Как снизить расход топлива

09.04.2013

Как снизить расход топливаСтановясь счастливым владельцем автомобиля, кроме престижа, несомненного удобства и комфорта мы становимся еще и обладателями ряда «вопросов». Пожалуй, одним из важных является вопрос расходов на содержание и эксплуатацию автомобиля. Главная статья – расходы на горючее и от сюда, как снизить расход топлива. Можно ли сэкономить на этой весомой строке семейного бюджета? Оказывается – да, причем весьма существенно, если учесть некоторые секреты и небольшие хитрости. В этой  статье мы рассмотри все возможные, даже малозначительные способы экономии на горючем и как снизить расход топлива – возможно это будет именно ваш случай.

Как снизить расход топлива

Вождение

Агрессивный, спортивный стиль вождения – настоящий поглотитель топлива и ваших денег. Частые торможения и ускорения, неоправданные маневры, трогание с визгом покрышек, затяжные разгоны на одной передаче, форсирование двигателя... Расход топлива в таком режиме движения может возрастать до 30% от номинального.

Шины

На правильно подобранных, сбалансированных и, главное – накачанных шинах вы сможете снизить расход топлива  до 3%. Не верно выставленное давление приводит к множеству проблем как с эксплуатацией автомобиля,так и с перерасходом горючего. Подробнее об этом вы можете почитать в статье: "Правильное давление в шинах".  Значение имеет и своевременная сезонная смена покрышек, которая подробно описана в этой статье. Шины, эксплуатируемые вне своего сезона, ведут к значительному и совершенно неоправданному перерасходу топлива.

Кондиционер

Снижаем расход топлива при грамотном использовании кондиционера. За комфорт придется платить перерасходом горючего. Кондиционер его увеличивает, так как при его работе включается компрессор и другие узлы, увеличивающие нагрузку на двигатель, что ведет к повышению расхода топлива. Экспериментальным путем выяснено, что на большинстве автомобилей на скорости до 60-80 км./час желательно пользоваться естественным вентилированием (открытыми окнами) и лишь выше этой скорости включать кондиционер. Экономия топлива при этом может составить до 3% и более. Вы без труда сможете выяснить это экспериментальным путем.

Фары.

Несмотря на кажущуюся незначительность, фары могут в прямом смысле потреблять до 2% топлива! Особенно если речь идет о мощных лампах или тюнинговом свете с модными "прибамбасами". Включая всю эту «иллюминацию» мы значительно нагружаем генератор автомобиля, который «добирает» необходимое за счет оборотов двигателя.

Отопитель салона, обогрев стекол, зеркал

Также забирает деньги взамен на тепло и комфорт. И здесь идет банальная нагрузка на генератор, а если включается все вместе – нагрузка возрастает существенно. Попробуйте не включать оборудование на максимальную мощность, используя лишь минимальные и средние значения – расход топлива при этом снижается! Конечно, придется пожертвовать скоростью прогрева стекол и салона, но это того стоит. Также, нелишне заметить, что очень многие автомобили не оснащены автоотключением обогрева стекол и зеркал. Будьте внимательны и вовремя отключайте неиспользуемое электрооборудование и опции.

Музыка, видео в автомобиле.

Также весомая статья «бензорасходов». Очень многие бездумно покупают и устанавливают мощные магнитолы, экраны, усилители и огромные «блины» динамиков. Да, иметь в автомобиле музыку весьма хорошо, но нелишне будет и подумать над альтернативным энергопитанием (что, кстати, рекомендуют все без исключения профессионалы автозвука). Ведь мощная аудиосистема значительно нагружает как генератор и аккумулятор (расходуя лишнее топливо), так и штатную электропроводку автомобиля, отнюдь не рассчитанную на такие нагрузки.

Молодые автомобилисты ставят как мощные динамики, так и многочисленные усилители, кроссоверы, эквалайзеры, мощные сабвуферы, конденсаторы и другое энергоемкое аудио-видеооборудование. Кроме расходов на лишний бензин, автолюбитель может легко «дослушаться» до серьезного ремонта проводки и даже пожара.

Качественное топливо.

Банальность, но стоящая немалых денег. Если ваши маршруты являются более-менее постоянными, стоит выбрать и постоянные места заправок. АЗС, продающие качественное топливо, обычно известны в городе. Как правило, они расположены в городской черте, имеют яркий и узнаваемый бренд, новейшее оборудование и отличный сервис. По оценкам аналитиков, до 80% реализации некачественного топлива приходится на мелкие заправки частных хозяев, расположенные на оживленных автотрассах. Будьте внимательны и благоразумны. Некачественное топливо отнюдь не означает, что в вашем баке обязательно будет плескаться вода. Мошенники поступают много хитрее, оперируя октановым числом с помощью разных ядовитых присадок. Такое топливо не отдает того, что должно быть и КПД автомобиля падает. Ну а его падение автолюбитель компенсирует нажатием на педаль акселератора.

Чистота инжектора

Чистить инжектор рекомендуется каждые 10 тыс. километров. Отлично оправдала себя ультразвуковая чистка. Стоит она дороже стандартного промывания, однако процедура легко окупается отличной и экономной работой двигателя. При этом не стоит доверять чистку инжектора частным мастерам или мелким сервисам – они, как правило, ограничиваются общей «мойкой» узла, не разбирая подетально. Эффективность такой чистки весьма спорна.

Воздушный фильтр

Забитый воздушный фильтр также является «пожирателем монет». Вместо нормальной, смесь получается обогащенной, при этом, не всегда сгорая полностью. Компенсация потери мощности осуществляется путем «поддачи газку», что ведет к тому, что часть топлива улетает в трубу в буквальном смысле, даже не сгорев. Надо ли говорить, что такая работа двигателя «здоровья» ему не прибавит.

Прогрев двигателя

Один из мифов, ведущих к перерасходу топлива. Среди большинства автомобилистов бытует мнение, что прогревать автомобиль стоит только до рабочей температуры и только потом трогаться с места. Иначе, де, идет огромный износ двигателя из-за вязкости смазки. Это совершенно ошибочная точка зрения. Отсутствие смазки на деталях двигателя критично только на первых оборотах. На этом всё. Буквально через 100-200 оборотов коленвала двигатель уже совершенно нормально смазывается и дальнейший прогрев совершенно бессмысленен, и даже вреден!

Во-первых, потому, что вы напрасно жжоте топливо! Во-вторых, потому, что из цилиндров двигателя не удаляются оксиды и другие вредные продукты сгорания, «вылетающие» при нормальной работе двигателя под нагрузкой и соответствующими оборотами. Иными словами – двигатель не чистится! Прогрев двигателя достаточно осуществить до 1-2/3 рабочей температуры и можно начинать движение без опаски. Также можно ориентироваться по троганию с места - если двигатель не глохнет – температура достаточна для начала движения.

Свечи зажигания.

Казалось бы, что тут-то может быть?!  Искра, она и в Африке искра, она либо есть, либо ее нет. Однако не все так просто. Чистить свечи рекомендуется каждые 5 тысяч километров, а полностью менять – через 20-60 тыс. км., в зависимости от автомобиля и марки свеч. Далее начинается зона риска – пробой изоляторов, растрескивание, незонированное искрение и прочие проблемы. Естественно, если свеча начинает работать через раз, искрить не там, где надо или из-за трещины влиять на компрессию цилиндра –это еще один из пунктов как снизить расход топлива.

Коробка передач.

Если у вас АКП – старайтесь не пользоваться спортивным режимом. Кроме того, что это очень неэкономично, такой режим еще и отрицательно влияет на безопасность. И дело даже не в том, что машина небезопасно «подрывает» с места. С такими режимами водитель получает бесплатную «палочку-выручалочку» для сложных ситуаций, не считая нужным «чувствовать» автомобиль и привыкать к спокойной и ответственной езде. Совершенно игнорируя подобные режимы, вы научитесь безопасному вождению, будете чувствовать машину, рассчитывать скорость даже при затяжных обгонах и значительно экономить топливо!

Если у вас механическая КПП – просто научитесь вовремя переключать скорости, а также использовать накат. Вовремя включайте повышенную и пониженную передачи, не форсируя двигатель и, наоборот, не доводя его до конвульсивных «судорог» на малых оборотах. Это дается с практикой, временем и старанием, но награда того стоит - до 30% экономии топлива в сравнении с бездумной и бессистемной ездой!

5-ти ступенчатая МКПП «экономичнее» 4-х ступенчатой, поэтому если есть выбор при покупке автомобиля, отдавайте предпочтение первой.

Ну и, конечно, не забывайте на светофорах и пробках ставить КПП  в нейтральное положение – она, отключившись от двигателя, не будет отнимать его обороты.

Топливные фильтры.

Содержите их в чистоте! Топливо там должно легко фильтроваться, а не «продавливаться» сквозь мусор и забитые поры фибры. Водитель начинает использовать перегазовки, сжигая топливо без меры. Да и нестабильно работающий двигатель отнюдь не привносит спокойствие в поездку.

Тормозные колодки, подшипники ступиц, привод стояночного тормоза.

Проверьте свободный ход (накат) автомобиля – не держат ли его неверно отрегулированные тормоза или перетянутые ступицы? Периодически проверяйте нагрев ступиц колес, просто прикосновением руки. Одно колесо горячее других? Повод для поездки в автосервис и еще один из пунктов - как снизить расход топлива.  Кроме экономии горючего это убережет вас и от потенциальной аварии.

Вес автомобиля

Да, да. Как и у людей, лишний вес автомобиля ничего хорошего не сулит. Так, авторитетными автомобильными изданиями, был проведен эксперимент и получены средние результаты, которые весьма любопытны. Если вы за год проезжаете 20 000 км, каждый лишний килограмм веса будет стоить вам около 100 грамм горючего в сутки! Посмотрите, нет ли чего лишнего в салоне и багажнике? Мы уверены, вы найдете, на чем сэкономить!

Обвесы, аэродинамика.

Неистребима тяга автолюбителей к красоте и самобытности своего авто. Однако не стоит увлекаться и терять рассудок. Очень многие обвесы, несмотря на красоту и необычность, крайне отрицательно сказываются на аэродинамике! Все приобретаемые вами обвесы должны иметь сертификаты и результаты аэродинамических испытаний. Приобретать несертифицированные комплектующие крайне не рекомендуется. Конечно, если вы ездите в городском режиме со светофорами и пробками, это мало повлияет на расход топлива. Однако в дальней поездке на скоростных трассах вы можете потерять до 3% бензобака, бездумно установив «красивости» от неизвестного производителя.

 

Напоследок – как правильно и безопасно замерить расход топлива? Очень просто. Запаситесь канистрой с точно измеренным количеством бензина. Остановитесь при первом «моргании» лампочки бензобака, обнулите одометр, залейте отмеренное количество топлива и езжайте своим обычным маршрутом. Теперь остается лишь вовремя заметить повторное «моргание» и зафиксировать километраж. Далее - дело техники, а точнее – калькулятора. Процедуру желательно проводить пару-тройку раз в год. Вы не только будете точно знать расход топлива, но и вовремя распознаете возможные неисправности автомобиля.

В этой статье мы с вами очень досконально рассмотрели вопрос о том, как снизить расход топлива, при этом сэкономив приличные деньги и возможный ремонт автомобиля.

Просмотрите небольшую статью: "Как сэкономить на топливе". Статейка так себе, но хорошая иллюстрация,стоит посмотреть.

О причинах и "болячках",влияющих на расход горючего, смотрите в статье: "Повышенный расход топлива".

Удачи вам на дорогах!

Статья для Вас была полезна? Поделитесь с друзьями в соц.сетях,оставьте комментарий.

 

 


Комментарии к записи "Как снизить расход топлива"
Перейти к форме комментирования
  1. Хорошая и очень ценная статья.Всем рекомендую с ней познакомиться, чтобы Ваш автомобиль был в отличном состоянии и при этом, ещё приносил прибыль в семью, экономя на топливе. А как экономить это топливо - читайте статью.

  2. Хватит уже воду в ступе толоть. Есть новенькое - пиши. А одно и тоже , переписывая у других - себя не уважать.

  3. В общем то общеизвестные вещи. Однако достаточно залить 1 раз плохой бензин и машина будет жрать остаток жизни много горючего. Или двигаясь по городу расход плавно растет и растет. Выехав на трассу, что-то прогорит и расход снижается и в городе тоже. Зимой расход возрастает в разы, хотя по нормам на 20%. Сказки производителей про штатный расход всегда врут. Возможно нужен грамотный чип-тюнинг и какие-то более революционные меры.

    • Уважаемый Фотолюб! Отвечая, как на предыдущий комментарий,так и Ваш,ничего нового в плане экономии я не придумал. В статье даны общие советы.Возможно кому-то они будут полезны и начинающие автолюбители ими воспользуются,по крайней мере они не принесут вреда.
      Что касается "революционных мер".
      Уже несколько месяцев у меня лежит заготовка статьи о присадках к топливу.Ни как не решусь ее опубликовать -слишком много противоречий в этом вопросе.С одной стороны они дают положительный эффект в плане очистки всей топливной системы от нагара,лаковых отложений,смол,что непосредственно влияет на экономию топлива,с другой - разлагают смазочные компоненты находящиеся в бензине и двигатель начинает работать, как говорят, "железо" по "железу".Есть и другие нюансы. Поэтому, неизвестно что лучше. К вопросу присадок, на мой взгляд, нужно относиться очень осторожно.

  4. mpg-boost.іn.uа пробую на своем авто.
    Очень эффективно, пользуюсь постоянно, увеличилась мощность и вижу экономию

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля