Great Wall Hover H3
Great Wall Hover H3 - один из наиболее популярных внедорожников известной китайской марки Great Wall.
В статье дан наиболее полный обзор автомобиля, его истории, технических характеристик, достоинств и недостатков.
Можно с уверенностью сказать - Great Wall Hover H3 является наиболее востребованным внедорожником китайского производства на российском рынке.
Из истории автомобиля Great Wall Hover H3
Полноприводные рамные внедорожники Great Wall Hover появились в России достаточно давно, еще в середине 2000-х годов. За это время, несмотря на откровенно предвзятое отношение к шильдику «Сделано в Китае», внедорожники сумели завоевать расположение у многих автолюбителей.
Выпускает их компания Great Wall Motor Ltd, известный в Китае, а теперь и во всем мире производитель внедорожников и пикапов. Это самая большая частная автомобилестроительная компания Китая, позиционирующая себя как надежный и ответственный производитель, претендующий на звание лучшего автопроизводителя Поднебесной.
Ведь недаром компания несет такое гордое и знаковое имя – «Great Wall», что в переводе означает – Великая Стена, недвусмысленно намекая на Великую Китайскую стену – одно из чудес света.
В составе холдинга – четыре основных завода и двадцать мелких дочерних фирм. Число сотрудников превышает 10 000 человек, а по объёмам продаж пикапов компания держит первенство аж с 1998 года. В наших материалах мы рассмотрим самые распространенные модели внедорожников, и начнем с Great Wall Hover Н3.
Характеристики Great Wall Hover H3
Мощный рамный внедорожник Hover H3 начал колесить по нашим дорогам с конца «нулевых». За это время автомобиль пережил несколько рестайлингов и установил аж несколько рекордов продаж!
Заслугой этого является на удивление хорошее качество комплектующих и сборки.
С внешним видом же у китайцев традиционные проблемы из-за отсутствия в Китае какой либо дизайнерской школы. Поэтому хитрые азиаты применили излюбленный прием – простое копирование чужих идей.
Great Wall Hover H3 не миновал этой участи. Его облик был срисован с известного внедорожника Isuzu Axiom, выпуск которого к тому времени был практически завершен. Дизайн получился совершенно «не фонтан», на уровне наших отечественных разработок.
Ситуацию отчасти спасло лишь то обстоятельство, что Isuzu Axiom выпускался исключительно для американского рынка, поэтому дизайн не успел примелькаться. Однако это не спасает Ховер от неизбежного концептуального проигрыша на мировом рынке среди даже бюджетных собратьев других производителей.
Китайцы мгновенно начали уникализировать внедорожник, сделав упор на гремучую смесь представительности и брутальности одновременно. Замысел понятен: с одной стороны сделать нечто «узнаваемо-своё», с другой - выступить с некой претензией на премиум-класс.
Нужно признать, что им это отчасти удалось. Разумеется, лишь в тех пределах, которые позволила технология.
Габариты и другие размеры
Автомобиль имеет солидные габариты и цельнометаллический кузов. Длина внедорожника составила солидные 4620 мм, ширина - 1800 мм, высота так же 1800 мм, с учетом спойлера. При таких размерах от внедорожника действительно веет серьезностью и четкой принадлежностью к классу «офф-роад».
Продолжая разговор о габаритах, нельзя не упомянуть базу и главное для внедорожника – дорожный просвет. Итак, база Н3 весьма внушительна - 2700 мм, дорожный просвет 230 мм (нижняя точка картера двигателя), около 310 мм (нижняя точка переднего бампера).
В продаже Hover H 3 лишь с одним типом колес, с 17-дюймовыми оригинальными литыми дисками, типоразмером 235/ 65 R17.
Кузов красится в 10 вариантов на любой вкус, самые востребованные из которых «мокрый асфальт», «серебро» и «черный графит». Остальные соцветия на любителя, так как, по мнению большинства владельцев, в другой гамме облик автомобиля совершенно теряет брутальность и серьезность.
Комплектации
В России автомобиль продается лишь в двух комплектациях – Luxe («Люкс») и Super Luxe («Суперлюкс»).
Комплектация Luxe предусматривает:
- передние подушки безопасности;
- иммобилайзер;
- кондиционер;
- система «детский замок»;
- задний парктроник;
- регулируемые ремни безопасности;
- электропакет (с обогревом заднего стекла и передних сидений);
- гидроусилитель руля;
- противотуманки;
- система ABS + EBD;
- полноразмерная запаска.
Ховер H3 в комплектации «Люкс» обойдётся примерно в 640 000 рублей.
В Super Luxe дополнительно входят:
- камера заднего вида;
- мультимедийная система с поддержкой MP4, DVD и Bluetooth;
- кожаные сидения;
- электрорегулировка водительского кресла;
- люк с электроприводом.
За это придется доплатить около 50 тысяч рублей.
Цены указываются нами приблизительно, и зависят от региона, города, года выпуска и прочих условий.
Интерьер
Салон Hover H3 просторен и вместителен, однако совершенно прост и даже простоват – никакого намека на «паркетную» солидность и хотя бы отдаленный «люкс».
Пластик, примененный для отделки салона ну очень дешевый и отчасти даже откровенно неприятный на ощупь, чего не скажешь о качестве отделки салона все тех же китайских легковушек.
Впрочем, это мнение субъективное, кому-то покрытие панели приборов пластиком, имеющим рифленую текстуру, может даже понравиться.
Стоит однозначно признать, что детали выполнены очень качественно, все зазоры ровны и минимальны, а неубиваемый фенольный запах, как у других «китайцев», отсутствует напрочь.
Не перестают удивлять азиаты и некоторыми конструкторскими изысками интерьера. Часть из них вызывают откровенный ступор.
Например, кому в голову пришло разместить порт USB в бокс подлокотника?! Ну а аляповатую, ядовито-пеструю подсветку приборов оставим и вовсе без комментариев…
Передние сиденья довольно удобны, с наличием реальной боковой поддержки, хотя некоторым владельцам они показались излишне жесткими. Задние сиденья также весьма удобны и просторны, несмотря на складывающуюся конструкцию.
Однако вызывает множество вопросов их компоновка. Дело в том, что из-за рамы пол салона значительно приподнят над поверхностью, сиденья же, наоборот, спроектированы достаточно низко.
Из-за этого многими отмечен эффект затекания согнутых ног при длительных поездках. Особенно нелегко рослым водителями – регулировки сидения по высоте просто нет! Как нет и регулировки руля по вылету – присутствует только небольшая регулировка по углу наклона.
Только по этой причине к «примерке» автомобиля под себя следует тщательно подойти уже в автосалоне – дальше вы уже ничего не отрегулируете.
Само место водителя спроектировано очень удачно в плане обзорности – видно все и всех. К тому же отличные, правильно посаженные большие зеркала заднего вида и салонное зеркало во многом способствуют безопасности.
Багажник кроссовера имеет внушительный объем в 600 литров. Значительно «украло» объем запасное колесо, размещенное под днищем. Конструкция весьма спорная, стоит лишь представить, как его нужно будет доставать промозглым зимним вечером, на ледяном ветру и по колено в липкой дорожной грязи.
Порадовало аккуратное размещение набора инструментов – он упакован и размещен на специальных креплениях под правой половинкой заднего сиденья.
Автомобиль оснащен однозонной климатической установкой, с полным набором функций и регулировок.
Из аудиоподготовки – полноценный музыкальный комплекс (CD+радио).
Имеется полный электропакет, две подушки безопасности, системы ABS+EBD. Из приятного – даже в минимальной комплектации имеется датчик дождя.
Неплохую шумоизоляцию салона портит почти полное отсутствие виброизоляции. Большинством отмечен высокий уровень вибрации (а, соответственно, и провоцирование шума вибрационной природы), исходящий от двигателя через КПП и агрегаты.
Силовой агрегат и ходовые качества
Hover H3 выпуска 2012-2013 годов комплектуется одним мотором - японским 4-цилиндровым Mitsubishi 4G63S4M, объемом 2 литра. Мощности для таких размеров и массы, правда, маловато - всего 116 л.с. при 5250 об/мин.
Это немедленно сказалось на динамических характеристиках внедорожника –максимальная скорость в 160 км/ч достигается с великим трудом.
Крутящий момент двигателя также не блещет – максимум 175 Нм. И эти показатели китайцы «прикрутили» к автомобилю весом практически в две тонны (1905 кг)!
При этом, экономичным мотор, увы, не назовешь – смешанный цикл добросовестно «кушает» 14 литров на «сотню». Слабым утешение в этой ситуации будет то, что Great Wall Hover H3 потребляет АИ-92.
Может хоть с трансмиссией повезет? Увы. Автомобиль комплектуется простой однодисковой 5-ти ступенчатой МКПП, с сухим сцеплением. Никакими экстраординарными способностями эта «коробка» также не обладает: число главной передачи 4.220. И на том спасибо, что четко работает, легко переключается и особо не шумит.
Ходовые качества Н3 – сплошная битва компромиссов. Это беда всех внедорожников: то, что спасает на бездорожье, противопоказано асфальту, а что хорошо на трассе, категорически не подходит кочкам и буеракам.
Спереди Ховер имеет двухрычажную независимую подвеску с торсионом, сзади – мост с гидроамортизаторами. Таким образом, массивная и жесткая подвеска отлично работает на бездорожье, придавая уверенности даже неопытному водителю.
На трассе же это неизбежно «аукается». Сразу забудьте про динамичную езду и резкие перестроения! Автомобиль очень валкий, у руля отсутствует нулевая точка (огромный люфт) и невнятная обратная связь, в перестроении автомобиль очень тяжел и даже неуклюж.
Если до 90-100 км/ч еще есть некий намек на разгон, то после – уже нет. Чтобы сделать рывок на обгон, двигатель приходится раскручивать почти до звона! А такой обгон на загородных трассах с интенсивным движением уже реально опасен!
Из плюсов ходовой выделим отличные дисковые тормоза всех колес и механический «ручник».
Отзывы реальных владельцев Great Wall Hover H3
Минусы:
- очень слабый двигатель, неудовлетворительная динамика;
- серый, невзрачный интерьер;
- дорогое и некачественное гарантийное обслуживание и ТО.
Плюсы:
- надежность, не склонность к поломкам;
- неплохие внедорожные качества, особенно при наличии «зубастой» резины.
- относительно комфортный салон;
- очень хорошее качество сборки и комплектующих;
- хорошее оснащение даже в простой комплектации.
Читателям и мне, как автору, будет интересно знать Ваше мнение о внедорожнике Great Wall Hover H3. Поделитесь им в комментариях, статьей -с друзьями в соц. сетях.
По теме: "Автомобили Китая", Вы можете ознакомиться с публикациями: