Перевод авто на газ
Перевод авто на газ является, пожалуй, одной из самых обсуждаемых тем.
Причина этому - постоянное повышение цен на традиционное топливо, и споры об экологичности и безопасности транспорта. Несмотря на то, что технологии перевода авто на газ уже много десятков лет, существует множество мифов и выдумок, связанных с ней.
Мнения в обществе крайне противоречивы. Но безусловно, перевод автомобиля на газ, в первую очередь это экономично, во-вторых - экологично. Рассмотрим все плюсы и минусы «газификации» вашего железного коня.
Плюсы перевода авто на газ
- Сравнительно низкая стоимость топлива. Средний по стоимости комплект ГБО окупается примерно за 20 тысяч километров, далее принося хозяину исключительно ощутимую экономию. Несомненно, в абсолютном выражении, газа автомобиль потребляет больше чем бензина из расчета на 1 километр пробега примерно на 20-30%. Однако это совершенно не влияет на экономию – поездки будут обходиться значительно дешевле «бензиновых». Как сэкономить на горючем, вы можете прочитать в статье: "Как снизить расход топлива".
- У газа, в сравнении с бензином, более высокое октановое число (110 ед.) и плавное сгорание. Двигатель на газе работает значительно мягче и тише. Следствие этого – уменьшенный износ шатунно-поршневой группы ввиду снижения нагрузок на 15-25%, а это – опять экономия, на запчастях и ремонтах.
- Значительно меньше «портится» масло двигателя, что сокращает его расход и удлиняет сроки необходимой замены.
- Почти отсутствует традиционный нагар в цилиндрах двигателя, что исключает необходимость дорогостоящей чистки.
- При переводе авто на газ,время между капитальными ремонтами двигателя увеличивается 1,5 – 2 раза.
- Низкая токсичность выхлопа. В сравнении с бензином, керосином и соляром – до 3-х раз.
- Полное отсутствие детонации в любых режимах работы.
- Увеличение пробега автомобиля вдвое за счет двух топливных систем. Это очень выгодно, если, например, вы выезжаете в автопутешествие, а качество бензина на провинциальных заправках вызывает традиционное сомнение.
- Противоугонный эффект. Стоит просто вынуть коммутатор и обе системы топливной подачи будут полностью заблокированы.
Минусы перевода авто на газ
- «Украденный» объем. Чтобы установить газовый баллон, необходимо место. Как правило – это багажник автомобиля. И без того небольшим полезным объемам придется «потесниться». Иногда это довольно критично.
- Нарушение развесовки. Некритичная в большинстве проблема, которая, однако, имеет место быть, особенно при полных топливных баках и в «скользкую» погоду. Стиль вождения нужно корректировать, привыкая к новой балансировке автомобиля.
- Малая численность газозаправочных станций. Это приходится признать со всей очевидностью. И если в центральной части страны с переводом авто на газ практически нет проблем, то, выехав в «провинцию», АГЗС можно просто не найти.
- Перевод автомобиля на газ- это и затрудненный запуск двигателя зимой, при значительных минусовых температурах. Это обусловлено физическим густением газа, что делает его менее летучим. Проблема решается теплой стоянкой. монтажом специально рекомендованных пусковых подогревателей или просто запуском автомобиля на бензине с последующим переходом на газ.
- Сниженная динамика разгона. Подтвержденный минус. Более того, теряется и часть мощности – до 10%. Причина – физические свойства газа: он более «ленив» и мягок в горении.
- Снятие автомобиля с гарантии. Большинство дилеров не предоставляют услугу по монтажу ГБО и если сделать это самостоятельно – снимают с гарантии. Мотивация проста – автомобиль проектировался для работы на жидком топливе и вмешательство в топливную систему, как перевод авто на газ, может привести к неисправности или аварии. Китайские и российские авто производители более лояльны, однако требуют установки ГБО только в фирменных центрах.
- Установка ГБО требует обязательной отметки в техпаспорте или замены документов.
Мифы
- Неприятный запах в салоне. Не более, чем миф, так как при герметичной работе газовой установки утечек не может быть в принципе. И если система герметична, но некий запах присутствует, стоит посмотреть герметичность системы отвода отработавших газов – проблема в большинстве кроется именно там.
- Взрывоопасность. Конечно, автомобиль с двумя топливными резервуарами опаснее, чем с одним. А сам баллон с газом, не опаснее тривиального бензобака. Более того, он много прочнее и снабжен клапанной системой безопасности.
При аварии, в случае разрыва бензобака, бензин растекается, образуя огромное горящее пятно. Газ же мгновенно улетучивается, не оставляя следа.
Большую опасность, при переводе авто на газ, газовый баллон представляет собой лишь при пожаре автомобиля. При ДТП он менее подвержен деформации, чем штатный бензобак из-за физической прочности и особенностей конструкции.
Производители
Выбор ГБО очень широк. От отечественных САГА, Компрессор, Автосистема, ГИГ и других, и до именитых мировых брендов AMG, Necam&Koltec, GMS, Landi Hartog.
До установки ГБО необходимо проверить техническое состояние автомобиля и получить заключение специалиста о годности к переоборудованию, а также рекомендуемых системах.
Поделитесь своими мыслями по переводу авто на газ в комментариях, проголосуйте за статью в соц. сетях, нажав на кнопочки ниже.
Еще на тему топлива Вы можете прочитать статьи:
Спасибо!
Автор пишет: «Установка ГБО требует обязательной отметки в техпаспорте или замены документов». Но это полная чушь, если он из России. Изучите РД 03112194-1094-03
Сейчас это не выгодно! Установил себе водородный генератор на авто, вот это конечно круто! Сразу же заметил экономию топлива, практически 40%, зависит от режима езды. Главное взять не Китай, заказывал с европы через поставщиков, вот скайп tolight