Техническое состояние автомобиля – основа безопасного вождения

27.02.2014

Техническое состояние автомобиляТехническое состояние автомобиля является одним из условий безопасного вождения. Аргументы: "Нет времени","Авось пронесет","Устраню завтра"  не освободят вас от ответственности при ДТП. Так что, техническое состояние автомобиля это не только слова, а в большей степени призыв к действию.

Любое транспортное средство, независимо от возраста, класса и стоимости, нуждается в регулярном обслуживании. Сохранность в хорошем состоянии агрегатов, узлов и механизмов – это техническое состояние автомобиля, которое напрямую зависит от проведения регламентных и профилактических работ. Если все детали авто соответствуют техническим нормам эксплуатации, оно пригодно к использованию. В противном случае это неоправданный риск как для самого водителя и пассажиров машины, так и для других участников дорожного движения.

Со временем, вследствие износа отдельных деталей, из-за того, что возникают усталостные напряжения и чрезмерные зазоры, общее техническое состояние автомобиля ухудшается:

1) Снижается компрессия и мощность силового агрегата.

Основные причины данного явления:

  • Изнашиваются поршневые кольца, цилиндры, свечи.
  • Нарушается впрыск топлива.
  • На стенках двигателя образовывается нагар.
  • Засоряется воздушный фильтр.

В итоге мощность мотора снижается на 15–30%. Это негативно сказывается на динамике автомобиля и расходе топлива.

2) Страдает как ходовая часть, так и шасси авто.

В ведущем мосту и КПП может быть нарушено положение шестерён. Это, как и износ амортизаторов, втулок, подшипников и колодок, негативно скажется на основных характеристиках езды. И речь идёт не только о потере комфорта, но и об устойчивости машины,тормозном пути, управляемости и в конечном итоге о вашей безопасности.

3) Приходят в негодность шины.

Когда протектор колёс изнашивается, ухудшается их контакт с дорогой, что незамедлительно отразится на сцепных свойствах, усложнит управление автомобилем. Данный аспект очень важен в зимних условиях, когда дороги покрыты снегом или льдом. Следовательно, владелец в соответствии с правилами дорожного движения должен своевременно «переобувать» шины. В противном случае возникает опасность попасть в ДТП. Кроме того существенно увеличивается расход топлива.

4) В этот список можно также добавить выход из строя электрических систем, повреждения лакокрасочного покрытия, салона авто.

 Ежедневная техническая диагностика автомобиля владельцем

Чтобы уберечь себя от существенных финансовых затрат, избежать возникновения опасных ситуаций на дороге, сохранить техническое состояние автомобиля на нужном уровне, владелец должен ежедневно диагностировать свою машину на предмет появления неисправностей.

1. Визуальный осмотр снаружи.

Удостоверьтесь, что давление в шинах соответствует норме. На глаз определить это достаточно сложно, поэтому стоит обзавестись стандартным шинным манометром. Номерные таблички должны быть очищены от грязи, то же самое касается стёкол и фар. Убедитесь, что под автомобилем нет потёков масла, топлива или тормозной жидкости. Не будет лишним и беглый осмотр глушителя: он не должен свисать, находясь близко к земле. Важно также отсутствие дефектов на кузове и больших трещин на лобовом стекле, препятствующих обзору.

ВАЖНО:  в обязательном порядке, используя масляный щуп, проверить уровень масла в двигателе; также уровень охлаждающей, тормозной и других рабочих жидкостей (по мере необходимости их доливают выше отметки min).

2. Функционирование основных систем.         

После визуального осмотра можно сесть в салон и убедиться в работоспособности следующих систем:

  • Стеклоочиститель (в случае надобности долейте жидкость для обмыва стёкол).
  • Дверные механизмы.
  • Фары, поворотники, стоп-сигналы.
  • Клаксон.

ПРИМЕЧАНИЕ: после того как вы заведёте машину, изучите ход педали тормоза.

Если всё в порядке, можно отправляться в путь. Когда вы проедете несколько метров, станет понятно, нет ли посторонних шумов, тресков и скрежета. В случае проявления подобных «симптомов», нужно ехать прямиком на станцию технического обслуживания. Обратите внимание на характер шума: если он свидетельствует о некорректной работе силового агрегата или коробки переключения передач, лучше воспользоваться услугами эвакуатора.            

УЧТИТЕ: тянуть машины, оснащённые АКПП, на буксире крайне нежелательно; это чревато выходом из строя коробки (для уточнения данной информации обратитесь в сервисный центр, где вам смогут предоставить более детальные объяснения).

Вы можете так же ознакомиться со статьей на сайте: "Как пользоваться коробкой автомат".

Перед дальней поездкой лучше обезопасить себя, проведя комплексную диагностику машины на одной из станций технического обслуживания.

Залог хорошего технического состояния автомобиля - своевременное проведение регламентных работ

Любой опытный водитель знает, что техническое состояние автомобиля будет сохранено на должном уровне лишь в случае регулярного проведения регламентных работ. Периодичность их проведения зависит от пробега и условий эксплуатации. Определённое значение имеет и временной интервал.

Рекомендации выдаёт сам завод-изготовитель. Как правило, на все новые машины распространяется гарантия, а поэтому обслуживание должно проводиться на одной из сертифицированных станций официального дилера.

К регламентным работам стоит отнести обширный перечень процедур:

  • Замена масла, масляного, топливного и воздушного фильтра.
  • Обслуживание аккумулятора.
  • Диагностика системы охлаждения и герметичности других патрубков.
  • Регулировка или полная замена ремня ГРМ.
  • Проверка и обслуживание ходовой части авто.
  • Тормозные колодки, свечи, смазочные материалы – все это расходные материалы,  которые также нужно своевременно менять.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: надёжность и безотказность транспортного средства зависит и от владельца; при малейших подозрениях на серьёзную поломку стоит отправляться на СТО, ведь даже комплексная диагностика обойдётся дешевле, нежели любой несвоевременно проведённый ремонт.

Как выбрать станцию технического обслуживания

Лучше задуматься над этим ещё при покупке машины. Как правило, любой бренд имеет сертифицированное СТО в большом городе. В то же время стоимость обслуживания у официального дилера будет немалой. Если гарантия на вашу машину уже не действует, можно воспользоваться услугами другой станции.

Итак, существует несколько вариантов подбора СТО:

1) Посоветуйтесь с опытным автомобилистом.

2) Почитайте интернет-форумы, где активно обсуждается деятельность той или иной СТО.

3) Самостоятельно свяжитесь с представителями нескольких техстанций. Поставьте перед ними идентичную задачу. К примеру, замена масла, фильтров и тормозных колодок на вашей машине. Они подготовят расчёт, который вам нужно изучить. Помимо суммарной стоимости работ,  обратите внимание на быстроту предоставления информации, обширность отчёта. После этого делайте соответствующие выводы.

Надлежащее техническое состояние автомобиля – это не только залог безопасной езды, но и возможность без лишних волнений отправляться в дальний путь. Конечно, в процессе обслуживания стоит использовать оригинальные запчасти. Особое внимание стоит уделять маслу для двигателя, ведь двигатель – «сердце» вашей машины.

И напоследок ещё один совет: не стоит экономить на своей и чужой безопасности, откладывая визит к мастерам на следующий день, неделю или месяц. Ведь здоровье и сама жизнь важнее !!!

Не забудьте  оставить отзыв к статье, поделиться с друзьями в социальных сетях. Кнопочки ниже.


Метки записи:   ,
Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля