Лада Калина 2

07.08.2013

Лада Калина 2

Лада Калина 2, Калина второго поколения, Новая Лада Калина - как только не называют недавно сошедший с конвейера  АвтоВАЗа обновленный вариант Калины. Затаив дыхание, многие ждали этот автомобиль, автомобиль следующего поколения, автомобиль бомбу, назовем это "чудо" - Лада Калина 2.

И вот оно случилось. Но увы.

О чем можно говорить точно – это о полноценном и глубоком рестайлинге (переводится как тюнинг, доработка,настройка) внешнего вида и салона.  Автомобиль построен на старой доброй «калиновской» платформе  2190.

Новая Лада Калина все плюсы и минусы

Чем же интересна новая Калина, и чем, собственно, она отличается от «старой» версии.

Внешний вид, конечно, поменялся, стал более «острым», с агрессивными нотками. Спортивный стиль придают измененные линии капота, колесных арок, багажника. Фары расположены значительно выше и выступают за геометрию машины. Капот и крылья «грантовские», зазоры кузовных деталей в пределах разумного, хотя и встречаются «с палец».

«Чисто своими» у Калине 2 стали решетка радиатора, фары и бампер. Фары, по доброй традиции с Гранты и в соответствии с новыми веяниями ПДД, изначально оборудуются ходовыми огнями.

В целом, за счет внешних изменений кузова, Лада Калина 2 стала выглядеть крупнее и солиднее. Колесная база увеличилась на 6 мм до полноценных 2476 миллиметров.

На решетке радиатора – фирменный молдинг ВАЗа, «кисти» экс-главного дизайнера «Volvo» и «Mercedes»  Стива Маттина.

Предлагается два типа кузова – классический хэтчбек и универсал.

Хэтчбек – типичный городской автомобиль, с длиной кузова менее 4 метров, хорошей маневренностью и обзором.

Универсал получился весьма стремительным, а кузов – вместительным и практичным.

Рейлинги - делают автомобиль солиднее, с легким намеком на класс постарше.

Седана  Лада Калины 2 выпускаться не будет – нишу полностью заняла Гранта.

Внутренний интерьер Лады Калина два хорошо продуман и значительно переработан. Панель приборов функционально удобна, выглядит довольно привлекательно. На ощупь материалы приятны, похожи на применяемые в новых Грантах. Однако многие находят его грубоватым и дешевым, но, однако, все едины в приятном уху отсутствии «фирменных» вазовских скрипов. Кое-где видны традиционные саморезы и кривые заглушки – это, пожалуй, единственные отголоски старых "традиций" ВАЗа.

Новая Лада Калина 2 консольСразу бросается в глаза огромный дисплей на центральной консоли. Это современный мультимедийный центр, включающий в себя управление музыкой и другими опциями.  Дисплей оборудован тачскрином – то есть управляется касаниями пальцев.  Это отечественная разработка "Итэлма" на базе Windows.  В бардачке имеется порт USB, а на панели - слот для SD-card. По каналу Bluetooth центр свободно контактирует с современным смартфоном iPhone5.

Реализована автоматическая коробка переключения передач. Это японская Jatсo. Она вместе с медиакомплексом отнюдь не роскошь, а, скорее, требование времени. Ведь цена "топовых" комплектаций Лады Калины 2 вплотную приблизилась к иномаркам!

Климат вполне достойный, кондиционер запускается быстро и работает без замечаний. «Ручечки и кнопочки» работают на удивление четко и тихо. Добавлены «фокусовские» дефлекторы по бокам, что для нашего климата весьма кстати. Подчеркнем, что в комплектации "Норма" машина оснащается простым кондиционером, в «люксовом» - полностью автоматическим американским кондиционером Visteon, отлично себя зарекомендовавшим в жестких полевых испытаниях. Нельзя не упомянуть признание самих «Вазовцев» - с включенным кондиционером автомобиль «кушает» заметно больше. Но, как говорится – за удовольствие надо платить.

Отдельно стоит сказать о «механике». Автомобиль с МКПП значительно резвее, но совершенно отказывается ехать на «низах». Мотор начинает отрабатывать тягу только после раскрутки за 3000 оборотов.

Вибрации на руле в движении сведены к минимуму и особого дискомфорта не вызывают. Как, впрочем, наконец–то почти устранены вибрации рычага КПП, передающиеся от двигателя.

Передние кресла имеют лишь намек на боковую поддержку и по мнению многих – излишне мягкие. Что с ними будет через пару лет эксплуатации или, если водитель «в теле» - остается только догадываться.

В Ладе Калине отличный обзор и прекрасные лопухи-зеркала, в которых (наконец-то!) можно безопасно ориентироваться при езде.

Высокий клиренс и удачные обводы бамперов позволяют передвигаться по вполне серьезному сухому бездорожью и разбитым шоссейкам.

В комплектации «норма» и «люкс» – багажник не открыть иначе как с кнопки в салоне или ключом.  Из приятного – багажник неплох по вместительности (260 литров у хэтчбека и 361 литр у универсала) и там разместилась полноценная запаска! Крышку багажника закрыть не так просто – нужно приложить некоторые усилия.

Управление автомобилем весьма специфическое, к которому нужно привыкнуть,впрочем, как и на любом другом автомобиле. Электроусилитель руля справляется с задачей на твердое «хорошо». Автомобиль четко держит курс, на поворотах предсказуем и практически не требует подруливания. Однако совсем уж безукоризненной работу рулевого управления назвать нельзя – все таки "чего-то не хватает", возможно привычки.

А вот с педалями дело обстоит иначе. Тормоз требует вполне ощутимого усилия, в то время как «газ» совершенно невесом. Он раскручивает двигатель от малейшего прикосновения.

Задние тормоза, к слову, так и остались барабанными.

Сочетание «двигатель-АКПП» вполне недурственное, как и предполагалось. Довольно бодрый разгон постепенно сменяется вялым набором скорости. Впрочем, это не гоночный болид, а городской автомобиль, ждать от которого ракетного ускорения неразумно. Отметим, что разгон чувствуется до 120 км/ч, далее он значительно и резко замедляется, а после 135 км/ч как будто вовсе исчезает.

Подвеска автомобиля весьма жестковата, что в сочетании с неверно подобранными или перекаченными шинами может создать ощутимый дискомфорт. Мало кому понравится даже на неплохом асфальте чувствовать каждую выбоину. О комфорте на посредственных шоссейных и грунтовых дорогах -сказать особо нечего.

Жесткая подвеска удивительным образом сочетается с относительно мягкими пружинами – машина значительно «клюёт носом» при торможении и «приседает» при разгоне.

Отмечена не очень удачная конструкция заднего дивана – у многих испытуемых почему-то быстро затекали ноги.

В салоне относительно комфортно, однако если установлены штатные шины типа Кама, гул будет ощутимым. Двигатель работает на удивление тихо вплоть до средних оборотов. На скорости, приближающейся к 80 км/ч вой ветра становится навязчивым, при 100 км/ч спокойно разговаривать с собеседником уже не получится – в машине становится шумно. Хотя весьма неплохо усовершенствована шумоизоляция - залито больше технологических полостей, хорошо подогнана передняя панель,обработаны "шумкой" передние арки. Сзади, правда, шумоизоляция почти отсутствует, как и на старой Калине.

Комплектуется Калина базовым двигателем 87 л.с. с механической КПП и 1,6 литровым мотором в 98 л.с. с АКПП.

Уже опробованный на Гранте и старой Калине шестнадцатиклапанный двигатель довели до 106 л.с. (145 Нм) усовершенствованием выпускной системы. Как и на Гранте – шатунно-поршневая группа облегчена на полновесные 400 грамм! А это – приемистость и реальная экономия топлива.

Новая «механика» с тросовым японским приводом  Atsumitec. Ход рычага уменьшился на 32 мм, внедрен многоконусный синхронизатор первой и второй передачи, добавивший плавности при переключении. Сам механизм переключения подняли вверх из масляной ванны – теперь на холоде нет проблем с включением передач.

Сцепление – четко работающее с новой немецкой муфтой Shaeffler.

Масса автомобиля 1040 кг.

В новой Ладе Kалина   решен и ряд других проблем: генератор заменили на Bosch, стеклоподъемники - Brose. Заменен поставщик лампочек, центральный стоп-сигнал  стал светодиодным.

В базовой комплектации имеется подушка безопасности водителя, иммобилайзер, а также сигнализатор не пристёгнутого ремня. В средней комплектации (и – далее) уже две подушки и антиблокировочная система тормозов. Опционно, за отдельную плату доступна установка боковых подушек безопасности. В люксе будет доступна опция системы стабилизации компании Bosch. Ремни и подушки безопасности поставляет японско-немецкий концерн Takata Petri, что реально говорит о  качестве комплектующих. Радиаторы – уже упоминавшейся американской фирмы Visteon.

Кузов Лады Калина 2 стал много жестче, автомобиль удлинился до 3893 мм (хэтчбек) и до 4084 мм (универсал).

 Общие недостатки Лады Калина 2

- излишне мягкие передние кресла. Кстати, похожая проблема и на Гранте! К тому же – в 9 из 10 автомобилей  скрипят кресла.

- переключатель поворота включается с каким-то неприятным хрустом.

- двигатель откровенно слаб на низах, нужно постоянно накручивать обороты, что не может не сказаться на расходе топлива.

- неудобный и жесткий подлокотник водительской двери.

- слабая аудиосистема. На уровнях громкости выше средней начинают отмечаться искажения.

- шумный вентилятор.

- как и в Гранте – отсутствие указателя температуры (личное мнение).

- чтобы снять подголовники нужно приложить большие усилия.

- чтобы отрегулировать руль, требуется также приложение некоторых усилий. Проблема, уже отмеченная на Гранте.

- замена ламп задних сигнальных огней по-прежнему требует демонтажа фонарей.

Приятные опции Лады Калина 2

-функциональный, большой дисплей бортового компьютера.

- индикация режимов АКПП.

- сигнализатор горящих фар.

- отличная зона работы (охват) «дворников».  Электромоторы к ним отныне поставляет компания Valeo.

- у автомобиля с «автоматом» в правом углу экрана отображается режим АКПП.

- наконец-то подняты вверх звуковые сигналы – на старых Калинах они часто выходили из строя из-за банального загрязнения.

В базовой комплектации стоимость автомобиля начинается с 324 000 рублей за хэтчбек и 331 000 рублей за универсал.

Люксовые или «топовые» версии автомобиля будут стоить от  445 000 рублей (« универсал» с АКПП - 452 000 рублей). А это уже очень серьезные деньги, за которые заводчанам придется очень постараться умилостивить покупателя качеством и функциональностью. Ведь в этом сегменте уже серьезные «иномарочные» конкуренты, типа Hyundai Solaris, Volkswagen Polo,  Nissan Almera. А это, отметим, – очень неплохие машины.

Справедливости ради отметим очень неплохую  комплектацию «топовой»  версии  Лады Калины 2:  парктроник, обогрев лобового стекла, датчик дождя и света, навигация GPS-ГЛОНАСС.

Будем надеяться, что отмеченные недостатки вазовцами будут устранены и новая Лада Калина 2 получит только положительные отзывы от своих почитателей. Пожелаем удачи новой Ладе Калине !!!

Поделитесь своими мыслями,опытом по изложенному материалу в комментариях,оставьте отзыв.

Поделитесь статьей с друзьями в соц. сетях,нажав кнопочки ниже.

А так же, Вы можете почитать о другой новинке АвтоВАЗа -Лада Ларгус.


Еще с сайта:
Комментарии к записи "Лада Калина 2"
Перейти к форме комментирования
  1. Купил 16 марта2014 г. лада калина 2 самой полной комплектации, очень плохой осадок от покупки, пробег 1.900 ,кушает машина с АКПП 9.9 л .
    Скрипы шумы бамприз задняя полка итд.на скорости 100 кл/ч вибрация как в самолете. За такую цену это просто тазик на калесах очень стыдно за наш автопром. Продал и не жалею удаче новому хозяину .

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля