Шкода суперб — престижный седан D/E бизнес класса 2017-2018
Может ли Шкода Суперб претендовать на статус представительского класса? Обзор, цены, комплектации. Какие изменения претерпел автомобиль? Множество аргументов в её пользу.
Рестайлинг Skoda Superb третьего поколения не мог не привлечь внимания истинных ценителей добротности и комфорта.
Superb в новом кузове появилась еще в конце 2015 года и в последующем изменения коснулись лишь линейки двигателей, внутреннего оснащения и добавления новых опций.
В соответствии с европейской классификацией его относят к D (больших семейных авто) или E (бизнес) классу.
В России автомобиль предлагается в четырех исполнениях: Active, Ambition, Style и Laurin & Klement. И к сожалению только с бензиновыми двигателями.
Автомобиль не из дешевых, но стоит отдать должное, лифтбек действительно неплох.
Гармонично шикарные пропорции внешнего вида, полноразмерный, опционально насыщенный, максимум удобный как для водителя, так и для его пассажиров, ну и наконец - просто красавец.
Ближайшими конкурентами Шкоды Суперб являются Volkswagen Passat, Mazda 6, Ауди A6, Тойота Камри, Форд Мондео.
Об истории марки вы можете прочесть в статье - "История Шкоды".
Обзор Шкоды Суперб
Пожалуй, первое впечатление от обновленной Skoda Superb просто-таки сказочная управляемость.
Легкое вращение руля при парковках обеспечивает отличный информативный электроусилитель. И наоборот, на трассе при большой скорости руль наливается свинцовой тяжестью, что положительно влияет на безопасность движения.
Подвеска работает выше всяких похвал. В повороты автомобиль практически входит без крена. Некоторым автолюбителям она покажется жестковатой, особенно в сравнении с японскими соклассниками. Но на самом деле это оправдано, и не так уж фатально. Так, Суперб, значительно мягче того же Audi A6.
Шумоизоляция автомобиля на высшем уровне. Лишь на шершавой дороге прослушивается небольшой шум от колесных арок.
Причем комфортнее всего себя чувствует не водитель, а задние пассажиры!
И на самом деле, куда там подавляющему большинству конкурентов! У тех на заднем сиденье просто бы разместиться относительно хорошо. А тут - уровень лимузина - свободно, просторно и удобно.
Претензии на VIP вторит и специальная функция у пассажира сзади – отныне он может сам сдвигать правое переднее кресло так, чтобы можно было вытянуться во весь рост.
Сколько стоит Шкода Суперб
Ценовая линейка на автомобиль начинается от 1 312 000 рублей. В базовый пакет входят:
- фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
- кондиционер;
- передние сиденья с подогревом;
- штатная музыка Swing с восемью динамиками;
- стальные диски;
- наружные зеркала только с обогревом;
- 3-спицевое рулевое колесо без управления радио и телефоном.
Скудно, конечно, для такой цены. Но есть возможность приобрести дополнительное оборудование.
Топовая же версия Skoda Superb с полным приводом и 280 лошадками стоит дороже больше чем в два раза (2,705 млн - Klement & Lauren)!
Безусловно, там есть за что заплатить – роскошный кожаный салон, все сиденья с подогревом, мощный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль (ACC), отличная мультимедийная система, парковочный автопилот Park Assist, камера заднего вида, беспроводная зарядка, слежение за дистанцией, контроль усталости водителя.
Кроме этого, целый список электронных систем, помогающих водителю при управлении автомобилем:
- ABS - предотвращает блокировку колес при торможении;
- ESC - система поддержания курсовой устойчивости;
- XDS - устройство блокировки дифференциала, помогает водителю при резких поворотах;
- MSR - предотвращает блокировку колес на скользкой дороге при резком отпускании педали газа;
- The ASR - обеспечивает плавное трогание без пробуксовки на скользких дорожных покрытиях;
- Ассистент трогания на подъеме без использования ручника, предотвращает скатывание машины назад;
- Система контролирующая давление в шинах;
- Blind Spot Detect - контроль слепых зон;
- Lane Assist - контролирует движение по полосе;
- Traffic Jam Assist - помощник движения в пробках;
- Emergency Assist - ассистент аварийной остановки;
- Light Assist - автоматическое выключение и включение дальнего света фар;
- Система контролирующая натяжение ремней безопасности при возникновении опасных ситуаций на дороге.
Но и этим нас не удивишь.
А вот зонтик, спрятанный в двери - замечательная фишка! Ниши расположены в обеих передних дверях, что очень удобно как для водителя так и для пассажира.
По удобству, насыщенности опций и техническим характеристикам, можно сказать, что Skoda Superb близок к представительскому классу.
Цены для Шкоды Суперб 2018-го модельного года
Двигатели |
Расход топлива | Active (руб) | Ambition (руб) | Style (руб) |
L&K (руб) |
1.4 TSI 125 л.с. МКПП-6 | 6,9 л/100 км | 1 312 000 | 1 518 000 |
- |
- |
1.4 TSI 150 л.с. МКПП-6 | 7,7 л/100 км |
- |
1 552 000 | 1 753 000 |
- |
1.4 TSI 150 л.с. DSG-7 | 7,7 л/100 км | 1 445 000 | 1 600 000 | 1 802 000 | 2 108 000 |
1.4 TSI 4x4 ACT 150 л.с. МКПП-6 | 6,7 л/100 км |
- |
- |
- |
2 235 000 |
1.8 TSI 180 л.с. МКПП-6 | 7,5 л/100 км |
- |
1 713 000 | 1 915 000 |
- |
1.8 TSI 180 л.с. МКПП-6 | 7,5 л/100 км |
- |
1 762 000 | 1 963 000 | 2 270 000 |
2.0 TSI 220 л.с. DSG-6 | 7,8 л/100 км |
- |
1 967 000 | 2 165 000 | 2 475 000 |
2.0 TSI 4x4 280 л.с. DSG-6 | 8,9 л/100 км |
- |
2 291 000 | 2 396 000 | 2 705 000 |
Шкода суперб в новом кузове
Рестайлинг третьего поколения Superb кардинально изменил внешний облик автомобиля. Изменения коснулись кузова, его размеров и технического оснащения автомобиля.
В отличие от своего предшественника второго поколения, с классически спокойным дизайном, новый облик стал более агрессивным и стильным. Ровные отточенные грани кузова, выверенные пропорции придали ему больше индивидуальности и привлекательности.
Что же позволило дизайнерам в корне изменить внешний вид, габариты и линейку двигателей?
Однозначно - это переход на платформу MQB-B, идейно заимствованную у Volkswagen Passat.
Шасси теперь имеет несколько большую колесную базу. Кузов стал длиннее и шире своего предшественника, а передний свес уменьшился на 61 мм.
Основные параметры:
- длина - 4861 мм;
- ширина - 1864 мм;
- высота - 1468 мм;
- колесная база - 2841 мм;
- клиренс (дорожный просвет) - 164-158 мм в зависимости от двигателя.
Вид спереди
Прежде всего в глаза бросается стильная радиаторная решетка с измененным логотипом Шкоды.
Точеные грани капота обрамлены выразительными фарами головного света, чем-то похожими на оптику Skoda Octavia третьего поколения. В базовой комплектации установлены галогенные лампы, в более дорогих - биксенон.
Светодиодные дневные ходовые огни, выполненные в форме "ресничек", придали автомобилю больше выразительности.
Обновился и передний бампер с воздухозаборной решеткой и противотуманными фарами.
Хочется отметить что вся оптика выполнена из высококачественного стекла, напоминающая хрусталь.
Вид сбоку
Выверенные линии ребер, большая площадь остекления, плавно переходящая в крышу с идеальными выштамповками на дверях, гармонично сочетаются со слегка выступающими на боковины фарами.
Мощные колесные арки в связке с литыми дисками придали машине солидности и в то же время спортивный вид.
Претерпели изменения и наружные зеркала. Они стали большей площади, что отразилось в первую очередь на безопасности, а острые выразительные контуры добавили автомобилю экспрессии и огонька.
Вид сзади
Рестайлинг пошел на пользу и багажнику. Как известно, Superb это компромисс конструктивных решений - наполовину седан, наполовину лифтбэк.
Производитель отказался от двойной крышки багажника (технология TwinDoor). Связано это с невостребованностью данной опции и со сложностью конструкции, что приводило к частым поломкам.
Отныне крышка багажника стандартная с электроприводом. Открывается и закрывается при помощи кнопки на центральной консоли или на ключе зажигания. Можно устанавливать угол открытия.
Кроме этого, открыть багажник можно и бесконтактно с помощью виртуальной педали. Достаточно лишь взмахнуть ногой, и крышка багажника, как в сказке, откроется. Правда, эта опция доступна только за дополнительную плату.
Уже в базовой версии багажник оснащается светодиодным фонарём, различными крючками и сетками, предназначенными для упрощения процесса расположения груза.
Режим лифтбэк реально практичен – можно перевезти хоть холодильник! Объём багажного отделения составляет от 625 до 1760 литров. Это на 30 литров больше, чем у предшественника.
Клинообразная светодиодная задняя оптика с "хрустальными" вкраплениями, мощный фактурный бампер со светоотражающими вставками придают автомобилю еще больший неповторимый вид.
Стоит также отметить игру выгнутых и вогнутых форм задней части обновленного Superb.
Какие изменения коснулись салона Шкоды Суперб
Внутри автомобиль выглядит очень стильно и солидно. Находясь в салоне, можно долго восхищаться его четко выверенными деталями.
Если сравнить его с предшественником, сразу можно будет заметить серьёзную разницу: новая центральная консоль с клинообразными воздуховодами, новая мультимедийная система с восьми дюймовым экраном, видоизмененная 3-зонная климатическая установка, передний подлокотник с функцией охлаждения, электрический стояночный тормоз.
Изменился и руль. Он стал 3-спицевым с возможностью управления аудиосистемой и телефоном. Опционно может оснащаться подогревом.
Отделочные материалы представлены качественными тканями, натуральной кожей и довольно мягким пластиком в черных, коричневых и бежевых тонах. Доступна также перфорированная кожа с вентиляцией.
Использование новых материалов позволило избавиться от небольших скрипов, характерных для Superb второго поколения.
Множество карманов, отсеков, приспособлений помогают поддерживать порядок в салоне.
Подсветка приборов осталась классическая, «шкодовская» - приятный и успокаивающий зеленый свет.
Шкода позаботилась и о самых маленьких пассажирах. Это жесткое крепление Isofix для детских кресел с точками крепления на задних сиденьях.
Одна из главных особенностей Superb - внутреннее пространство. Изнутри, он кажется, даже больше чем снаружи. Трудно сказать, как дизайнеры и инженеры добились этого.
Если посмотреть на другие современные модели, которые представлены в этом классе, можно убедиться, что они намного скромнее.
Качество сборки, уровень организации салона сравнимы лишь с автомобилем Volkswagen Passat самого нового поколения.
Как уже отмечалось, уютнее всего чувствуют себя пассажиры сзади. Много полезных вещей позволяют отдохнуть с комфортом.
Это и панорамный люк сверху, оконные солнцезащитные шторки, возможность персонального управления климатом, удобный подлокотник, подстаканник, возможность установить телевизор, подзарядка для телефона и много других полезных мелочей.
Не обделен и водитель:
- электропривод кресла с функцией памяти,
- подогрев сиденья,
- улучшенная боковая поддержка кресла,
- регулировка руля навылет и в плоскости,
- удобное и понятное расположение приборов.
Все это позволяет водителю управлять автомобилем просто и максимально комфортно. Кроме этого, есть возможность отдельно заказать вентилируемые сиденья.
К оборудованию салона Skoda Superb относятся:
- мультимедийный комплекс (на выбор один из четырёх),
- адаптивный круиз-контроль,
- парковочная система,
- 9 подушек безопасности,
- полный электропакет,
- 3-зонный климат-контроль,
- система слежения за утомляемостью водителя,
- датчик давления в колёсах,
- иммобилайзер,
- система автотормоза,
- электрический стояночный тормоз,
- лобовое стекло с подогревом,
- система отслеживания слепых зон и многое другое.
Конечно, не все из перечисленных функций входят в стандартную комплектацию, но всегда есть возможность что-то дополнить или сразу приобрести более дорогую версию.
Шкода суперб технические характеристики
Для России лифтбэк комплектуется пятью бензиновыми двигателями, передним либо полным приводом. Но пока что нет дизеля.
Линейка двигателей начинается с 125 сильного турбированного объемом 1,4 литра до 2 литрового 280 сильного с полным приводом. Словом, есть что выбрать. Смотрите таблицу.
150-сильный 1,4 кубовый двигатель утер нос даже скептикам, изначально сомневающимся, что он сдвинет авто с места, а он едет и едет даже очень хорошо. Причем масса его вместе с водителем составляет 1428 кг.
Многими экспертами отмечен тот факт, что другая комплектация, предусматривающая 220-сильную установку в 2 литра, в городских условиях просто излишня по мощности! Разницу чувствуешь лишь на автобанах, при обгонах и в условиях гор.
Трансмиссия представлена двумя видами: 6 ступенчатой МКПП и роботизированной 6 и 7 ступенчатой DSG.
Изменены настройки автоматической коробки DSG. Напомним, это робот с двумя сцеплениями.
Прежде автомат страдал излишней динамикой и заметными толчками. Нынче плавность «удлинили», и сделали мгновенное переключение передач незаметным.
По утверждению Шкоды, значительно вырос и ресурс агрегата.
Передняя подвеска типа MacPherson, задняя - независимая многорычажная с продольными и поперечными рычагами.
Передние и задние тормоза дисковые. Автомобиль может комплектоваться литыми дисками от 16 до 19 дюймов.
Впечатление от Skoda Superb после обновления как у экспертов так и у владельцев осталось весьма положительным. Ходят слухи, что на автомобиль обратили внимание и высокие чиновники.
Принимая во внимание длину автомобиля в 4833 мм, объем и комфортабельность салона, опционную насыщенность Шкода Суперб превзошла требованиям D-класса и уверенно стремиться к представительскому F классу.
Дорогие друзья!
Поделитесь своими впечатлениями и опытом использования Superb в комментариях, оставьте отзыв о статье.
Поделитесь ссылкой со своими друзьями в соц. сетях. Кнопочки ниже.
И обязательно посмотрите интересное видео о всех возможностях автомобиля.
Спасибо!