Skoda Yeti 2014

11.04.2014

Skoda YetiSkoda Yeti выпускается с 2009 года. За это время автомобиль приобрел большую популярность и спустя четыре года прошел плановый рестайлинг. Какие же изменения притерпел  Skoda Yeti 2014 ? Но начнем мы вот с чего.

Skoda Yeti  из той породы автомобилей, дизайн которых выбивается за общепринятые точки зрения линейного восприятия. Такой облик часто именуют «на грани фола», «перебор», «сверх оригинал» ну и другими новомодными словечками. Делать оригинальный и ни на что не похожий дизайн весьма рискованно – автомобиль может быть просто отторгнут рынком.

Однако часто риск оправдывается. Вспомним хотя бы знаменитого «Жука» от Nissan (Nissan Juke). Тонны критики, пожалуй, лишь подстегнули интерес к этому симпатичному«уродцу» и темпам его продаж позавидует иная классика…

Skoda Yeti на этом фоне, конечно, гораздо скромнее в своей экстравагантности. Однако совершенно очевидно, что к «пучеглазому» маленькому внедорожнику прочно приклеились прилагательные "смешной","озорной" и даже "игрушечный". Повлияло ли это на чехов или тому были иные причины, но факт налицо – внешность Шкода Ети в 2013  перекроили. Передок стал иметь классические фары и автомобиль мгновенно поскучнел. Говорить о потере самобытности не приходится, нравящаяся многим неповторимость облика ушла в прошлое.

Тот, первый и оригинальный дизайн кроссовера кисти  Йозефа Кабана, в коммерческом смысле был не очень удачным и автопубликой поначалу был принят весьма прохладно, часто даже с юмором. Естественно, реакция весьма предсказуема. Ну что можно ожидать от лупоглазика с бородавочными поворотниками и общей конфигурацией детской игрушки? Люди смотрели, улыбались, хвалили оригинальную внешность, но в итоге… покупали.

Обновленный Skoda Yeti  2014  также вызвал шквал обсуждений как у экспертов, так и в  интернете. На этот раз, их тема – как скажется измененный дизайн «все как у всех» на продажах. Не потеряет ли автомобиль свою самобытную и оригинальную нишу «шок-машин», затерявшись в потоке безликих кроссоверов? Не в лучшем настроении пребывает и сам Й. Кабан. По его мнению, рестайлинговая версия утратила свою индивидуальность. Что ж, время покажет, а пока о новом  Yeti .

Внешний облик Skoda Yeti 

 

Skoda Yeti 2014 обрел новую эмблему. О истории марки Шкода и истории ее логотипа  вы можете почитать в этой статье.

Передок отныне акцентирован в горизонталь, с чёткими, отчасти рублеными линиями и обводами. Горизонтальные фары, которым теперь доступен биксенон и модули дневного света, оригинальная радиаторная решетка придали строгости. Фирменные противотуманки стали прямоугольными и «уехали» вниз.  Задняя часть автомобиля также приобрела другие линии. Так изменена дверь багажника, фонари приняли более оригинальный вид С-образной формы (опционно могут быть светодиодными).

Рестайлинг Yeti продолжился в разделении на обычную Skoda Yeti  и внедорожную Yeti Outdoor. Последний, впрочем, назвать внедорожником можно лишь с большим натягом – ничего «внедорожного» в нем нет и различаются они только дизайном кузова. Тот же клиренс, никаких «понижаек» и других сугубо внедорожных опций.

Первый вариант – просто Ети. Классическая внешность и окрашенные в цвет кузова бампера. Вторая версия – дизайн, претендующий на агрессивную «внедорожность». Отличие только в бамперах, неокрашенном пластике по периметру и серебристых зеркалах.

Впрочем, кроме внешности, различия тут же заканчиваются. Что та, что другая версия комплектуются одной линейкой двигателей, начиная с 1,2 литра и приводом 2х4.

Таким образом, приобретая Outdoor-версию, счастливый обладатель паркетника купит лишь некую внешность внедорожного автомобиля. Правда и доплатить придется сущие копейки. Например, в Германии доплата за «внедорожник» составляет чуть больше 200 евро.

А в целом, не так уж все и плохо!

Интерьер Skoda Yeti

Что же в салоне у нового Ети?

Первое что радует – обилие всевозможных кармашков. Все великолепно продумано и очень удобно, в том числе и освещение багажника. Правда вызывает недоумение отсутствие даже простейшего USB-порта. Распространенная «фишка», которая ставится даже на грошовую китайскую автотехнику, в миллионном кроссовере не предусмотрена!

Интерьер Yeti 2014, как и в прошлый рестайлинг, обновился мало и точечно.

Сиденья остались прежними, качество материалов обивки, как всегда, на уровне.

Откровенно порадовали возможности салона. Он легко трансформируется под любые нужны. Так, задние сиденья, которые, кстати, регулируются по отдельности во всех направлениях, можно вообще убрать из салона. А если вы дачник или, например, занимаетесь спортом, можно заказать и складывающееся переднее кресло. Таким образом, станет возможна перевозка даже длинномеров.

Новым стал 3-х спицевой  руль, заимствованный у Octavia, обновились материалы отделки салона, появилось несколько декоративных накладок  передней панели.

С большой натяжкой революционными, можно назвать фонарь в багажнике, двусторонний фальшпол там же, держатель жилета под креслом водителя и мусорным контейнером в боковой двери.  На этом, увы всё… Обновления заканчиваются.

Силовые агрегаты Skoda Yeti

 

Моторы и трансмиссии изменений не претерпели и остались от старых версий кроссовера. У нас, как и прежде, доступны бензиновые  1.2, 1.4 и 1.8, а также 2‑литровый дизель.

Несмотря на очевидный скепсис к версии 1,2 + DSG,  практическое вождение показало обратное – автомобиль очень хорошо едет! Крутящий момент у 1,2-турбомотора весьма приличный — полноценные 175 Н∙м, которые двигатель отрабатывает уже на 1500 об/мин! Для примера скажем, что многие «атмосферники» не могут похвастаться такими показателями при значительно большем литраже – даже в 1.8 литра!

Безусловно, на загородном автобане крохотный моторчик будет откровенно уставать, да и шум становится уж очень заметным. Но для среднегородских 80-100 км/час, едет автомобиль весьма достойно. При этом не имеет значения автоматическая коробка передач это или «механика». Да и не лишне напомнить, что Ети далеко не спорткар, а автомобиль своего класса.

Значительно приятнее, конечно же, двигатель объемом 1,4 л. Он выдает 122 л.с. при 200 Н∙м крутящего момента и диапазоне 1500-4000 об/мин. Конечно, с таким двигателем Skoda Yeti не превращается в ракету, но на загородных трассах ведет себя очень уверенно. Из-за того, что двигатель может работать на более низких оборотах при той же скорости, значительно уменьшается шум и возрастает комфортность. Лучшая динамика напрямую влияет на безопасность, например при обгонах или затяжных подъемах.

По оценкам экспертов именно «1.4» – оптимальный вариант для данного кроссовера. Единственный и серьезный минус – с этим двигателем нельзя купить версию 4х4.  Полный привод, напомним, идет лишь в комплектациях с двигателями 1,8 и 2,0-л. турбодизелем.

Кроме бензиновой версии у нас доступен и 140-сильный дизель. Правда и тут «начинку» изменить нельзя - дизельный двигатель поставляется только с коробкой DSG  и полным приводом. Такая конфигурация, к слову, обойдется покупателю в сумму, чуть больше 1 млн. рублей.

Весьма неоднозначной стала реакция владельцев Ети относительно коробки передач с двумя сцеплениями DSG. После начала продаж тут и там начали появляться отзывы о ее работе, причем весьма нелицеприятные. Так, некоторые «счастливые» автомобилисты заявляли, что их коробка «рассыпалась» через 50 000 км пробега. Увы, Шкода вынуждена была признать сей факт – проблема действительно имела место.

По заверениям Skoda в настоящий момент все конструктивные недочеты DSG устранены и надежность выросла в разы. Более того, для автомобилей концерна Volkswagen, которые оснащены DSG-7 с сухим сцеплением, дается пятилетняя гарантия или 150 000 км пробега соответственно. Отметим, что DSG-6 с «мокрым» сцеплением, идущие на Skoda Yeti с 1,8-литровым бензиновым и 2,0-литровым дизельными двигателями, имеют значительно меньше проблем.

Электроника нового Ети

Скромным оказалось и электронное обновление автомобиля.

Так,  Skoda Yeti 2014  поставляется с камерой заднего вида, удобство которой в том, что она может быть объединена с автоматическим парковщиком. А это значительно облегчит задачи по маневрам на парковке в стесненных городских условиях. Парковщик Automatic Parking Assistant содержит начинку, относящуюся ко второму поколению приборов. Результат весьма неплох – машина может самостоятельно парковаться как перпендикулярно, так и параллельно, да еще и самостоятельно выезжать с парковочного места.

Совершенно очевидно, что парковочная система очень понравится жителям городов, особенно представительницам прекрасного пола. Компьютер прекрасно отрабатывает обстановку и водителю остается лишь нажимать на педали, да переключать скорости – траекторию автомобиль выберет сам. Причем, если водитель вовремя не затормозит, это за него сделает компьютер.

 Yeti GreenLine

Коротко остановимся на весьма перспективной модификации - Yeti GreenLine. Реализуется автомобиль главным образом в Европе, но начал появляться и у нас. ГринЛайн имеет несколько другую внешность – более плавные обводы и спокойный дизайн. Он оснащается 105-сильным 1,6 л бензиновым двигателем. Кроме привычной системы «старт-стоп», Yeti GreenLine оснащен системой рекуперации при торможении. Также «экологичности» прибавляют специальные шины с пониженным сопротивлением, заниженный клиренс, продуманную аэродинамику. Удалось снизить обороты холостого хода двигателя и изменить передаточные числа коробки передач. Результат не заставил себя ждать –автомобиль тратит на сотню всего лишь 4,6 литра топлива!

 Достоинства Шкода Ети 

1. Одним из достоинств является его честность и открытость в комплектации. Кроссоверы вообще (и данного класса - в частности), всегда позиционировались прямо или явно как автомобили некого «престижного», «элитного» класса.  Skoda Yeti уходит от этого стереотипа и не стесняется демонстрировать «пустые» в своей бюджетности комплектации - с приводом 2х4, крошечным двигателем и коробкой автоматом.

2. Вторым радующим фактором можно считать фирменную муфту полного привода Haldex 5-го поколения, ставшую немного быстрее и легче предыдущих версий. Хорошо отрабатывает и электроника, позволяющая включение режима «Off Road», значительно облегчающего движение на уклонах и по легкому бездорожью. К слову, Yeti достаточно легко справляется с диагональным вывешиванием и движением по наклонным плоскостям. Тем не менее, будем откровенны – никто в здравом уме не отважится лезть на этом автомобиле в болото. Привод 4х4 вас не спасет –это же кроссовер, а не внедорожник и даже слабые «грязевые ванны» ему противопоказаны.

3. Третий факт – отличная управляемость автомобиля. Подвеска, конечно, многим кажется излишне жесткой. Однако это дело привычки, да и отсутствие кренов (как и валкости) положительно влияет на управляемость и комфорт вождения. Рулевое управление выше всяких похвал – очень информативно и удобно. Как, впрочем, и достойные тормоза, оснащенные прекрасно работающей АБС.

4. Четвертым достоинством отдельно отметим хорошую работу режима «Off Road». Им комплектуются лишь модели 4х4.  Алгоритм и функционал продуман до мелочей. После активации режима двигатель меньше реагирует на нажатия акселератора, срабатывает  антипробуксовочная система, а  ABS  (антиблокировочная система) допускает легкие блокировки колес. В качестве бонуса – система помощи при спуске с крутых уклонов, сама контролирующая степень притормаживания каждого колеса.

5. Доступные цены. Стоимость серьезно не отличается от предыдущих версий и начинается от 700, с небольшим, тысяч рублей. Однако стоит учитывать и наличие более именитых конкурентов, так в полной комплектации Ети будет стоить дороже того же X-Trail, который значительно более «серьёзнее» на бездорожье.

Впрочем, найдется свой покупатель и на максимально «заряженный» Skoda Yeti, хотя уже сейчас понятно, что наибольшим спросом у покупателей будут пользоваться бюджетные Yeti 1.2 с DSG и передним приводом.

6. Из достоинств необходимо отметить хороший и удобный салон, с его многочисленными ящичками для мелочей.

Ожидаются:

-  1,6 и 2.0 литровые дизели «TDI» (104 и 168 л.с. соответственно). Первый пойдет с семидиапазонной трансмиссией DSG. Вторым будут комплектоваться полноприводные паркетники, с той же, но 6-дапазонной «коробкой»;

Подводя итог можно сказать, что по большому счету, ничего фантастического из рестайлинга не получилось, на то он и рестайлинг.

Тем не менее, а новый Skoda Yeti  мне нравится!

Рассматривая вариант приобретения автомобиля, прошу оставить отзывы в комментариях, а также поделиться статьей с друзьями в социальных сетях.

Можете ознакомиться:  "Skoda Fabia 2013"

Всем удачи на дорогах!


Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля