Как пройти техосмотр

30.06.2013

Как пройти техосмотр

Как пройти техосмотр? Пожалуй, не ошибемся, если скажем, что прохождение очередного технического осмотра, наряду со страховками и транспортным налогом, одна из самых неприятных особенностей владения автомобилем.

Между тем, это процедура необходима и обязательна.

Не будем забывать, что от исправности транспортного средства зависит жизнь и здоровье не только вас и вашей семьи, но и других участников дорожного движения.

Поэтому, как пройти  техосмотр и как подготовиться к нему, дело нужное и ответственное.

Не лишне напомнить,что техническое состояние своего автомобиля нужно проверять не только перед этой обязательной процедурой, но и постоянно, во время эксплуатации транспортного средства.

Визуальный осмотр лучше всего проводить ежедневно, перед выездом.

Несмотря на «неприятность» процедуры, на самом деле ничего сложного в ней нет. Если вы следили за автомобилем, контролировали все его технические параметры, относились к нему не только как средству передвижения, а как к нечто большему, пройти технический осмотр вам не представит большого труда.

Просто вам нужно более досконально проверить автомобиль, сделать соответствующие платежи и представить соответствующие документы.

Процедура техосмотра за последние годы значительно упростилась и не занимает много времени. Безусловно, если вы к ней готовы.

Как гарантированно пройти техосмотр

Действие первое.

Проверяем необходимую комплектацию автомобиля.

1. Огнетушитель. Тщательно осматриваем его состояние, убеждаемся, что он не поврежден, а также у него не истек срок годности. Если такой срок истек или истекает в ближайшее время – приобретите новый.

Наш совет – берите огнетушитель объемом не менее 2 литров.

2. Аптечка. Так же осматриваете целостность корпуса. Затем внимательно перебираем все вложения, как лекарства (медикаменты), так и медицинские приспособления. Обращаем внимание на их целостность упаковки, проверяем срок годности. При необходимости – докупаем до комплекта необходимое, либо приобретаем новую аптечку целиком.

3. Проверяем наличие и состояние знака аварийной остановки.

Отдельно хочется отметить наличие такой практики, как «гаражная солидарность». Это когда вы берете аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки у соседа по гаражу, чтобы пройти техосмотр.

Это очень порочная практика. Не имея этих необходимых аксессуаров, вы подвергаете свою жизнь неоправданному риску, а своего "любимца" – риску погибнуть от возгорания. Пока вы, причитая, будете бегать вокруг с неработающим огнетушителем (или вовсе без него), автомобиль просто сгорит.

Надеяться на помощь окружающих особо не стоит – их попросту может не оказаться. Приобретите все необходимое, потенциальный риск, как показываем практика, обходится значительно дороже!

Проверяем автомобиль

Действие второе.

Заручитесь поддержкой друга, знакомого, соседа по гаражу, или своей супруги. Тщательно проверяем безупречную работу:

  • светозвукового оборудования;
  • омывателей, дворников, стеклоподъемников, осматриваем стекла на целостность;
  • работу дверных замков и фиксаторов, замков капота и багажника;
  • наличие и целостность ремней безопасности;
  • отсутствие подтеканий под днищем автомобиля.

Если вы опытный автомобилист «с руками», придется также проверить:

  • сход-развал;
  • наличие очагов коррозии;
  • люфт рулевого управления;

Не лишне будет заехать на СТО и проверить работу фар, заодно замерив уровень СО выхлопа.

В заключение – тщательно моем автомобиль. После этого можно еще раз «пробежаться» по пунктам.

Если позволите, совет: запишитесь на процедуру прохождения СО заранее, пользуясь интернетом или по телефону. Этим вы гарантированно сэкономите время.

Процедура прохождения техосмотра

Действие третье.

Пункт техосмотра. Не забудьте свой паспорт, свидетельство о регистрации ТС  (ПТС), доверенность (если авто не ваше).

Вас попросят загнать автомобиль на площадку осмотра (или определенную специальную зону) и начнут стандартную процедуру тестирования. Она включает осмотр и диагностику всех важных систем и узлов автомобиля.

На этом этапе происходит значительный отсев автомобилей на «повторный круг», так как могут выявиться первичные неисправности. Что ж, выезжаем и начинаем с действия второго. Если неисправность довольно серьезная – ближайшего СТО  нам не миновать.

Все хорошо!  Нет? Не нужно драматизировать, лучше понять,что это только для нашего блага. Если вас интересует мое личное мнение - лучше уж я заплачу за устранение неполадок, нежели дать кому-то взятку. Деньги одни и те же. Разница только в том,что я буду ездить на исправном автомобиле.

Проверка токсичности выхлопа

Действие четвертое.

Замер токсичности выхлопа - знаменитый СО. К автомобилям, выпущенным до 1986 года, отношение более лояльное – содержание СО не должно превышать 4.5%, а замер производится на холостом ходу.

Транспорт помоложе, но не оборудованный нейтрализатором, проверяют в двух режимах (холостой ход и максимальный газ). Ну и совсем «свежий» транспорт проверяют на СН, О2, СО, СО2 современным газоанализатором.

Если вы ранее проходили диагностику выхлопа, при вас должны находиться соответствующие документы. Если что-то не так - СТО.

Техосмотр тормозной и рулевой систем

Действие пятое.

Далее обычно идет проверка тормозной и рулевой систем. По ГОСТу мастер обязан проверить целостность системы, отсутствие видимых повреждений, не предусмотренных конструкцией модернизаций, усилие на органах управления.

При рабочей проверке автомобиль «разгоняется» на специальных роликах и тормозится. Компьютер показывает состояние каждого колеса. Аналогично – при обнаружении неисправности (например «увода» автомобиля) вы отправляетесь на СТО.

Тормоза работают? Тогда к рулю.

Рулевое управление проверяется на отсутствие переоборудований (например замена рулевого колеса на спортивный), работоспособность, герметичность и корректность работы гидроусилителя (при наличии), а также на люфты.

Проверка двигателя

Действие шестое.

Проверка двигателя. Также производится внешний осмотр на повреждения и переоборудование, проверяется топливная система и система отвода отработавших газов (выхлопа).

Скажем сразу, установленные новомодные прямоточные глушители, не предусмотренные конструкцией, разгонные и форсажные приспособления снимайте сразу – шансов пройти техосмотр с ними почти нет.

Техосмотр подвески, ходовой,светозвукового оборудования

Действие седьмое.

И вновь – целостность, отсутствие переоборудования, приводы, амортизаторы, пружины, рессоры....

Обычно последним проверяется светозвуковое оборудование – направленность светового потока дальнего и ближнего света фар, работа звукового сигнала.

Как пройти техосмотр - некоторые нюансы

Помните об обязательности этой процедуры! Без выдачи диагностической карты вы не сможете оформить полис ОСАГО, а без него эксплуатация транспортного средства запрещена!

Диагностическая карта это документ строгой отчетности, защищенный от подделок. При ее выдаче все данные заносятся в базу РСА (союза автостраховщиков) и проверить ее подлинность может любая страховая компания.

И еще два нюанса.

1) Первый - действие диагностической карты не заканчивается с продажей автомобиля (в отличие, например от страховки). Вы можете спокойно передать его новому владельцу, и она будет действительна до истечения срока.

Напомним – новые автомобили освобождены от прохождения техосмотра, автомобили, возрастом от 3 до 7 лет проходят техосмотр раз в два года. Почтенный транспорт старше семи лет проходит процедуру ежегодно. Это не касается автотранспорта с установленными особыми сроками техосмотра.

2) Второй нюанс – это отмена требований о полугодовом запасе действия техосмотра для страхования. Отныне страховать обязаны, даже если срок техосмотра истекает уже завтра. Более того, предусмотрено страхование на срок до 20 дней вообще без наличия пройденного техосмотра!

Законодатель закрыл дыру в законе, которая порождала известный парадокс: без страховки нет техосмотра, а без техосмотра нет страховки, но и в том и в другом случае ездить нельзя! Теперь стало много проще.

Все процедуры завершены, документы на руках. Поздравляем! Содержите свой автомобиль в технически исправном состоянии, регулярно проверяйте работу всех его агрегатов, и прохождение техосмотра не будет для Вас неприятной и утомительной процедурой.

Жду Ваши отзывы к статье в комментариях. Если статья была интересна для Вас, поделитесь с друзьями в соц.сетях.


Комментарии к записи "Как пройти техосмотр"
Перейти к форме комментирования
  1. Спасибо автору за полезную статью,очень пригодилась! Всем удачи на дорогах!!

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля