Новая Октавия 2013

11.12.2013

Новая Октавия 2013Новая  Октавия 2013  пожалуй одна из самых долгожданных новинок среди иномарок в России. Прекрасная и качественная машина по весьма демократичной цене – мечта любого автовладельца.  Сегодня – наш очередной объективный «разбор полетов» - плюсы и минусы нового автомобиля, автомобиля третьего поколения Шкода Октавия 2013 глазами владельцев.

Новая Октавия 2013 это первая модель от Шкоды, которая использует платформу концерна MQB. И здесь не обходятся без универсализации и

глобализации от концерна Фольксваген. VW AG не скупясь на средства, стремится к дальнейшему завоеванию мирового авторынка. Делать это быстро можно лишь унификацией и максимальной совместимостью деталей всего автомобильного ряда концерна между собой.

И если раньше было лишь несколько базовых шасси на каждый класс автомобилей компании, то теперь немецкий производитель идет по пути максимальной совместимости. Так, теперь Октавия построена на той же колесной базе что и Гольф (5-6), а также Ауди А3.

Таким образом, Фольксваген разработал очень удачную схему унификации. Сейчас имеются два типа универсальных MQB-платформ для любого типа автомобилей. Один тип с поперечным расположением двигателя, второй (MLB) – с продольным.

«Играясь» с базой, шириной колеи и геометрией, немецкие конструкторы могут строить самые разнообразные автомобили на одной и той же платформе. Быстро, экономично, выгодно и удобно. Особенно это выгодно – в разы снижаются издержки, при этом каждый автомобиль получается индивидуальным и не повторимым.

Октавия давно нуждалась в обновлении, ведь запущено предыдущее поколение автомобиля было аж в 2004 году. Существенный рестайлинг 2008 года, когда был обновлен весь модельный ряд двигателей, безусловно, несколько продлил жизнеспособность Октавии.  Тем не менее, автомобиль уже нуждался в новых решениях.

Ознакомиться с историей становления всемирно известной марки "Шкода", в том числе и ее флагмана Октавии, Вы можете в статье: " Шкода история". 

Сборка Октавии третьего поколения организована в России, в Нижнем Новгороде. Причем это очень качественное полноценное производство, а не отверточная сборка. Универсалы Комби собирать будут все также в Чехии, на заводе города Млада-Болеслав.

 Внешний вид и технические характеристики Октавии 2013

Первое, что бросается в глаза - это ровные, острые, даже несколько «рубленые» линии кузова. Вид с боков и сзади весьма солидный и строгий. Сзади автомобиль, кстати, очень сильно напоминает АУДИ. «Передок» смотрится несколько вычурно – его совершенно не украшают тонкие полоски светодиодов.  Впрочем, кому как, автор выражает свое мнение.

В целом же, новое лицо автомобиля приобрело более спортивный характер, подчеркивающий стремительность нашего времени в сочетании с практичностью, за что мы и ценим Шкоду.

Новая Октавия 2013 остается лидером в С-классе по размеру багажника и места для пассажиров. Изменённая компоновка шасси, а также увеличение базы на целых 10 сантиметров прибавило сзади для пассажиров полноценных 7 сантиметров.

Все без исключения автомобили, предназначенные для России будут комплектоваться специальным пакетом для наших плохих дорог и погодных условий. Клиренс составляет весьма солидные 155 мм. При этом Новая Октавия 2013 года лишена недостатков прошлых моделей – она не валкая, не раскачивается и не бьет амортизаторами. И если раньше для увеличения клиренса просто меняли пружины, то в новой Октавии заменены, вероятно, и сами амортизаторы.

Управление новой Октавией легкое и приятное. Отличный и информативный электроусилитель  позволяет легко вращать руль на парковках и корректно рулить на трассе – он наливается свинцовой тяжестью на высоких скоростях. Это безусловно очень положительно влияет на безопасность движения. Кроме этого значительно укорочена рулевая рейка, и теперь это лишь 2,6 оборота от упора до упора. Плюс?  Несомненно! Особенно в условиях плотного городского движения и недостатка парковочных мест.

 Двигатели Новой Октавии 2013

Для России будет поставляться три варианта турбированных бензиновых мотора и один дизель. Бензиновые моторы это новые разработки серии EA211, имеющие объем от 1,2 и до 1,8 литра. Мощность бензиновых агрегатов составит от 105  и до 180 л.с. Турбодизель, объемом 2 литра, будет иметь мощность 143 л.с. и будет идти в комплекте с «коробкой-роботом» DSG6.

Всеми аналитиками отмечены поистине великолепные эксплуатационные характеристики всех двигателей. Так например,«1.4» литровый двигатель нынешнего поколения «рвет» как «1.8» прошлого! Ну а нынешний 1.8, как старый двухлитровый агрегат – разгон до «сотки» у нового «1,8TSI» займет всего 7,4 секунды!

На ходу 1.8TSI вне конкуренции – отрабатывает свой ресурс просто великолепно. Как, собственно, отлично работает и роботизированная коробка передач. Двигатель 1.4TSI  отличился в плане экономии топлива. В загородном режиме на скорости 120 км/ч с ускорениями для обгона средний расход составил 6,6 литра. Весьма и весьма неплохо!

Новая линейка двигателей EA211 также имеет ряд революционных решений. Так, окончательно отказались от цепного привода ГРМ, вернувшись к ременному. Двигатели сразу же стали намного тише и мягче. При этом ремень не нуждается в замене – его ресурс рассчитан на весь срок службы автомобиля.

Выпускной коллектор двигателя отныне монолит с головкой блока цилиндров. Это положительно влияет на прогрев в условиях низких температур и экономию топлива. Интеркулер (охладитель воздуха при подаче в турбину) теперь объединён с впускным коллектором,  также реализовано и еще множество современных конструктивных решений.

Передняя подвеска - классический МакФерсон.

Любителей комфортной езды ждет неприятный сюрприз. Октавия с мотором мощностью меньше 150 л.с. вместо многорычажной задней подвески будут иметь полузависимую балку. Это отрицательно скажется на плавности, шуме и, конечно, управляемости. Для более мощных (от 180 л.с.) автомобилей подвеска останется независимой, к тому же она существенно доработана.

Усовершенствовалась и тормозная система. Увеличились тормозные диски, изменены магистрали, датчики и другие подсистемы.

  Интерьер салона

 

Водительское место – унифицировано и полностью интуитивно понятно – оно практически одинаково у всех автомобилей концерна Фольксваген. Можно пересесть с любой немецкой модели и через секунду освоить все органы управления.

И тем не менее, в сравнении со старой Октавией, в новой значительно меньше кармашек и разных отсеков, хотя и прибавился ящик под сиденьем водителя, а в средней комплектации и под переднем сиденьем пассажира. С центральной панели исчез ящик для всякой мелочи и очков.  А их, как известно, много никогда не бывает. В карман двери теперь не помещается 1,5-литровая бутылка Кока-Колы.  На этом из недостатков все.

Из явных достоинств – несколько увеличившийся салон, удобная работа дверных ручек и наконец-то переделанное расположение кнопок стеклоподъемников для пассажиров.

Отлично зарекомендовала себя новая навигационная система Columbus. Работает она «на отлично», правда лишена необходимых функций роутера, доступа к сети и загрузки свежих карт. А также сама конструкция экрана несколько хлипковата – при сильном нажатии заметна его деформация.

Тем не менее, прекрасный мультитач-экран с превосходным разрешением производит хорошее впечатление. Специальные датчики реагируют на приближение руки к экрану включением кнопок специального меню – очень современно и удобно. Также всех порадует возможность просмотра фильмов и клипов на экране – проигрыватель с удовольствием «ест» все форматы.

Руль и подрулевые переключатели немного усовершенствованы, однако функционально все также удобны и остались на своих местах.

Несмотря на то, что Новая Октавия 2013  под завязку «нашпигована» новыми технологиями, российская сборка будет обходиться без многих из них. Не будет ни системы рекуперации при торможении, ни системы Старт-Стоп, ни отключения цилиндров при простое, ни системы контроля полосы движения, ни сканирования дорожных знаков, ни управления дальним светом и еще множества новомодных функций.

Тем не менее, в российской сборке будет присутствовать современный автопарковщик нового поколения.  И, конечно, автолюбителей порадует чувствительный круговой парктроник.

Несколько диссонируют с этим революционным функционалом некоторые детали, оставшиеся неизменными. Например, древний как мир механический «ручник». Он и на старой Октавии был неудобен и постоянно мешался при поднятом и выдвинутом подлокотнике. Та же болезнь присутствует и на новой Шкоде.

Порадовал отсек для мобильника с усилителем и карманы для мусора в дверях со сменными пакетами. Вот уж действительно – изобретение, так изобретение.

Перчаточный ящик отныне уменьшился на размер модуля навигационной системы, где, к тому же имеется DVD и два слота под SD-карты. Долгожданный USB-порт на передней панели все же появился. В качестве опции можно заказать хорошую аудиосистему Canton с усилителем и хорошим сабвуфером для багажника. Обойдется эта роскошь примерно в 16 000 рублей.

Правое боковое зеркало обзавелось функцией автозатемнения, причем зеркала вообще стали меньше. Однако критично обзорность от этого не пострадала.

Также опционно теперь доступен и бесключевой доступ с запуском двигателя с кнопки. Расположение кнопок, кстати, не изменилось.

Приборная панель значительно упростилась, легко читается, оборудована отличным цветным дисплеем  Maxidot очень высокого разрешения. На нем ничего лишнего нет, но первое впечатление перегруженности информацией пропадет не скоро.

Пластик панели стал жёстче и «дешевле». При этом он традиционно монолитен и неизменно качественен. Как, собственно и дверные панели – в салоне тихо, ничего не скрипит и не стучит.

Пространство для задних пассажиров организовано «на отлично». Человек выше среднего роста свободно садится  и еще остается пространство до переднего сиденья. Заднее сиденье отныне с подогревом. В стандартную комплектацию входит и система Isofix для крепления детских кресел.

Жизнь и здоровье пассажиров обеспечивают девять подушек безопасности.

570-ти литровый багажник автомобиля впечатляет. Слева нашлось место сабвуферу, а под полом – полноценной запаске, набору инструментов и домкрату. Примечательно, что в европейских моделях запаска отсутствует.

В заключении о ценах.

 Новая Октавия 2013 обойдется владельцу даже дешевле старших аналогов.  Базовая версия с 1.2TSI и на механической КПП будет стоить от 590 тыс. рублей. Та же «база» на 1.8TSI и на той же «механике» - уже 840 тыс. рублей. Топ-комплектации, оснащенные всеми мыслимыми опциями обойдутся ровно в миллион рублей. С такими динамическими и опциональными характеристиками у новой Октавии, несмотря на внушительную «округлость» цен, конкурентов просто нет.

Кстати недавно был анонс новой Октавии RS с 2-х литровым 220-сильным двигателем. Что ж, подождем и ее.

Поделитесь своими впечатлениями о Новой Октавии в комментариях, с друзьями в социальных сетях, нажав на кнопочки ниже.

Подпишитесь на обновления блога и получайте статьи прямо себе на почту.

Спасибо.


Метки записи:  
Еще с сайта:
Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля