Лада Гранта Спорт

25.08.2013

 Лада Гранта Спорт

Лада Гранта Спорт

Лада Гранта Спорт -первый российский гражданский спорткар, спортивный вариант  новой отечественной «классики» LADA Granta. Этот небольшой обзор посвящен любителям быстрой динамичной езды, любителям спорта, автомобилю,сочетающему в себе комфорт и гоночный характер -Лада Гранта Спорт .

Почему это гражданский, или как еще его называют, дорожный автомобиль? Потому, что предназначен он не для различного рода спортивных ралли, а это обычный автомобиль, только с улучшенными техническими характеристиками и повышенным комфортом.

Начнем с того, что "Гранта Спорт» собирают не на самом АвтоВАЗе, а на дочернем ООО «Лада-Спорт». Огромных производственных мощностей фирма, конечно, не имеет, поэтому и тираж автомобилей скромный - в районе 1000 штук в год. При этом производитель отмечает, что серии в дальнейшем будут целиком и полностью зависеть от потребительского спроса, а покупатель сможет делать индивидуальные заказы на интересующие его комплектации.

Спрос же на LADA Granta Sport, по оценке дилеров, достаточно высок, и модельный ряд  ВАЗа  пополнился еще одной новинкой -спортивной Грантой.

Характеристики Лады Гранта Спорт

 

Облик спортивной Гранты кардинально не очень изменился, но, безусловно отличен и узнаваем. Чуть стремительности и атлетичности кузову придают нотки специально разработанного для ралли «LADA Granta Cup» гоночного автомобиля. Конечно, нельзя не отметить «сильный» и даже где-то агрессивный обвес. Передний и задний бамперы выполнены в более смелых линиях, воздухозаборник  - с широкой «номерной» полосой.  Противотуманки имеют стильные рельефные выемки. Верхняя часть решетки радиатора закрыта заглушкой, что акцентирует внимание на ВАЗовском шильдике.

Боковины получили широкие накладки порогов, задний бампер – фигурные нижние отливы. Клиренс Спорта занижен до 140 мм, поэтому спортивная Лада Гранта смотрится по-гоночному приземисто и хищно. Стильный спойлер лишь подчеркивает характер, как, впрочем и литье «на 16». Колеса, к слову, посажены на низкопрофильную резину японской фирмы « Yokohama», имеющую великолепные характеристики сцепления с покрытием. Динамичность подчеркивает сам дизайн дисков – в «мелкую спицу».

Granta СпортНа передних дверях и багажнике, развеивающие последние сомнения, фирменные шильдики «Sport».

Салон LADA Granta Sport

Салон LADA Granta Sport также отличен от штатного автомобиля. Сразу обращают на себя внимания качественные кресла с акцентированной боковой поддержкой и ортопедическими вставками. Это, конечно, разительно отличается от штатной грантовской бесформенной массы под видом кресел.  Спортивные сиденья позволяют не думать о правильной посадке, они как бы подстраиваются под любого водителя.

Заметный и узнаваемый дизайнерский штрих – красная прострочка, практически на всей отделки салона. Мы найдем ее везде – на руле, подголовниках, рычаге КПП и даже на «ручнике». Педали имеют стильные алюминиевые накладки. Стилизованные нашивки с надписью «Sport» завершают, пожалуй, череду отличий. В остальном – это добротная комплектация «люксового» варианта LADA Granta.

Совершенно невозможно пройти мимо современного мультимедийного центра с большим сенсорным экраном и такими же возможностями. Дисплей имеет отличный процессор, что позволяет ему похвастаться функциональностью и отличным быстродействием. Управлять многочисленными «внешними фишками», такими как USB, Hands Free, Bluetooth легко и приятно. Можно также коммутировать с iPhone и слушать музыку, смотреть видео с SD-карты, для которой имеется специальный слот.

Под дисплеем – простое и понятное управление воздухообменом (обдув, температура и скорость потока), кондиционером и, наконец – управление противотуманками и обогревом стекол. Все удобно, досягаемо и практично.

Двигатель, ходовая, подвеска Гранты Спорт

 

Силовой агрегат автомобиля представляет собой 1,6 литровую рядную, 16-клапанную четверку, мощностью 120 л.с. Прообразом его стал неплохо зарекомендовавший себя «приоровский» двигатель в 98 л.с. Инженерно были изменены коэффициенты сопротивления впускного и выпускного каналов, внедрены новые распредвалы, и еще ряд конструктивных усовершенствований. Поработали и электронщики – процессоры были перепрошиты в соответствии с новыми техническими возможностями «железа». Результат не заставил себя ждать - при 4500 об/мин. крутящий момент достиг 160 Н/м. Имеются и турбированные версии мощностью 135 и 200 л.с. соответственно.

Полностью заменена коробка передач. Это конструктивно мощная  5-ти ступенчатая КПП с укороченной до 4.3 главной парой.  Новая коробка, вкупе с «форсажем» двигателя, дает солидный прирост в разгоне. Так, LADA Granta Sport имеет максимальную заявленную скорость 197 км/ч, разгоняясь до «сотни» за 9,5 секунды. При этом отмечается отличный «взрывной» характер нового двигателя – он легко раскручивается до «красной зоны», тянет, начиная с 3500 об/мин, и легко ускоряется вплоть до 4500 об/мин.

Значительно доработана и подвеска. В Granta Sport модифицирована подвеска – увеличен продольный наклон оси поворота (кастер), балка смещена назад на 14 мм, а отрицательный развал ушел в +2 градуса. Амортизаторы спортивной модели укорочены, соответственно «просел» и клиренс – с 160 до 140 мм.

Автомобиль получил и практически новые системы управления. Тормозная система полностью «перебрана», теперь Гранта имеет все дисковые тормоза (передние – 280 мм, задние – 240 мм).

Укорочена и рулевая рейка. Соответственно, управление стало намного «острее», а баранка  «сбавила» обороты – от упора до упора их только 2.7.

По единодушной оценке экспертов, LADA Granta Sport  в управлении стал  динамичнее, предсказуемее предшественницы – «классики». Автомобиль позволяет без труда лавировать в городском потоке, легко парковаться, игнорировать возможность сноса на затяжном повороте, да и со светофора легко оставляет позади даже более «старших» конкурентов.

Автомобиль «удался» и имеет приемлемую цену в 443 тысячи рублей, которая вполне конкурентноспособна с другими автомобилями этого сегмента со схожими динамическими характеристиками и оснащением. В «топовой» комплектации цена автомобиля будет достигать уже весьма внушительных  780 000 рублей.

С другими новинками АвтоВАЗа Вы можете ознакомиться почитав статьи блога:

"Лада Калина 2",

"Лада Ларгус технические характеристики",

"Новый Ниссан Альмера".

Если статья Вас заинтересовала, поделитесь впечатлениями о спорткаре с читателями блога в комментариях, кликните по ссылкам в соц. сетях.

И последнее, посмотрите небольшое видео.

 


Метки записи:   ,
Еще с сайта:
Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля