Мойка автомобиля

30.01.2013

Мойка автомобиля

Мойка автомобиля – важная и полезная процедура, имеющая не только эстетический смысл, но и продлевающая срок службы Вашей машины.

Ни для кого не секрет, что грязь на кузове в виде дорожной пыли, промышленных выбросов, масел, сажи, рассыпанной на дорогах соли и прочих агрессивных отложений, многократно усиливает процесс коррозии.

Поэтому лучший способ не способствовать этому - частая мойка автомобиля.

Частота проведения этого мероприятия сугубо индивидуальна и зависит от сезона, интенсивности вождения и личных качеств водителя.

Несколько советов, обобщенных на основании практики и мнений многих автолюбителей, безусловно, помогут Вам при мойке автомобиля своими руками.

Итак, автомобиль имеет свойство в процессе эксплуатации "каким-то образом" пачкаться, притягивая к себе самые  разные загрязнения - пыль, микроскопические капли масла, копоть, грязь.

Эти спутники дорог имеют обыкновение прилипать к кузову, а лак, при этом, создает дополнительные условия, электризуясь при движении автомобиля.

Ручная мойка автомобиля

Начинаем мойку автомобиля с удаления самого вредного для покрытия кузова элемента – песка. Обильно используем воду, лучше проточную. Для этого нужна щетка с редкой щетиной. Она не должна быть густой, так как песок не должен задерживаться в ворсе. Удаляем влажную грязь с песком осторожно, без нажима, лучше в несколько приемов.

Обрабатываем поверхность до тех пор, пока Вы пальцами рук не ощутите, что крупинок песка больше не осталось. Для колесных дисков, на которых песка и грязи традиционно больше всего, подойдет плоская щетка с жесткой волосяной щетиной.

Только после того, как смыт песок вместе с грязью, берем чистое пластиковое ведро с водой, добавляем  автошампунь для ручной мойки, вспениваем, и при помощи специальной мелкопористой губки, которая задерживает песчинки, наносим.

Начинаем с крыши,постепенно спускаемся вниз, в последнюю очередь моем пороги и диски.

Будьте осторожны, когда промываете колесные диски. На вентиляционных отверстиях бывают заусенцы, о которые можно пораниться.

После такой несложной процедуры пену от шампуня смываем водой, желательно  проточной, и насухо вытираем автомобиль специальной замшей, которая отлично впитывает влагу и не портит лак кузова.

Все очень просто. Мне самому доставляет удовольствие мойка своего автомобиля на даче.

Чистый воздух, природа. Хорошо!

Мойка автомобиля - несколько полезных советов

Лакокрасочное покрытие очень боится резких перепадов температур. Ни к чему хорошему не приведет мойка автомобиля зимой кипятком или летом, в жару, на солнце - водой из колодца.

В жаркий солнечный день машину рекомендуется мыть в тени, так как капли воды, используемой для мойки автомобиля, быстро высыхают, оставляя на покрытии пятна. Пятна являются следствием наличия в воде различных примесей, и для удаления их приходится опять смачивать часть высохшего кузова.

Воду летом лучше брать теплую (градусов тридцати), а зимой - лучше дождаться оттепели, или воспользоваться услугами автомойки.

Жирная, маслянистая грязь, которой нас наградил на дороге неисправный КАМАЗ, двигаясь впереди, водой не смоется. Нужна соответствующая химия. Мыло, средства для мытья посуды, стиральные порошки, без проблем с этим справятся.

Однако не спешите. Положите на ночь в ведро с разведенным стиральным порошком обычный стальной гвоздь. На утро гвоздь поржавеет. Надо думать, что Вашей машине такая мойка не понравится.

Лучше воспользоваться специальным авто шампунем для ручной мойки, который предназначен именно для этого. Справиться с гудроном или битумом летом помогут специальные очистители, но, ни в коем случае не бензин, керосин или растворитель.

По возможности, паркуйте машину летом под открытым небом, избегая деревьев, особенно лиственных пород. Тополь, например, в момент цветения, может оставить Вам на память пятна от смолы, которые и специальным очистителем трудно удалить.

Это же относится и к птичьему помету. В нем есть мельчайшие частички песка и известь, если пытаться удалить их методом  соскабливания, то велик риск  поцарапать лак.

На пятно положите мокрую тряпку, понемногу смачивайте ее так чтобы помет стал мягким, затем, не прилагая больших усилий, легкими движениями удалите. Делать это надо оперативно, пока зараза основательно не въелась в покрытие.

Летом на передних частях автомобиля заканчивают свой земной путь тысячи и тысячи насекомых. Оставшиеся от них следы при запоздалой на несколько дней обработке, практически, до конца удалить не возможно. Особенно это видно на черных машинах.

Выход только один - удалите их по приезде в гараж или на стоянку. Воспользуйтесь в этом случае всем известной «Секундой»или специальными средствами для снятия насекомых на основе аммиака.

Застаревшие следы даже восстановительной полировкой удалить не всегда удается. Приятного мало, но особенно не огорчайтесь, за зиму они пропадут, вымерзнут. Поэтому, дельный совет - сразу же на мойку.

Расхожее мнение о том, что зимой и в дождливую, грязную погоду, слой грязи на автомобиле предохраняет его от коррозии и повреждений, поэтому мытье автомобиля бессмысленно - безосновательно.

Наоборот, грязь, песок, масла, копоть и другие спутники дорог, смешиваясь вместе, создают благоприятную почву для распространения коррозии под ними.

Кроме того, грязь скрывает возможные трещины и сколы на деталях кузова, которые в случае их своевременного обнаружения, можно обработать и локализовать.

Окончив мойку автомобиля, нанесите на сухую поверхность кузова защитную полироль.

Качественная полироль в значительной степени защитит Ваш автомобиль от воздействия на него агрессивной среды, заполнив микротрещины и поры лакокрасочного покрытия, придаст новизну и блеск Вашему любимцу.

Если статья Вам понравилась, поделитесь ей с друзьями в соц. сетях, оставьте комментарий.


Метки записи:  
Еще с сайта:
Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля