Lifan Solano
Lifan Solano -один из наиболее популярных автомобилей китайского производства.
Нужно отметить,что китайских автомобилей с каждым годом все больше и больше становится на наших дорогах. Их покупают, они пользуются определенным спросом.
А это значит,что экспансия китайского автопрома на наш рынок уже началась. Не исключение - Lifan Solano от концерна "Lifan".
Сам бренд (Lifan) переводится на русский язык как «Идущий под полными парусами». И вот, именно под такими «парусами» корпорация представила новый седан Lifan Solano.
У себя на родине он известен как Lifan 620. В России - выпускается на заводе в Карачаево-Черкесии (город Черкесск) под названием Lifan Solano.
Этот большой и стильный переднеприводный автомобиль С-класса, подкупающий своей богатой комплектацией в сочетании с низкой ценой, в базовой комплектации он стоит от 337 тысяч рублей.
Ну не может такой автомобиль и с таким оснащением стоить настолько дешево! Однако, как оказалось, может. Более того, даже за такие деньги и имея китайские корни, автомобиль весьма неплох. Судите сами.
Более подробнее о китайских автомобилях Вы можете узнать из статьи: "Китайский автопром".
Характеристики Lifan Solano
Размеры и другие цифры
С этим, действительно, все в порядке. Длина автомобиля 4550 мм, ширина - 1705 мм, высота – 1495 мм. Колесная база составляет 2605 мм. Эти цифры позволяют говорить об автомобиле, как о седане гораздо больше «среднестатистических» размеров, с претензией на бизнес-класс.
Дорожный просвет в 170 мм, вместе с колеей 1470 и 1460 мм для передних и задних колес соответственно, позволяет эксплуатировать автомобиль даже в условиях серьезного бездорожья: грунтовых, гравийных и необслуживаемых дорогах.
Радиус разворота для такого автомобиля весьма неплох – 5, 1 м.
Масса автомобиля 1150 кг, полная масса – 1555 кг.
Экстерьер
Передняя часть автомобиля, отдаленно напоминает сразу несколько европейских моделей (в частности – немецкий «Volkswagen»), выполнена в весьма консервативном, чуть простоватом стиле. Однако это его не портит, стилистика проработана весьма серьезно.
Посмотрев внимательно на картинку, увидим,что основа дизайна – латинская буква U. Это как бы каркас всего стиля передней части автомобиля. Линия проходит от капота до низа бампера, деля передок на множество дизайнерских, оригинальных областей.
Оптика со светодиодной конструкцией, имеет острые края, олицетворяющие элегантность и скрытую мощь. По краям фар мы видим синие светодиоды, придающие целостность и наполняющие стремительностью необычную светотехнику.
Аэродинамика автомобиля сработана на отлично, плавные обводы, покатая крыша значительно снижают коэффициент сопротивления встречному потоку, что благотворно сказывается и на управляемости, и на экономии топлива.
Облик автомобиля с длинным капотом и укороченным багажником придает Lifan Solano динамичность и спортивность, несмотря на внушительные габариты.
В проектировании окон применялось легендарное правило золотого сечения (1:1,618). Поэтому водителю любого роста в автомобиле комфортно как в плане обзорности, так и восприятия габаритов.
Стойки, по признанию владельцев, несмотря на геометрическую толщину, обзору практически не мешают.
Боковые зеркала достаточно больших размеров и имеют электропривод. Также они оснащены повторителями поворотов, что значительно способствует безопасности, особенно в условиях плотного городского трафика.
Широкая дверь багажника позволяет без труда загружать автомобиль любым габаритным скарбом. Сам багажник, имеющий объем в 386 литров подойдет как для большой семьи, так для деловых поездок. В багажнике также прячется полноразмерное запасное колесо на штампованном черном диске.
Задние фонари Солано расположены в классической «седановской» компоновке, имеют веерообразный вид, стильные серебряные вставки. Предусмотрен и дополнительный стоп-сигнал.
Корпус автомобиля, по заявлению фирмы-производителя (а это, напомним, частная черкесская компания Derways), обработан «антикоррозийкой», качество окраски – на уровне отечественных автомобилей, хотя попадается и откровенный брак.
Все Solano комплектуются легкосплавными литыми дисками R15.
Интерьер
Выполнен в классическом представительском стиле, без вычурности и изюминки. Швы, стыки панелей, качество применяемых материалов и сборка очень добротны.
Передняя панель отдаленно напоминает по форме панели представительских BMW.
Передние сиденья эргономичной конструкции и весьма удобные. Правда заявленная боковая поддержка подушки и спинки лишь номинальная – функции своей она практически не выполняет.
Да и сама подушка коротковата – спроектирована под низкорослых азиатов. Впрочем, сиденья уже пошли под замену и в настоящий момент уже адаптированы под наши габариты.
Пластик салона мягкий и приятный на ощупь, имеет гипоаллергенный состав.
Рулевое колесо довольно объемное, удобное в обхвате, предусмотрена регулировка по высоте. На руле - классическое расположение кнопки клаксона и органов управления медиацентром.
Дизайн передней панели с претензией на бизнес класс – длинная широкая полоса «под дерево» и стильные алюминиевые вставки.
Светозащитные козырьки, как водителя, так и пассажира имеют зеркала - как будто специально для представительниц прекрасного пола.
Органы управления расположены по классической схеме, доступны и функциональны.
Работа кондиционера, отопителя и системы вентиляции нареканий не вызывает – все эффективно и достаточно тихо.
Задний ряд сидений очень удобен для пассажиров весьма внушительной комплекции. Кроме того, он разрезной, в пропорции 60/30, что удобно при перевозке длинномеров.
Например, выехать на лыжную прогулку можно без проблем – спинки поочередно (или все) легко складывается, увеличивая объем и без того немалого багажного отделения.
Заднее стекло имеет обогрев, а также встроенную антенну.
Оснащение
«Начинка» автомобиля – на уровне. В базовых и дополнительных опциях:
- кондиционер;
- гидроусилитель руля;
- полный электропакет;
- парктроник;
- медиацентр;
- центральный замок;
- электрозеркала с подогревом;
- бортовой компьютер;
- кожаный салон;
- штатная сигнализация;
- электростеклоподъемники;
- датчик света;
- противотуманные фары;
- электрокорректор фар и другие опции.
Сиденье водителя оснащено электроподогревом.
Автомобиль укомплектован двумя подушками безопасности – для водителя и переднего пассажира.
Радует наличие в автомобиле опционных систем EBD и ABS, которые, по мнению владельцев, отрабатывают свою функцию на «твердую пятерку».
Предусмотрена система автоматической блокировки дверей при наборе определенной скорости движения (20 км/ч).
Двигатель
Двигатель – китайский (по другой версии – бразильский) «Tritec», выпускаемый по лицензии концерна «Toyota». Стандартно это 4-цилиндровый «шестнадцатиклапанник» объемом 1.6 литра, мощностью 106 л.с.
По отзывам владельцев, мощности для такого автомобиля маловато. Это особенно ясно ощущается в затяжных подъемах и, особенно – при обгонах.
Чтобы автомобиль «выстрелил» двигатель приходится, что называется, раскручивать. После 3000 об/мин. рев двигателя становится навязчивым и очень неприятным.
Поэтому нужно быть готовым к проблемам при путешествии, например, в горах или при затяжном обгоне – динамика автомобиля очень вялая. При комплектации двигателем в 1.8 литра и мощностью 138 л.с. ситуация полностью исправляется.
Коробка – 5-ти ступенчатая «механика», имеющая весьма жесткую конструкцию. Многими автолюбителями отмечены и нечеткости ее работы, тяжесть и «вязкость» рычага на некоторых передачах.
Особенно часто встречается проблема включения задней передачи – часто найти ее на новой коробке почти нереально. Очевиден некий конструкторско-сборочный ляп. Автомобиль комплектуется и вариаторной АКПП.
Из приятного дополнения, в двигательной зоне - наличие широкой защиты.
Ходовая
Передняя подвеска МакФерсон, без революционных решений – конструкция давно опробованная и классическая.
Сзади – балка на кручение. При этом задние стойки весьма короткоходные и склонны к «пробиву», особенно если автомобиль идет с нагрузкой от 200-300 кг.
Общая настройка подвески – плотная, иногда даже жесткая. При езде не покидает ощущение «спортивности», так как чувствуются почти все неровности дороги.
Однако это компенсируется весьма внушительной конструкцией подвески, которая имеет значительный запас по надежности.
Отмечено, что от партии к партии у автомобилей отмечается совершенно разная жесткость подвески. С чем это связано остается только гадать. Скорее всего – разные комплектующие или эксперименты самих производителей «железа».
Задние тормоза современные, дисковые, что весьма удивительно. Обычно бюджетные автомобили комплектуются примитивными «барабанами». Но Lifan Solano и этот стереотип разрушил до основания.
Передние тормоза также дисковые, вентилируемые. Вкупе с ABS тормозная система очень эффективная и конструктивно продуманная.
Эксплуатация
В среднем Солано показывает очень неплохие эксплуатационные результаты. Так, практический замер расхода топлива показал, что на загородной трассе при скорости 110-120 км/ч расход составляет около 7 литров на 100 километров.
Результат для такого автомобиля очень неплох! В городском цикле расход сильно зависит от манеры езды и в среднем составит 8-9 литров. Автомобиль «кушает» как АИ-92, так и АИ-95. На последнем наблюдается чуть лучшая динамика.
Топливный бак имеет объем 58 литров. Лючок горловины открывается из салона, что очень удобно.
Разгон до 100 км/ч – 10,5 секунды. Это, конечно, далеко не спринтерские показатели, однако для данного автомобиля, учитывая габариты и двигатель, весьма неплохо.
Отзывы владельцев Lifan Solano
Недостатки
- отсутствует шумоизоляция салона, плохая шумоизоляция дверей;
- плохое закрытие всех дверей (болезнь, знакомая нам по отечественному автопрому). При этом из-за особенностей состава смазки двери могут вообще не закрываться при низких температурах – замерзают механизмы замков;
- высокая штатная резина;
- дорогое первое ТО (так, замена масла в агрегатах обойдется автовладельцу в более чем 6 000 рублей);
- ненадежное крепление уплотнителей дверей;
- часто скрипят стойки;
- жесткая работа КПП, особенно на новом автомобиле;
- неудобное расположение блока предохранителей;
- сложный процесс замены ламп в противотуманках;
- совершенно непродуманное расположение прикуривателя – он расположен в открывающейся пепельнице.
Если собственно для курения это еще нормально, то подключение в гнездо прикуривателя зарядного устройства или других приспособлений проблематично - они будут «биться» о рычаг КПП на 1 и 3 передаче;
- нет подсветки перчаточного ящика;
- большие нарекания к качеству и составу лакокрасочного покрытия. На некоторых автомобилях качество краски настолько низкое, что ее можно отслоить ногтем!
- спорное исполнение светодиодной подсветки. По мнению большинства – она портит дизайн автомобиля своей «детскостью» и аляповатостью;
- плохо читаются показания дисплея бортового компьютера, не проработана подсветка и контрастность;
- малоинформативный руль с невнятной обратной связью и острой реакцией колес.
Достоинства
- конкурентная цена даже в максимальной комплектации;
- впечатляющие размеры и вместимость;
- хороший багажник;
- отличная светотехника. По признанию владельцев автомобилей даже премиум-класса, линзованные фары Лифан Солано просто великолепны во всех режимах, давая фору даже именитым производителям;
- неплохая штатная аудиосистема с поддержкой CD/mp3 и USB-портом, состоящая из 6 динамиков;
- удобные, эргономичные задние сиденья;
- легкое управление, хорошо держит дорогу;
- высокий клиренс;
- экономичность;
- подходит для рослых водителей и пассажиров;
- автомобиль достаточно надежен. При бережной эксплуатации практически не ломается, показывая уровень автомобилей класса выше.
Итог
Безопасность автомобиля подтверждена краш-тестами по стандартам EuroNCAP. Автомобиль стоит своих денег. Он идеально подходит для непритязательных автолюбителей, имеющих опыт владения отечественной машиной.
Может использоваться как служебный, так и семейный автомобиль, благо внутренних объемов достаточно не только для рослых людей, но и багажа.
Буду признателен всем читателям, и в особенности владельцам Lifan Solano, за отзывы по этой машине и в целом по китайскому автопрому. Поделитесь статьей в соц.сетях, нажав на кнопочки ниже.