Лада Гранта характеристики

19.08.2013

 Лада Гранта характеристики

Лада Гранта характеристикиИз статьи -"Лада Гранта характеристики", вы узнаете о принципиально новой разработке АвтоВАЗа - Лада Гранта. Познакомимся с техническими данными новой модели,узнаем о достоинствах,  существующих недостатках автомобиля, его комплектациях, другими особенностями характеристики Лада Гранта.

Нужно отметить совершенно новый подход к проектированию, производству и маркетингу автомобиля.

Впервые «новорожденного» показали широкой публике еще летом 2011 года. Тогда седан вызвал неподдельный интерес, настолько разительно он отличался от прежних классических образцов отечественного автопрома.

Характеризуя Ладу Гранта, надо сказать, что автомобиль действительно получился новый, от классики в нем не осталось ничего, кроме двигателей некоторых комплектаций, да фирменного вазовского шильдика. Гранта построена на базе «Калины» с применением технологий Рено. Конструкторам пришлось одновременно работать над устранением «калиновских болячек» и делать совершенно новый автомобиль. К чести заводчан, можно сказать, что это получилось.

Ко времени написания статьи, уже выпущена новая модификация Калины -Лада Калина 2, пожалуйста ознакомьтесь.

Модельный ряд АвтоВАЗа за последнее время пополнился Ладой Гранта, Ладой Ларгус, Ладой Калина 2 - все это говорит о прорыве в отечественном автостроении.

Вернемся к характеристики Лада Гранта.

Для Лады Гранта были специально разработаны около 400 оригинальных комплектующих, узлов и деталей,  260 из них  производят сторонние предприятия. Кардинально претерпели изменения:

  • передние и задние крылья;
  • крышка багажника;
  • капот;
  • оба бампера;
  • светотехника (впервые в истории отечественного автопрома внедрены не выключаемые ходовые огни);
  • приборная панель;
  • оформление салона и обивка;
  • сиденья;
  • стекла;
  • руль (очень эргономичный и приятный на ощупь, разработан специально для этого автомобиля),

Отлично проработана аэродинамика - коэффициент сопротивления кузова снижен до 0,356.

Характеристики Лада Гранта

 Выпускается автомобиль в трех комплектациях:

  • «стандарт»
  • «норма»
  • «люкс».

Каждая комплектация имеет свой двигатель и набор опций.

Для нового автомобиля предусмотрены три варианта бензиновых силовых установок, объемом 1,6 л., это восьмиклапанник по 80 и 90 л.с. и 16-ти клапанник - 98 л.с. Скажем сразу – двигатели самые «обычные», знакомые нам по последним моделям ВАЗов, ничего нового нет.

Исключение, пожалуй, лишь 90-сильный восьмиклапанник. В нем была серьезно переработана и облегчена на 400 граммов шатунно-поршневая группа. В результате двигатель стал более динамичным (максимальный крутящий момент - 3500 об/мин).  Кроме того, несколько увеличился ресурс, при этом агрегат стал менее прожорлив. По заявлению производителей, расход топлива составит 7-7,5 литра на «сотню».

Двигатели 80 л.с. и 98 л.с. остались без изменений, и хорошо знакомы автолюбителям по Ладе Калине.

Динамики двигателя для города хватает с избытком. На загородных трассах оптимальная скорость для Лады Гранта  до 120 км/ч.  Скорости выше, наверное, не для нее – это и большой расход топлива, и форсирование двигателя.

Шасси и управление совершенно новое, большинство решений заимствовано у Рено. Для отечественного автопрома это действительно шаг вперед!

Автомобиль стал очень чутким, прекрасно управляемым, динамичным и, для своего класса, достаточно комфортным. Значительно отличается и плавность хода, работа подвески, да и шума стало значительно меньше. К этому результату привели несколько принципиальных конструкторских решений.

Были заменены передние сайлент-блоки. Имевшиеся были слишком мягкие, склонные к деформации, а угол гистерезисного невозврата составлял 3 градуса (у иномарок, например, этот угол не превышает 1,5 градуса). Новая конструкция блоков позволила уменьшить угол до 2,2 градуса, что, несомненно, хороший результат, который благоприятно сказался на управляемости Гранты. По уверениям конструкторов, они продолжат работу над этим узлом. Пружины передней подвески – новые, динамические, бочкообразной формы.

Новые амортизаторы и сайлент-блоки получила и задняя подвеска седана. Пружины остались классические, вероятно в целях экономии.

Из любопытного стоит отметить отрицательный угол развала задних колес – принцип, заимствованный у спорткаров.

Характеризуя управляемость Лады Гранты, по сравнению с «классикой»-это выше всяких похвал. Гранта устойчива, свободно «глотает» неровности, уверенно вписывается в повороты без ощутимого риска сноса задней оси, практически нет кренов.  Отдельно хочется остановится на склонности к заносам. Эту проблему «классики» удалось устранить практически полностью – отлично согласована работа передней и задней подвески.

Инженерами было принято решение об увеличении продольного угла наклона оси поворота колеса. Угол наклона оси влияет на быстроту возврата колеса в первоначальное положение после его поворота. Однако, на практических испытаниях заводчане столкнулись с геометрической проблемой – колеса начали цеплять арки. Проблема вскрылась в старой «калиновской» платформе, на которой построена Гранта.  Из положения вышли оригинально и технически просто – установили верхнюю опору от «АнвисРус»,  со смещенным к заду креплением.

Переработана конструкция и стабилизатора поперечной устойчивости – он стал более жестким и получил новую трассировку – под трубой системы выпуска.

Руль в Гранте получился довольно короткоходным – 3,1 оборота от упора до упора. Это достигнуто за счет коротких реек. Однако это касается только автомобилей, оборудованных электроусилителем руля (ЭУР). В комплектации "стандарт", рейки оставлены прежними, обороты рулевого колеса – стандартная «четверка».

Lada Granta оснащается 5-ступенчатой МКПП и 4-ступенчатым «автоматом». «Механика» имеет тросовый привод и приемлемую информативность рычага.

 Лада Гранта характеристики салонСекрет низкой стоимости Гранты – в максимальной унификации и значительном уменьшении числа узлов и деталей. Салон автомобиля – не исключение. Например, обшивка дверей содержит лишь 3 элемента, против 15 в предшественнице, «торпедо» 39 -вместо 59 соответственно. И так повсеместно. «Похудел» с 9 до 3-х деталей и бампер.

Снижение количества деталей только положительно сказалось на надежности и качестве сборки. Парадокса здесь нет – чем меньше деталей, тем меньше сопряжений и точек крепления, а соответственно, меньше чему ломаться, отходить, вываливаться, трескаться и скрипеть.

Изменилась панель управления. Датчики расхода топлива и рабочей температуры исчезли – информация теперь выводится на дисплей бортового компьютера. Последний содержит часы, показатели напряжения, информацию о среднем расходе и прогнозируемом пробеге на остатке бензина.

Руль отличный, удобный, с местными утолщениями. Подрулевое управление также без особых новаций, но все практично и на своих местах.

Передние кресла Гранты новые. Однако уже с первого момента вызвали множество нареканий автолюбителей. Они недостаточно жёсткие. Во-первых, очень невнятная боковая поддержка, которой на поворотах просто не ощущаешь. Во-вторых -полные и рослые водители при езде на ухабах жалуются, что достают «одним местом» до металла. Данная проблема также устраняется. Задний диван, напротив, удобен и функционален – легко складывается, трансформируясь в багажный отсек.

Положительной характеристики заслуживает  система вентиляции и отопления салона. Воздуховоды и дефлекторы размещены правильно, в нужных точках, работают четко и эффективно. Впечатление портит разве что вентилятор печки, который очень сильно шумит в положениях от 2 и выше.

Кондиционер – опция, только для «дорогих» комплектаций.

Отличный, удобный и поистине огромный «бардачок», подстаканники, ниши и кармашки – несомненный плюс при характеристике салона Гранты, отмеченный даже самыми неисправимыми скептиками. В сравнении с «Калиной» -это небо и земля.

Светотехника выше всяких похвал, регулировки механические и вполне адекватные, размер фар весьма внушителен. Они, кстати, как и вся светотехника, не унифицированы, а специально разработаны под Гранту. Включаются фары не подрулевым переключателем, а на панели.

 Отмеченные недостатки Лады Гранта:

- передние кресла низкого качества, неудобные и нефункциональные.

- в автомобиле отсутствует потолочные ручки. Это из серии – экономия до абсурда.

- стекла передних дверей не опускаются до конца. На съемках программы «Большой тестдрайв», посвященной Ладе Гранте, произошел конфуз: переднее пассажирское стекло при закрытии двери разлетелось вдребезги. Причем, будучи полностью опущенным…  С остеклением дверей у Гранты -видимо пока проблема. По отзывам владельцев, часто стекла дверей могут самопроизвольно опускаться даже от тряски.

- невнятное сцепление, «схватывающее» в произвольном месте.

- «вылет» передач на неровной дороге при подъеме, шумность МКПП.

- часто выходит из строя генератор.

- низкое качество штатной резины от Нижнекамскшина. Для лета она еще как-то приемлема, на зиму эту «всесезонку» нужно экстренно менять. Самая дешевая резина – дань дешевизне автомобиля. Последнее, впрочем - спорно. Сначала владелец платит за эту «резину» в комплекте с Грантой, а потом раскошеливается еще на два комплекта «нормальной» резины.

- освещение салона довольно тусклое, автоматическое включение только при открытии водительской двери.

- нет зеркала в солнцезащитном козырьке пассажира (опять же – экономия).

- вибрация рычага КПП и руля, передаваемая от работы двигателя. Инженерам не удалось полностью избавиться от этой проблемы.

- свист ветра после 100-120 км/ч становится навязчивым – плохая шумоизоляция.

- нет указателя температуры двигателя – очень неудобно.

 Достоинства Лады Гранта:

 

- отличный обзор и информативные зеркала.

- хорошая динамика автомобиля.

- хорошая управляемость.

- прекрасная работа подвески.

- весьма экономичный двигатель, в любой комплектации.

- высокий клиренс, хорошая проходимость.

- регулируемый руль. Это одновременно как достоинство,так и недостаток. Недостаток в том,что при регулировке нужно приложить немалые усилия.

- хорошая работа системы воздухообмена и обогрева салона.

- отличная оптика.

- вместительный багажник с широким проемом двери.

- для задних пассажиров – верх комфорта! Водитель и пассажир ростом 190 см усаживаются друг за другом свободно!

- удобный доступ к замене ламп в светотехнике.

- цена вне конкуренции.

Подводя итоги характеристики Лада Гранта, можно сказать, что инженерная мысль АвтоВАЗа наконец-то сдвинулась с мёртвой точки. То ли благотворно повлиял альянс с Renault и Nissan, то ли сменилась команда, то ли существующая команда научилась думать.

Одно бесспорно -Лада Гранта удалась!  Не без недостатков  и«детских болячек», но это уже не проблема, а, скорее «изюминка» национального авто производителя.

Лада Гранта практична, удобна и главное – невероятно дешева! По стоимости автомобиль просто не имеет конкурентов в своем классе и доступен даже семьям со скромным достатком. Да и молодежи, для которой скорее всего это будет первый автомобиль в их жизни, есть куда приложить усилия -возможности тюнинга  почти безграничны.

Есть просьба, уважаемые читатели,поделиться своими впечатлениями о Гранте и статье в комментариях, с друзьями в соц. сетях, нажав кнопочки ниже.


Метки записи:   ,
Еще с сайта:
Комментарии к записи "Лада Гранта характеристики"
Перейти к форме комментирования
  1. Просто супер!! Новая марка Нисана у нас есть Нисан Патрол почти 20лет..мы живем в Барселоне тел..0034677843280 .....

  2. при таком количестве недостатков я даже не стал читать о достоинствах!!!
    позорище!!!
    СТЫДОБИЩЕ!!!

  3. Приобрел ладу - гранта база в ноябре прошлого года. Пока хороших впечатлений немного. Гул коробки передач, разболтанность рулевых тяг, а теперь на панели горит значек двигателя. Временами не открываются замки дверей. Стойки амортизаторов стучат с первых километров. Все эти проблеммы проявились в течении 9 тыс.км. пробега. Хочу новую машыну.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля