Электроусилитель руля

18.11.2013

 Электроусилитель руляЭлектроусилитель руля  (ЭУР) - значительно более современная система, помогающая водителю в управлении автомобилем чем ГУР. Как уже понятно из названия -  гидравлика тут отсутствует и «помощь» рулю оказывает электрический двигатель. Электроусилитель руля, его появление обусловлено дальнейшим развитием научной мысли и совершенствованием технологий.

Что же привело к созданию электроусилителя руля?

Естественно, желание максимально упростить систему рулевого усилия и устранить присущие ГУР недостатки. А их достаточно много – от капризов при низких температурах, до необходимости постоянного контроля, сложности системы.

Кроме того, одним из главных недостатков гидроусилителя многие водители считают запрещение эксплуатации автомобиля с неработающим ГУР под страхом выхода из строя всего рулевого управления. Подробнее о ГУР,читайте статью: "Гидроусилитель руля".

В большом городе ремонт гидроусилителя не представляет проблемы. Но что делать провинциальному жителю, когда ближайший автосервис находится в десятках, а то и сотнях километров? А ведь так живет полстраны...

Выбор невелик: пытаться ремонтировать самому, ехать на неисправной машине на свой страх и риск или везти ее на эвакуаторе. Каждый из вариантов радует не особо...

Именно поэтому электроусилитель руля имеет неоспоримые преимущества перед ГУР при прочих равных условиях. Рассмотрим его конструкцию и особенности.

Электроусилитель руля  и его устройство

 Электроусилители, как правило, имеют две классических компоновки:

1. Механическое усилие передается непосредственно на вал рулевого колеса. Такой вариант используется для легкового транспорта малого и среднего классов;

2. Механическое усилие передается на рулевую рейку автомобиля, то есть непосредственно рулевые тяги. Эта схема используется для более крупного транспорта.

Все электроусилители руля имеют одну универсальную схему. Основной набор элементов - следующий:

  • входные датчики, фиксирующие информацию об угле поворота колес и их крутящем моменте;
  • электронный блок управления, обеспечивающий обработку информации от имеющихся датчиков системы и формирование исходящих управляющих сигналов. Кроме этого, на данный блок может поступать информация от ABS и тахометра;
  • исполнительный агрегат. Это мощный, асинхронный электродвигатель.

Как же работает электроусилитель руля?

Очень просто. Следящее устройство на торсионе посылает электрический сигнал на управляющий блок, который управляет электромотором. Блок анализирует всю совокупность сигналов (скорость движения, обороты двигателя, информацию с ABS и другие) и формирует электрический сигнал нужной полярности и силы.

Дозированный электрический сигнал подается на мощный электродвигатель, который выдает усилие на червячную передачу и помогает водителю в маневре. Таким образом, исключены излишние или, наоборот, недостаточные усилия, что присуще большинству ГУР.

Именно дифференцированность сигналов позволяет задавать режимы работы электроусилителя. При больших скоростях усилия ЭУР будут минимальными, при малых скоростях (например при парковке) - максимальные. В этом коренное отличие от гидроусилителей, большинство из которых работают одинаково на любой скорости движения.

Кроме этого электроусилитель руля имеет встроенную систему обеспечения курсовой устойчивости вне зависимости от профиля дороги, ее состояния, неровностей и т.д., практически, исключая элемент подруливания.

Электроусилитель руля его преимущества

В отличие от ГУР, «электроника» значительно практичнее и обладает целым рядом преимуществ:

  • простота устройства, нетребовательность в обслуживании;
  • независимость от оборотов двигателя;
  • не «отбирает» мощность, не приводит к повышенному расходу топлива;
  • не зависит от климатических условий;
  • не требует расходных материалов (жидкостей);
  • не потребляет энергию при простоях (в гидроусилителе жидкость «гоняется» постоянно работающим насосом), соответственно намного меньшая амортизация;
  • КПД электродвигателя выше КПД насоса ГУР;
  • более высокая надежность за счет меньшего количества деталей, отсутствия жидкостей, давления;
  • отсутствие разницы в коэффициенте усиления вправо или влево (что часто наблюдается в гидроусилителях из-за особенностей конструкции);
  • отсутствие ограничений в эксплуатации (в ГУР запрещено держать руль в крайних положениях свыше 4-5 секунд);
  • возможность эксплуатации автомобиля если электроусилитель руля вышел из строя.

Основными неисправностями электроусилителя руля являются перегоревшие предохранители и обмотка электродвигателя. Случаи поломки механических частей и деталей ЭУР крайне редки.  Да и ломаться, по большому счету, особо нечему.

Уважаемый читатель! Поделитесь своим мнением по изложенному материалу в комментариях, статьей с друзьями в социальных сетях,кнопочки ниже.

Заранее Спасибо.


Метки записи:   ,
Комментарии к записи "Электроусилитель руля"
Перейти к форме комментирования
  1. В провинции как раз самое место посидеть и перемотать обмотку эл.двигателя, проверить исправность блока управления, определить выход из строя датчиков, да и вообще самое место чтоб зависеть от электроники и необходимости компьютерной диагностики..... Бред!!! А отсутствие влияния на руль факторов состояния дороги , которое в описании есть позитив?????ВЕРНИТЕ ИНФОРМАТИВНОСТЬ РУЛЯ!!!!!!!

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля