Skoda Fabia 2013

25.03.2014

Skoda FabiaСегодня мы познакомимся с  последней версией  Skoda Fabia 2013-го модельного года. Во вводной части рассмотрим вопрос: почему малолитражка  Fabia пользуется такой популярностью и спросом на отечественном рынке, немного обратимся к истории создания марки. Сразу отметим,что среди автомобилей своего класса  Skoda Fabia в 2013 году по продажам заняла третье место после поле Hyundai Solaris и Renault Sandero.

Современность диктует свои правила игры. Все больше покупателей, особенно проживающих в больших городах, обращают свой взор на малолитражные и негабаритные автомобили, со скромным потреблением топлива, страховкой и налогами. Причин может быть множество, от пресловутых «поборов», до плотного трафика движения и дефицита парковок. Но сам факт того, что рынок небольших автомобилей развивается огромными темпами, говорит сам за себя.

Одним из конструктивных решений небольших автомобилей является хэтчбек. Несмотря на скромные размеры самого автомобиля, такая компоновка позволяет перевозить даже крупногабаритные грузы.

Пожалуй, самой популярной и заслуженно уважаемой моделью такого класса является Skoda Fabia.

Автомобили Skoda - фаворит чешского автомобилестроения. Столь высокий титул не условность – марка славится как современным дизайном и технологиями, так и отличным качеством своих автомобилей. Сочетание качества и чешской цены делают автомобили  Skoda даже больше "народными", чем Volkswagen.

Дебют Фабии состоялся в 1999 году на мотор-шоу, проходившем во Франкфурте. Внимательные журналисты и эксперты тогда не преминули отметить, что автомобиль скомпонован на той же проверенной платформе, что и Volkswagen Polo (и также менее известный SEAT Ibiza).

Следующие поколения автомобиля продемонстрированы в 2007 году, в Женеве. К радости потенциальных покупателей, производители не скупились на новации и представили широчайшую гамму комплектаций. Порадовал широкий выбор силовых установок, как в бензиновом, так и в дизельном исполнении. Фабиа образца «нулевых» годов оказалась удачным автомобилем и продается по сей день, достигнув более чем полуторамиллионной отметки. Чем же привлекателен этот автомобиль? Итак, последняя версия Skoda Fabia 2013.

Skoda Fabia характеристики

Экстерьер

Новая Skoda Fabia без преувеличения – новаторский автомобиль. При его изучении явственно ощущается, что в Фабию было вложена немало сил и стараний. Шкода стала основательнее, выше и заметно длиннее. В облике, значительно переработанном от первых модификаций, появились нотки спортивности и даже агрессивности.

Общее впечатление от дизайна весьма положительное – он гармоничен, красив и стилистически закончен. Безусловно, всем мил не будешь, но усилия и результат дизайнеров был отмечен всеми автомобильными экспертами. Особенно отмечено, что автомобиль, в своей идейной законченности не потерял некую изюминку, стилистический сугубо чешский штрих.

Из заметных изменений отметим дизайн головных и противотуманных фар. Линии оптики зрительно увеличивают передок автомобиля, делая его солиднее и массивнее. Остальные изменения не столь существенны и заметны глазу и, тем не менее – «современны» и актуальны.

Вместимость Skoda Fabia похвальна – пять пассажиров + 300 литров или два пассажира + 1485 литров при сложенных сиденьях.

Грузоподъемность для автомобиля таких скромных габаритов весьма неплоха – более полутонны.

Кузов Шкода Фабия имеет двухстороннюю оцинковку. А качественная обработка антикоррозийным спецсоставом днища, арок колес и порогов без труда выдерживает российские реалии без малейших признаков гниения и «рыжиков» до 6 лет! Как отмечают эксперты, если вы видите «ржавую Фабию», она либо стара, либо это признак ее недавнего неквалифицированного ремонта.

Отдельно отметим значительное расширение линейки цветов и вариантов окраски.

 

Интерьер

skoda fabia интерьерПосадка в автомобиль легка и свободна. Сразу чувствуется, что водительской зоне уделено немало внимания. Найти комфортное положение тела за рулем удается практически мгновенно – сидеть действительно удобно! Кресла водителя и переднего пассажира хоть и имеют весьма ненавязчивую боковую поддержку, но держат тело уверенно. В эргономике водительского места Фабиа, пожалуй, даст фору даже некоторым автомобилям старших классов!

Рулевая колонка и сиденья имеют хороший диапазон регулировок. Значительно облегчают пользование аудиосистемой функциональный мультируль. Он обшит добротной кожей и имеет также кнопки управления мобильной связью. Удобные, что называется – находящиеся под рукой, органы управления климатом и другими системами снабжены понятными значками и интуитивно распознаваемы без особого труда.

