Лада XRAY

28.08.2013

Лада XRAY

Лада XRAYЛада XRAY-это новый концепт-кар от АвтоВАЗа, впервые представленный в августе 2012 года на Московском Международном автосалоне (ММАС). Этот кроссовер олицетворяет прежде всего  идею, образ будущей, "иной" Лады, это смена имиджа, перспектива, взгляд в будущее, новое лицо компании. Все это воплощено в проекте Лада XRAY.

Давайте для начала  поймем, что такое концепт? Говоря словами  Википедии -это образ, инновационная идея, представление,воплощающее в себе новое видение перспектив развития. В данном случае, Лада XRAY -это концепт продукт,единственный экземпляр выпущенный производителем с целью демонстрации общественности будущего образа Лады. Это лишь прообраз серийного автомобиля находящегося в разработке. Поэтому не следует понимать буквально,что именно эта версия без изменений  пойдет в  производство.

Лада XRAY и Стив Маттин

 

Дизайнером проекта является легендарный англичанин Стив Маттин, известный своим сотрудничеством с такими громкими компаниями как Volvo и Mercedes, с октября 2011  года, по приглашению, является главным дизайнером АвтоВАЗа.

По словам Маттина, Лада XRAY – это не только концепт в чистом виде. Это новая мысль, новое понимание концепции развития компании. Кроме того, он не скрывает, что это осознанная попытка протиснуться в нишу городских кроссоверов и всего SUV- сегмента (автомобилей повышенной проходимости). Интересно выразился Маттин и о дизайне кроссовера: «…Это новая мысль, новая дизайнерская ДНК, новый язык дизайна…». Спорить с ним весьма трудно. Отечественный автопром редко блистал эстетически красивыми автомобилями. Ну а те, что нравились –почему-то всегда оставались эскизами на ватманах или, в лучшем случае – опытными образцами.

В воплощенной Ладе XRAY соотечественники, наконец-то получили надежду на то, что отечественный автопром в будущем будет способен не только выпускать некие самодвижущиеся тележки с набором опций, а действительно современные и красивые автомобили.

Лада XRAY конечно же разительно отличается от всего модельного ряда, что ранее выходило с заводского конвейера Тольятти. Смелые линии, стремительный, «зализанный» дизайн смотрятся очень эффектно. Ни о какой унификации речи уже не ведется, невооруженным глазом видно, что автомобиль спроектирован «с нуля». Конструкторы пошли по пути ломки стереотипов. По заявленной в свое время автозаводом новой маркетинговой стратегии, АвтоВАЗ полон амбициозных планов потеснить конкурентов в сегменте кроссоверов и не только. И Лада XRAY – яркое тому подтверждение. Без преувеличения – это громкая заявка и вызов конкурентам.

Проект Lada XRAY обошелся партнерам примерно в один миллион долларов, занималась его созданием итальянская фирма Vercarmodel Saro. Компания известна такими прототипами и концептами как Porsche R918 Spyder, Lotus Elis, Alfa Romeo 4C.  Vercarmodel  также занимается проектированием лимузинов, кабин для грузовиков, самолетов и вертолетов.

"Лада XRAY" - логотип и новое имя также концептуально подходят к новой политике автозавода. По словам руководства, «XRAY» (а это международное обозначение Рентгеновских лучей или Рентгеновского излучения) – как бы снимок насквозь, отражение происходящих в автоконцерне ВАЗа изменений. Выпуск кроссовера намечен на 2014 год, хотя, как водится, сроки могут и измениться.

 Технические характеристики XRAY

Точные технические данные полностью не определены, ведь еще идет подготовка и доводка концепта:

Двигатель: собственная разработка, объемом 1.8 литра. По имеющейся на сегодня информации разработка ведется совместно с британской компанией Recardo. В тоже время совершенно не исключено применение «приоровского» или «ларгусовского» двигателей. Причина возникновения таких слухов – слабая вера соотечественников в полный отказ от унификации и «врожденной» тяге АвтоВАЗа к удешевлению автомобилей.

Внешний вид Лады XRAY

 

Передняя часть автомобиля целостна, спортивна и в меру агрессивна. «Зализанная» форма, включающая в себя радиаторную решетку, бампер и оптику имеет свой, узнаваемый и неповторимый стиль. Линия решётки радиатора и оптики спроектированы нарочито контрастными и представляют собой стилизованную букву «Х». Весьма внушительным выглядит и значок АвтоВАЗа, как бы говоря - мы перестали стесняться своих автомобилей!  В довершение всего Х-образная решетка красиво акцентирована тонкими боковыми хромированными вставками. Нужно признать, что «лицо» автомобиля весьма гармонично, самобытно и легко узнаваемо. Спутать его с другими кроссоверами будет очень сложно.

Сбоку автомобиль выглядит весьма неоднозначно. По оценкам экспертов, он напоминает сразу несколько уже давно выпускающихся кроссоверов зарубежных производителей. Однако вряд ли это стоит воспринимать как недостаток, так как в современном мире все автомобили, так или иначе, в чем-то схожи.

Сразу же бросаются в глаза большие колеса автомобиля. Это неприкрытый намек на наличие у него внедорожных качеств и некую «взрослость», солидность автомобиля. Резина концепта достаточно широкая, низкопрофильная, что видимо должно подчеркнуть одновременно утилитарность и городскую «прописку».  О том, что Ладе XRAY противопоказана сельская местность, свидетельствует очень плотная посадка колес в арки и стильно сделанные литые диски.

Колесные арки «дутые», выпирающие по бокам, придают корпусу автомобиля некую «мускулистость», скрытую силу спорткара. Кроме того, имеется оригинальный надарочный рельеф, акцентирующий широкую колесную зону, плавно переходящую в зону посадки. И здесь инженеры и дизайнеры удачно реализовали идею парадокса. Стремительная, тонкая и где-то даже изящная верхняя часть автомобиля, содержащая острые углы и тонкие линии, сочетается с нарочито брутальным, «играющим мускулами» низом. Новое имя автомобиля не забыто и на боковинах. Если приглядеться, то акцентирующий колесные арки рельеф также имеет форму растянутой буквы «Х».

Завершают эффектный облик хромированные нижние молдинги, придающие облику Ладе XRAY нотку респектабельности и чуть сглаживающий агрессивный вид низа.

Вообще автомобиль получил достаточно выверенные пропорции колес, кузовных деталей и площади остекления. Также неплохо выглядит относительно короткий свес в соотношении с колесной базой.

Лада X RAYСзади автомобиль получился не менее эффектным. Сразу акцентировать внимание на чем-то достаточно трудно, так как в конструкции масса контрастных, эффектных и узнаваемых деталей. Итак, небольшой верхний спойлер плавно перетекает в темную зону заднего стекла и обрамляющих его снизу и с боков стильной оптики. Светотехника реализована в виде нижних и боковых фонарей, имеющих четко различимую цветовую гамму и большую площадь свечения.  Последнее, кстати реализовано не классическим «пятном», а тонкими, растянутыми в соответствии с общей концепцией полосками. Ровно в центре U-образной зоны фонарей красуется крупная, выполненная в объемном «хроме» надпись «LADA», что также подтверждает мысль о том, что завод гордится своей разработкой.

Ниже – «вдавленная» П-образная номерная зона, образующая с U-образными фонарями уже понятную идею Х-буквы. Задняя дверь, на взгляд, недостаточно широка. При сравнительно небольшой высоте автомобиля, проем багажника расположен неоправданно высоко. Тем более, что опустить его на 10-15 сантиметров вниз не представляется чем-то сложным – для этого нет никаких конструктивных препятствий. Однако, видимо, дело все же в дизайне, а эксплуатационные характеристики несколько отодвинуты на задний план. Крошечный с практической точки зрения размер задней двери недвусмысленно намекает, что это городской автомобиль-эстет и возить на нем мешки с картошкой -нонсенс.

Зона бампера представлена широким хромированным молдингом и большой П-образной зоной выхлопных труб, в темном, контрастном исполнении.  Два выхода глушителей изготовлены в виде небольших ромбов с хромированными наконечниками и разнесены по сторонам. Завершают дизайн «задка» довольно массивные L-образные хромированные вставки, акцентирующие выход труб глушителей.

Окраска кузова произведена в солнечно-золотистом оттенке с использованием матовой краски. По задумке инженеров это должно контрастировать с лаковым покрытием решетки радиатора, рамок дверей, зоной задних фонарей и блестящими молдингами.

Из интересного стоит отметить выполненную в виде змейки (или молнии) линию проема двери. Весьма стильное решение вряд ли будет доступно в серии. Представители завода уже заявили, что, скорее всего, линия проема будет классическая,-  прямая или с незначительным изгибом. Причина отказа от дизайнерского изыска, увы, тривиальна - дороговизна. Каждый изгиб существенно удорожает себестоимость штамповки, а соответственно – и всего автомобиля.

Интерьер концепта Лады XRAY
Лада X-РЕЙ

Ну а теперь заглянем в салон. Интерьер также построен на контрастах и целиком соответствует внешнему облику автомобиля. Салон рассчитан на 4 человека, иными словами трем взрослым людям на заднем кресле будет весьма тесно. Посадка и высадка задних пассажиров не затруднительна – спинки передних сидений откидываются на значительный угол, а проем двери достаточно широк.

Посадочное место водителя очень удобно и продумано до мелочей. Сразу бросается в глаза нарочито выделенная водительская зона. Вся панель приборов и органов управления выполнены из темно-коричневого пластика, что разительно контрастирует с  нежными, светлыми тонами пассажирской зоны. Надо сказать, что такая акцентуация направлена, прежде всего, на самого водителя, его удобство и безопасность.

Панель приборов компактна, красива, имеет очень оригинальный дизайн и цветовую гамму. Везде присутствует так или иначе стилизованная буква «Х». На центральной консоли расположена большая кнопка«Enter», которая позволяет быстро получить доступ к навигации, музыке и другим системам автомобиля. Чуть выше расположилась едва заметная утопленная полоска – это «макушка» выезжающего вверх монитора.

Совершенно определенно можно поставить «пять» эргономики (удобство управления) водительского места – все приборы и переключатели находятся в зоне доступности рук водителя. Все удобно и комфортно.

Салон порадовал качественной кожей, отделкой из матового алюминия и отличным климат-контролем.

Все 4 кресла одинаковы. Обшивка – коричнево-бронзовая кожа со светлыми рантами,  простроченная контрастными линиями с темными и светлыми дизайнерскими элементами.

Дизайн салона весьма смел. Ну а оснащение -вне всяких похвал. Панель полностью электронная, дисплей сенсорный,  мощная, полноценная информационно-развлекательная система «MMI» (навигация, музыка, органайзер, телефон и весь технический функционал автомобиля). При этом нет навязчивого впечатления «футуристичности» - автомобиль видится как уже готовый серийный экземпляр.

Цена автомобиля -самый, пожалуй, интересный вопрос. Скажем сразу – точных данных пока нет. Приблизительная информация такова:

в базовой комплектации автомобиль будет стоить 450-500 тыс. рублей,

в люксовой – около 650 тысяч.

Но, нужно сказать, что относиться к этим цифрам следует критически. Слишком много неожиданностей в мире, слишком капризен рынок. К тому моменту, когда первая серийная Лада XRAY поступит в продажу, может произойти еще очень многое.

И напоследок.

Очень хочется верить, что автомобиль сойдет с конвейера именно в том виде, как его видит Стив Маттин, а не будет максимально упрощенным и унифицированно-безликим, о чем уже упорно  ходят слухи в автомобильных кругах.

Посмотрите видео с участием Стива Маттина.

С другими, реально существующими новинками АвтоВАЗа Вы можете познакомиться, прочитав статьи блога:

"Лада Калина 2",

"Лада Гранта характеристики",

"Лада Гранта Спорт",

"Новый Ниссан Альмера".

Если информация о перспективах развития АвтоВАЗа в лице концепта XRAY была Вам интересна, оставьте свой отзыв в комментариях. Поделитесь статьей с друзьями в соц.сетях,кликнув по кнопочкам ниже.

 


Метки записи:   ,
Еще с сайта:
Комментарии к записи "Лада XRAY"
Перейти к форме комментирования
  1. Правильно, зачем нам выпускать такие красотки? когда можно выпускать похожие на вялые пердаки машины.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля