Проблемные автомобили
Проблемные автомобили в сочетании с их темной историей далеко не редкость в современном мире.
В данном материале мы рассмотрим основные способы мошенничества нечистоплотных продавцов при продаже автомобилей с пробегом.
Под названием: "Проблемные автомобили" мы подразумеваем не только хорошо замаскированные битые машины, но и автомобили с юридически темной историей, автомобили-конструкторы, утопленники, автомобили из под такси.
Так как же не купить, грубо говоря, не напороться на такой автомобиль? Для начала расскажем, какие-же это «темные истории» проблемных автомобилей. Таких «историй» может быть три:
- юридическая;
- техническая;
- эксплуатационная;
Рассмотрим каждую из них подробнее.
Проблемные авто с юридически темным прошлым
Юридически «нечистым» автомобиль может быть вследствие хищения, мошенничества с банковским кредитом, «генералкой» или растаможкой.
Кража
Хищение автомобиля осуществляется главным образом организованными группами по определенному заказу. Иногда это может быть и вор-одиночка, имеющий связи в криминальном мире.
Похищенный автомобиль некоторое время отстаивается в неприметном гараже, затем легализуется. Легализация автомобиля может происходить разными путями.
Наиболее распространенный – перебитие или врезка номеров агрегатов автомобиля, с выдачей дубликата ПТС; создание «клона» - автомобиль оформляется с точной копией уже существующего автомобиля и т.д.
При обнаружении краденого автомобиля возможны различные вариации, но чаще всего у вас его просто изымут, причем не заплатят ни копейки.
Предстоят долгие судебные разбирательства с доказыванием вашего статуса, как «добросовестного покупателя», взыскание уплаченной суммы с мошенника и так далее.
Нервов и времени вы потратите массу, при этом полной гарантии возврата своих денег не даст ни один адвокат.
Аферы с банковскими кредитами
Сейчас конкуренция на банковском рынке поистине огромна. Это вынуждает банки снижать проценты, увеличивать суммы кредитования, а также снижать требования к заемщикам. Этим и пользуются как профессиональные мошенники, так и просто нечестные граждане.
Афера элементарна. Оформляется автокредит, автомобиль забирается из автосалона. Через несколько дней пишется заявление об утере ПТС, получается дубликат и по дубликату автомобиль продается. У покупателя кредитного автомобиля возникают проблемы, аналогичные описанным выше.
Продажа по доверенности
Не очень распространенная афера, однако, и она имеет место быть, занимая по наглости, пожалуй, первое место. Автомобиль вам продается по «генеральной доверенности».
Через некоторое время приходит ее хозяин с полицией и заявляет, что доверенность давно аннулирована (либо вообще никогда не выдавалась – подделка) и требует вернуть автомобиль. Вариаций данного действа могут быть десятки.
При этом хотим подчеркнуть, что юридически понятие «продажа по генеральной доверенности» не существует. Люди часто путают это с передачей автомобиля во владение и пользование с правом распоряжения.
Проблемы с таможней
Авто въезжает на территорию России своим ходом под номерами иностранного государства, здесь уже готовятся поддельные таможенные и ввозные документы. Далее она ставится на учет в общем порядке и далее продается.
Опять же вариантов масса, но проблемы у покупателя такой проблемной машины гарантированы.
Советы:
- Приобретайте автомобиль ТОЛЬКО по договору купли-продажи (никаких генеральных и супергенеральных доверенностей!);
- Приобретайте автомобиль только при наличии ОРИГИНАЛА ПТС (никаких дубликатов!);
- Фиксируйте себе все данные продавца (паспорт, прописка, номера телефонов и вся прочая информация – чем больше, тем лучше);
- При возможности – несколько раз проверьте автомобиль по базам таможни, ГИБДД, полиции (на угон). В настоящий момент это можно сделать как в ГИБДД (официально или неофициально), так и через специализированные юридические фирмы.
Проблемные авто с техническими проблемами
Конструктор (распил)
Эти автомобили собираются на территории России, будучи ввезены и растаможены в качестве запчастей. За границей автомобиль полностью разбирается, маркируется и переправляется через границу как комплектующие / запчасти.
Уже на месте наши умельцы собирают его и выставляют на продажу. Казалось бы, что кроме «криворукой» гаражной сборки, проблем тут быть не должно. Верно, однако есть одно огромное «НО»…
Кузов такого автомобиля для перевозки через границу разрезают пополам! А потом, соответственно – сваривают. Дальнейших пояснений, полагаем, не требуется.
Кое-как сваренный автомобиль, наряду с гаражной сборкой представляет собой потенциально неуправляемый многотонный снаряд, который грозит развалиться на части прямо на ходу.
Советы:
- Смотрите ПТС. Должно насторожить наличие отметок о замене агрегатов;
- У конструкторов в 90% пустой кондиционер(фреон выпускается при разборке);
- На агрегатах тут и там присутствуют загадочные надписи маркером (или следы от небрежного стирания);
- При покупке поднимайте напольное покрытие автомобиля полностью и ищите шов (в том числе по свежей краской). Аналогично – осмотр снизу. Иногда шов даже не пытаются скрыть.
Утопленник
Автомобили из зоны стихийных бедствий. У нас они скупаются у владельцев в треть цены, реставрируются, перегоняются в другой регион и продаются.
За границей - скупаются с баз металлолома за копейки (по цене этого самого металлолома), либо у хозяев, уже получивших страховку и ввозятся на территорию России.
Советы:
- Смотрим ПТС. Не прибыл ли автомобиль из региона недавнего паводка?
- Должен насторожить сильный запах отдушки (ароматизатора) в салоне. Проветрите автомобиль и принюхайтесь – запах сырости и гнили практически не выветривается, только маскируется;
- Вооружитесь зеркальцем, фонариком и загляните под приборную панель – заметили ржавчину на крепежах, головках болтов и шурупов, клеммах? Это «утопленник» с вероятностью 99%;
- Загляните под сиденья, поднимите напольное покрытие – там почти всегда можно найти ржавчину. Напольное покрытие и чехлы сидений совершенно новые или подозрительно свежие? Тем более подозрительно;
- Включите отопитель, затем кондиционер. Запах сырости,гниения? Либо он плохо обслуживался, либо, опять же, «утопленник».
- Осмотрите фонари и фары автомобиля. Следы капель, разводы? Автомобиль поплавал. Новые фонари и фары? Повод насторожиться.
Автомобиль после ДТП
Автомобиль перевертыш. Тут способов выяснить это достаточно много. В частности, вы можете ознакомиться с рекомендациями по выбору автомобиля с пробегом в статье: "Покупка подержанного автомобиля".
Эксплуатационно проблемные автомобили
Частые ремонты узлов и агрегатов
Например, автомобиль может буквально пожирать топливо из-за дефектов в двигателе. Или просто «сыпится» - часто и на первый взгляд, почти беспричинно выходит из строя тот или иной узел.
Советы:
- Тщательный осмотр автомобиля и его диагностика в хорошем сервисном центре. Должно насторожить обилие новых деталей и агрегатов, следов откручивания/закручивания болтов и крепежей (можно увидеть по срыву шлицов).
- На стенде автоцентра нужно снимать все параметры возможно подробнее – крутящий момент, приемистость, компрессия цилиндров, шумы, стуки, вибрация. Если есть малейшие подозрения на частый ремонт автомобиля – откажитесь от покупки.
Автобомбила
Продается свежий автомобиль с хорошим внешним видом и по сходной цене? А не такси ли это? Таких автомобилей на рынке пруд пруди.
Надо ли говорить о том, что автомобили-такси нещадно, иногда круглосуточно, эксплуатируются. При этом автомобиль не жалеют. Это не «ваш любимец», долгожданный друг и помощник, а инструмент для зарабатывания денег.
Соответствующее и отношение: поездил - «выбросил»-купил другой. Однако, мало того, что на автомобиле после нещадной эксплуатации зачастую нет живого места, его еще и продать пытаются за весьма серьезные деньги.
Иным автомобилям-такси самое место на свалке, а они, глядь – стоят на авторынке, сверкая отполированными боками.
Советы:
- Автомобили такси выдает изношенность, на это и обращаем внимание при осмотре. Проверяем и оцениваем люфты педалей, руля, рычага КПП.
- У таких автомобилей, как правило, «расхлябаны» двери, разбиты и значительно изношены дверные замки, поцарапаны ручки снаружи и в салоне.
- Должно насторожить наличие новых сайлентблоков. Для 2-3 летнего автомобиля это нонсенс, а значит, родные уже выбиты.
- Включение передач легкое, но нечеткое – износ и разбитость кулис.
- И, конечно, при первых обнаруженных признаках – в автосервис для диагностики двигателя и ходовой. Там вам скажут - состояние авто еще «живое», или мото ресурс уже на исходе и автомобиль в любую секунду может стать автотрупом.
Как досконально и самостоятельно осмотреть автомобиль, Вы можете ознакомится в статье: "Проверка автомобиля перед покупкой".
Если Вы, прочитав статью, извлекли пользу для себя, поделитесь информацией с друзьями в соц. сетях.
Есть добавления к статье, примеры из личного опыта - прошу поделиться в комментариях.
Да, вот купишь себе такого железного коня и кучу проблем себе создашь.