Порадовал контрастный и четкий дисплей с приятной подсветкой. Считывание информации не представляет труда хоть ночью, хоть в яркий солнечный день, что бывает весьма нечасто даже в более дорогих классах. Подсветка, кстати, стала лунной -нейтральной и спокойно-приятной.  Хотя, откровенно говоря, и классическая зеленоватая автовладельцев не очень «напрягала». На приборной панели есть все разъёмы для подключения современных электронных гаджетов, от классического мр3 плеера до современного iPod.

Отличным решением было раскидать по салону множество полочек, кармашков и ниш. Их количество в  Skoda Fabia просто невероятное! С уверенностью можно сказать, что разложить по салону можно практически все. И пусть некоторые ниши не блещут размерами, но это действительно практично и нужно. Например, в карман двери свободно умещается бутылка в 1.5 литра. Радуют широкие подлокотники, а также опционные эластичные ремешки для придерживания предметов.

В передней пассажирской зоне имеются два вещевых ящика весьма неплохих размеров, с хорошей подсветкой. А если автомобиль оборудован климатической установкой, то эти ящики даже охлаждаются! Водитель также не обделен своей порцией «кармашков» - слева от руля место для телефона и прочей мелочи. Функциональные места также предусмотрены в подлокотнике и на потолке.

Диапазон регулировок передней зоны весьма впечатляет: руль по высоте, многоуровневая настройка спинки сиденья, расстояние до руля, автонастройка боковых зеркал и другие. Справа от «ручника» разъемы типа «джек 3.5» для подключения внешних источников аудиосигнала.

Задний ряд хоть и предполагает посадку троих пассажиров, но реально удобно будет лишь двоим. Конечно, если поездка будет недолгой можно комфортно проехаться и втроем, но в дальних поездках это будет утомительно – ширина задней пассажирской зоны всего 1384 мм. Посадка, как уже отмечалось, свободная и без затруднений, потолок высокий и позволяет не снимать зимнюю шапку.

Обивка салона выполнена в черном цвете, качественной и приятной на ощупь тканью.

 

Электроника

 Skoda Fabia имеет полноценную АБС, систему курсовой устойчивости, а также контроль спуска-подъема на уклоны. Чешский автомобиль имеет и еще множество электронных систем, так или иначе помогающих безопасному вождению и комфорту. На них останавливаться, пожалуй, смысла особого нет, так как даже в базовой комплектации автомобиль снабжен электростеклоподъемниками, центральным замком и двойными подушками безопасности.

Отдельно упомянем про адаптивные фары – высококачественное светоформирование потока оставило исключительно благоприятное впечатление.

 

Общие технические характеристики

Skoda Fabia имеет предсказуемо скромные размеры: 3992мм x 1642мм x 1498мм. Это объясняется просто – чисто городской автомобиль. А город диктует свои правила – управляемость, «юркость» в потоке, повышенная маневренность в скромных парковочных зонах. Немаловажно, с учетом потенциальных часовых стояний в пробках и потребление топлива. Фабиа обладает на удивление очень хорошей динамикой по трассе и показывает отличную курсовую устойчивость.

Диапазон предлагаемых силовых установок весьма широк: 4 бензиновых и 3 дизеля. Также Fabia может иметь как АКПП так и отличную «механику».  Одним из самых маломощных бензиновых двигателей является 1.2-кубовый турбомотор. Причем, к всеобщему удивлению всех экспертов, «малышок» превосходно тянет Фабию уже с 1000 об\мин! Правда, ближе к 3500 об\мин задор пропадает, однако двигателю нужно отдать должное – удивляет.

Похожая отдача, кстати, и у более мощного, 1.6 - литрового движка с полноценными 105 л.с. - на низах тянет бодро, с ростом оборотов тяга падает. Но не будет слишком критичными, это не спорткар и кубатуру имеет весьма скромную.

Среднестатистическому автовладельцу динамики в городском потоке хватит, ну а тем, кому хочется «перчинки» можно обратить внимание на «заряженную» Skoda Fabia RS. Эта комплектация имеет спортивный характер и спортивную же подвеску.

Из «механики» традиционно устанавливается классическая и привычная 5-ти ступенчатая КПП. Переключение скоростей легкое, четкое и информативное. При этом, по отзывам некоторых владельцев, неожиданной задумчивостью отличается типтроник, работающий на «пять» лишь при резких разгонах.

Автоматические коробки Skoda Fabia  - компактные, планетарные КПП с электрогидравлическим приводом. При этом АКПП несколько медлительна в разгоне, что необходимо иметь ввиду.

Шумоизоляция автомобиля оценивается как весьма средняя. Шум двигателя и подвески не надоедлив, хотя и заметен, однако «вой» нижней зоны ветрового стекла и крыши очень нервирует.

Передняя подвеска «Fabia-13» представляет собой независимую подвеску типа MacPherson. Она работает практически безупречно, в том числе, благодаря некоторым новациям. Так, например, консоли подрамника отливаются из алюминия, что значительно экономит вес, прибавляя эффективности и информативности.

Вентилируемые дисковые тормоза и неразборная ступица также благоприятно сказывается на управляемости и ресурсе.

Сзади подвеска - классическая многорычажная, со скручивающейся балкой. Она, пожалуй, немного жестковата, однако феноменально устойчива на «пробой» и достаточно тиха.

Благодаря хорошо продуманным системам подвески, управляемость  Skoda Fabia на достойном уровне, крены в поворотах даже на высоких скоростях комфортны.

Электрогидравлический усилитель руля отрабатывает достойно и прогнозируемо, заметно прибавляя комфорта в управлении.

 Skoda Fabia плюсы минусы цены

Разберем распространенные плюсы и минусы автомобиля. Пожалуй, стоит сразу оговориться, что для кого-то некий «минус» это «плюс» и наоборот, поэтому изложенные ниже данные также весьма условны. Кроме, конечно, совсем очевидных просчетов…

 

Плюсы Skoda Fabia

+ Автомобиль миниатюрен, удобен в управлении, легок и маневренен.

+ Отличная эргономика водительской зоны.

+ Обилие отсеков под мелочи.

+ Оптика.

+ Опциональная насыщенность.

+ Большой выбор двигателей.

+ Богатая базовая комплектация.

+ Функциональный электропакет.

+ Качественная оцинковка и хорошая антикоррозийная обработка «проблемных мест».

 

Недостатки

- Не понравилась визуальная хлипкость ручек дверей. Возможно, они и прочны как железнодорожный рельс, но проверять это как-то не хочется.

- Нет фиксированных положений регулировки температуры.

- Жестковатая подвеска.

- Маломощный двигатель самого низкого литража.

- Кузовная окраска весьма непрочна.

- Аэродинамические шумы.

Отдельно отметим, что опционально комплектуемая климатическая установка Climatic зимой прогревает салон очень лениво, хотя сам автомобиль без труда заводится и в тридцатиградусный мороз.

 

Комплектации и примерные цены (руб) для РФ на Skoda Fabia 2013 года

Комплектация Двигатель КПП Разгон (с) до
100 км/ч
Макс.
скорость
Расход топлива,
город/трасса

Цена

1.2 МКПП Active Бензин, 1.2л (70 л.с.) МКПП 14,9 163 7,3 / 4,5 409 000
1.2 МКПП Ambition Бензин, 1.2л (70 л.с.) МКПП 14,9 163 7,3 / 4,5 434 000
1.2 TSI АКПП Monte Carlo Бензин, 1.2л (105 л.с.) АКПП 10,1 191 6,8 / 4,5 699 000
1.4 МКПП Ambition Бензин, 1.4л (86 л.с.) МКПП 12,2 175 8 / 4,7 474 000
1.4 МКПП Elegance Бензин, 1.4л (86 л.с.) МКПП 12,2 175 8 / 4,7 554 000
1.6 МКПП Ambition Бензин, 1.6л (105 л.с.) МКПП 10,4 190 9,1 / 5,6 519 000
1.6 МКПП Elegance Бензин, 1.6л (105 л.с.) МКПП 10,4 190 9,1 / 5,6 599 000
1.6 АКПП Ambition Бензин, 1.6л (105 л.с.) АКПП 11,5 185 10,2 / 6 549 000
1.6 АКПП Elegance Бензин, 1.6л (105 л.с.) АКПП 11,5 185 10,2 / 6 629 000

 

Итоги

Хороший городской автомобиль, подходящий более для прекрасной половины человечества. Несмотря на скромные размеры, может перевозить даже тяжелые грузы, очень надежен и покладист. Подходит для водителей со спокойным стилем езды, любящим экономичность и комфорт. Салон сделан добротно и посторонних звуков нет. А значит качество автомобиля на традиционно высоком уровне. Стоимость владения также не пугает цифрами – это примерно 6 рублей 07 копеек за километр.

RS.  По последним данным производство Skoda Fabia в Калуге будет остановлено в марте 2014 года, а освободившиеся линии будут отданы лифтбеку Skoda Rapid.

Буду очень признателен если оставите отзыв в комментариях, поделитесь статьей с друзьями в соц.сетях,нажав кнопочки ниже. 


Метки записи:  
Еще с сайта:
Комментарии к записи "Skoda Fabia 2013"
Перейти к форме комментирования
  1. Очень важно было узнать профессиональное мнение компетентного человека(людей). Спасибо!

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля