам и тут мне в помог мой шеф Каменок Андрей Владимирович, спасибо ему огромное, он на своем примере показал мне, что можно купить не дорогую батарейку и надолго забыть о проблемах в этом плане. Естественно я прислушался к его совету и купил, такую же как у него Nitro Carbon.
    Теперь горя не знаю!
    Спасибо Андрей Владимирович Вам и заводу АкТех, где сделали такую качественную аккумуляторную батарею.

  12. Обращаюсь к производителю аком! Взываю к совести руководства и рабочих! Какое право вы имеете наживаться за счет покупателей так вульгарно? Деньги нам достаются потом, а вам обманом. Купил аккумулятор virbac, в магазине утверждали, что производства аком. Короткое замыкание через 2 месяца! Поменять отказались, сослались на то, что на эти марки завод гарантию не предоставляет. Дали скидку на сам аккумулятор аком. Заплатил 3750 руб.! Да лучше бы я за такие деньги купил Vartu. Через неделю электролит стал мутным. Кто мне теперь его в случае проблемы поменяет? Мало того, что вы дерьмо поставляете на АвтоВаз, так еще за громадные деньги обманываете обычных покупателей! Бессовестные! Я найду на вас управу!

  13. Я девушка и мне тяжело понимать в выше сказанном, лично мое мнение каждый должен заниматься тем что умеет. Именно исходя из этого принципа я езжу на СТО PLUS-MINUS в Ростове, ул. Стачки 257. Обслуживание и приветливость радует, быстро и без очередей, главное вовремя записаться.

  14. А я покупал себе аккумулятор в Максионе в г. Невинномысск.
    Ребята молодцы, сами сняли, сами поставили аккумулятор, проверили зарядку и все это бесплатно!
    Помогли с выбором батарейки, я остановилась на RED.
    Езжу почти год и не жалею.

  15. Всем привет!
    Я купил себе аккумулятор Gron, сделан на Актехе.
    Стоит дешево, но отрабатывает свои деньги на все 100%.
    Советую всем!

  16. Добрый день, Друзья!
    Купил батарею MAXION в 2015 году, по совету продавца, вместо импортного. Езжу, горя не знаю, и лишних денег не переплатил за громкое имя., А батарея КЛАСС!

  17. Привет всем!
    Пришло время замены АКБ на авто.
    Столкнулся с огромным выбором, "глаза разбежались". В одном магазине продавец посоветовал мне новинку. АКБ называется URANIUM. Много про нее он рассказывал, про ее характеристики и свойства, говорил что :
    АКБ соответствует мировым стандартам качества,про какое-то конвертирование пластин в полиэтиленовый сепаратор и пакетирование в блоки электродов производится на автоматах,что позволяет данной АКБ безопасно и бесперебойно работать. Что работать будет неприхотливый URANIUM в температурном интервале от -50˚С до +70˚С. И цену назвал продавец очень привлекательную всего 2600 за АКБ 60.
    Купил я данную АКБ , Друзья езжу и радуюсь

  18. Выпускаемые в пластиковом корпусе, они имеют главную отличительную черту — отсутствие заливных горловин. С атмосферой внутреннее пространство аккумулятора связано через единственное отверстие в боку корпуса.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля