Правильный шиномонтаж-кому довериться

18.12.2014

Правильный шиномонтажДля транспортного средства правильный шиномонтаж так же важен, как регламентное обслуживание – замена расходных материалов. От корректности проведения сезонной смены шин, накачки, балансировки дисков зависит ваша безопасность на дороге.

Поэтому особое внимание следует уделять компетентности мастеров шиномонтажа. Уровень их квалификации оценивается по результату труда. Если качество проведения работ будет высоким,что позитивно скажется на долговечности подвески, устойчивости и управляемости авто. Чтобы не быть голословным, приведем примеры неправильного шиномонтажа.

Ошибки

Последствия

Плохо отбалансированы колеса, статический дисбаланс

Повышенные нагрузки на механизмы колеса. Быстрый износ ступичного подшипника, шаровых опор, тяг, амортизационных стоек, наконечников. На руль передаются излишние вибрации.

Нарушены правила установки шины на диск

Раньше времени изнашивается силовая область покрышки. Колесо может лопнуть на большой скорости, что приведет к ДТП. Устаревшие станки без пластиковой защиты на лапах оставляют на дисках царапины.

Дефекты резины устранены некорректно

Статический дисбаланс, высокая опасность движения. Помните, что пробоины, задевшие силовой каркас, не устраняются, независимо от применяемых технологий.

Демонтаж колеса проведен неверно

Иногда диск прикипает к ступице, что влечет за собой массу повреждений обоих механизмов.

Давление в шинах выше или ниже нормы

Неравномерный износ покрышек, плохое сцепление с дорожным полотном.

 

Как правильно выбрать шиномонтаж?

 

1. Избегайте придорожных вагончиков, на вывеске которых красуется халатная надпись, сделанная масляной краской. Прибегать к услугам таких "кустарей"стоит только в крайних случаях, когда в окрестностях не найти других, более достойных мастерских.

2. Обращайте внимание на инструмент и подъёмник. Одного беглого взгляда достаточно, чтобы определить, насколько аккуратно и современно выглядит техническая база.

В крупных фирменных центрах реечному домкрату предпочитают подъёмник: он позволяет оперативно и безопасно проводить демонтаж колес. Согласно действующим правилам, станок для балансировки монтируется на бетонную подушку с последующей надежной фиксацией. У современного балансировочного оборудования уйма возможностей: его задействуют для устранения осевых биений, аргонной сварки, наплавления и т. д.

Станок для бортировки должен оснащаться пластиковыми накладками.

Как пример: типичная ситуация – потеряны «секретки» или фирменный ключ. В солидных сервисах проблему решают не газовым ключом и зубилом, а холодной сваркой и специализированными съёмниками. То же самое касается прикипевшего к ступице диска: дефект не устраняется молотком, профессионал воспользуется резиновой кувалдой и стягивающими стропами.

3. Как выбрать шиномонтаж автовладельцу, который не обладает достаточным опытом и знаниями в подобного рода процедурах? Просто взгляните на персонал и обстановку в мастерской. Если мастера, одетые в грязные робы, не удосужились сложить инструмент и прибраться – значит они так же относятся к работе. Перегар и грязные робы – очередные признаки дилетантов. Не вступая в дискуссии с «экспертами», разворачивайтесь и уезжайте.

4. Выберите один сервисный центр, где проводят грамотную сезонную смену шин и ремонт автопокрышек. Специалист отлично изучит особенности колес вашего авто. К тому же мастер будет чувствовать дополнительную ответственность, ведь в случае любых проблем – спрос именно с него.

5. Посоветуйтесь с автомобилистами со стажем, узнайте, где они проводят сезонную «переобувку». Почитайте отзывы о сервисах в районе места вашего проживания, наверняка найдется что-то подходящее.

6. Правильный шиномонтаж выдает чеки или другие документы, подтверждающие факт обслуживания.  Это не обязательное, но крайне желательное условие.

7. Манометр служит для проверки давления в шинах. Проблема состоит в том, что для соблюдения точности показаний прибор должен проходить проверки каждые 6 месяцев, с проставлением соответствующей печати на стекло. Большинство шиномонтажных компаний пренебрегают этим простым правилом. Отлично, если на сервисе пользуются манометром с прорезиненным корпусом, соблюдая эксплуатационные нормы.

8. Удобная дислокация – это второстепенный критерий выбора. Лучше проехать лишних 5–10 км, чтобы воспользоваться услугами проверенного СТО.

Основы правильного шиномонтажа

 

Процедура

Описание

Парковка транспортного средства

Необходима специальная разметка для корректной установки авто на платформе. Обязательна фиксация с помощью ручника и «башмака».

Поддомкрачивание

Если применяется реечный домкрат, понадобятся прокладки из резины, позволяющие избежать кузовных повреждений.

Демонтаж колеса

На современных сервисах используют гидравлические и воздушные домкраты, стандартные комплекты головок. Для откручивания гаек подходит обычный ключ или гайковерт. «Секретку» мастеру передает клиент. Как правило, она лежит в багажнике вместе с запаской и набором ключей.

Промывка колеса

Чистка должна проводиться автоматической мойкой, а не щеткой. На удаление основных загрязнений уходит от 0,5 до 2 мин.

Отжим покрышки

Специальная отвертка позволяет выкрутить колпачок и золотник. Далее проводят отжим внешней стороны шины, а после – внутренней. Схема: отжим – поворот колеса на 90–120° – повторный отжим.

Визуальный контроль, смазка

Еще до начала работ мастер изучает состояние покрышки, характер и степень её износа. Смазка проводится до бортирования: мыло и машинное масло не подходят, понадобится монтажная паста.

Накачка шин

На правильном шиномонтаже всегда бережно относятся к манометру: хрупкий прибор боится падений и механических воздействий. От его исправности зависит корректность накачки шин газом или воздухом. Производители покрышек рекомендуют доводить давление до 4 атмосфер, чтобы покрышки корректно «садились» на посадочные места. А уже после этого давление сбавляется до нужного уровня.

 

Как определить, что вы попали к дилетантам?

  • Мастер ударяет по колесу железной кувалдой или молотком.
  • Балансировке не предшествовала тщательная промывка колеса, оставлены старые грузики.
  • Болты установленного на ступицу колеса затягиваются не вручную, а с помощью пневматического гайковерта. Правильный шиномонтаж возможен только при ручной затяжке болтов.
  • Для ремонта литых дисков использовался предварительный нагрев.
  • Проверять результаты балансировки клиентам запрещено, то есть взглянуть на экран балансировочного станка нельзя.
  • Нарушаются нормы установки шины на диск, игнорируется направленность покрышки.

Шиномонтаж и как правильно следить за покрышками?

1. Каждый день проводить визуальный осмотр, проверять, не спустило ли одно из колес.

2. Перебалансировка каждые 4–5 тыс. км.

3. Вместе с сезонной «переобувкой» проводится смена вентилей, которые разрушаются в результате УФ-излучения, атмосферных осадков, температурных перепадов. Также меняется не пара передних или задних колес, а весь комплект.

4. Если виднеется индикатор износа, настало время менять резину.

5. При профессиональном, правильном шиномонтаже отслеживается соответствие размерности дисков и шин. Возьмите это на заметку.

6. Для равномерного износа шин желательно проводить перестановку колес каждые 10–12 тыс. км.

7. Хранить покрышки,во избежание утраты эксплуатационных качеств, лучше всего в проверенных сервисах. Ознакомившись со статьей:"Сезонное хранение шин". Вы узнаете чего боится резина,способы ее хранения и какие нюансы нужно учесть при хранении шин в предназначенных для этого сервисах.

Пользуясь случаем,хочу порекомендовать еще одну статью,специально тем, кто еще не успел приобрести зимние покрышки: "Как выбрать зимнюю резину".

Подводя итоги статьи, в качестве примера,хочу рассказать вам о двух случая: один из моего собственного опыта, другой - моего хорошего  знакомого.

В моем случае,одно левое переднее колесо было только наживлено. Хорошо,что немного отъехав,что-то толкнуло меня проверить, а ситуация могла бы развиватся и по другому сценарию....Как с моим другом.

Колесо также было только наживлено и во время движения отвалилось.Въехав в столб,вся передняя часть машины в смятку, ходовая-также требовала серьезного ремонта.Хорошо,что обошлость без человеческих жертв.

Наблюдая за мытарствами своего знакомого в течении полугода,врагу не пожелать такого, - разбирательства с мастерской,страховой компанией,судом - я сделал вывод:"Доверяй,но проверяй".

Халатное отношение некоторых сотрудников может привести и к человеческим жертвам,оставив детей без родителей,калеча судьбы других людей.

Мало того,что нужно найти правильный шиномонтаж,но и подстраховать себя стоит.

Вроде бы простая операция - сезонная смена резины,однако,к выбору правильного шиномонтажа стоит отнестись достаточно серьезно и не стесняться контролировать работу сотрудников сервиса,что напрямую касается вашей безопасности.

Удачи всем на дорогах!

Анатолий Фокеев и мой блог: "Эксплуатация автомобиля.Уход и обслуживание".

Смотрите видео,комментируйте статью,делитесь своим жизненным опытом и не забывайте о друзьях в социальных сетях,нажав кнопочки ниже.


Метки записи:  
Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля