Вождение зимой
Вождение зимой – время, когда и скоростные трассы, и городские дороги отдыхают от бесконечных автомобильных потоков.
Снег и лед вынуждают многих водителей оставлять своего четырехколесного друга в гараже, а тех, кто не может отказаться от автомобиля, ездить более осторожно.
Вождение зимой требует от автолюбителя еще большего внимания, мастерства, а также знания и соблюдения минимального набора правил безопасного вождения в условиях зимней дороги.
В данной статье рассмотрены основные действия и требования к водителю и автомобилю, которые позволяют уверенно двигаться навстречу зимним неприятностям: сугробам, снегопадам, туманам, скольжению, и помогут сохранить как Ваше собственное здоровье, так и окружающих Вас людей.
Подготовка автомобиля к зимнему вождению
Наверное, даже школьник знает, что ключевым действием по подготовке машины для езды по снежным дорогам является ее «переобувка», т.е. смена летних покрышек на зимние.
Еще один «шинный» совет – снизить давление в колесах, чтобы обеспечить большую площадь сцепления «резины» с дорожным покрытием, следовательно, большую устойчивость авто.
Помимо колес внимание следует уделить также тормозам, проверив равномерность и одновременность их срабатывания. Не лишним будет смена моторного масла на синтетическое, которое наименее вязкое по консистенции и не будет «замерзать» при длительных стоянках.
Стоит оценить и состояние охлаждающей жидкости, она не должна быть бледного оттенка от своего основного цвета.
Безусловно, необходимо проверить работоспособность оптики и габаритных огней. По возможности положить в салон коврики с высокими бортами, защитив кузов автомобиля от влаги, сырости и гниения.
Удостоверьтесь в наличии знака аварийной остановки и буксировочного троса.
В зимнее время не рекомендуется ставить машину на ручной тормоз, иначе колодки могут просто примерзнуть к тормозному диску. Так же советуем обработать замки и резиновые уплотнители дверей специальными средствами во избежании примерзания.
Движение и управление зимой
Подготовка автомобиля – это важный этап для обеспечения комфортного и безопасного движения, однако еще более значимым моментом вождения автомобиля зимой является соблюдение следующих основополагающих правил:
- всегда ехать со скоростью меньшей на 10-20 км/ч, чем в обычных условиях;
- соблюдать в 2 раза большую дистанцию по сравнению с движением в обычных условиях;
- двигаться максимально плавно, избегать резких разгонов, рывков.
Если Вы пользуетесь автомобилем в зимнее время не очень часто, ездить необходимо на небольшие расстояния, то озвученные рекомендации по вождению зимой дают большие шансы не попасть в аварию.
Если же необходима ежедневная эксплуатация автомобиля, а Вы не уверены в своих водительских способностях, не лишним будет пройти специальные курсы "Вождения зимой", которые сегодня предлагают многие автошколы.
На курсах, под чутким руководством инструктора в совокупности с Вашим желанием обучаться, доведут ваши действия до автоматизма, направленные на выход из заноса, выезд из колеи, начало движения по льду и другие зимние неприятности.
Нет времени на курсы? Нет возможности или желания? Тогда обязательно ознакомьтесь со следующими советами по вождению автомобиля зимой (лучше испытать их на практике в безопасных местах):
Выезд из глубоко снега. При выезде нельзя сильно давить на педаль газа, автомобиль желательно немного раскачать вперед-назад. Для облегчения выезда под ведущие колеса можно положить салонные коврики, предварительно очистив снег на пути движения;
Занос. Нельзя делать резких движений и быстро тормозить. Руль следует крутить в сторону заноса, и сосредоточиться на том месте дороги, где Вам необходимо оказаться. Если Вы сидите за рулем авто с передним приводом, то можно слегка нажать на педаль газа. На завершающем этапе выхода из заноса незамедлительно надо выравнить руль;
Выезд из колеи. Для этого необходимо разогнаться, а непосредственно перед моментом выезда немного снизить скорость, затем быть готовым к выходу из заноса;
Начало движения. Если дорожное покрытие очень скользкое, рекомендуется трогаться максимально плавно и со второй передачи;
Спуск с горки. Не двигаться накатом, т.е. при нейтральном положении рычага переключения передач. Рекомендуется переключиться на пониженную передачу, а перед завершением спуска при необходимости применять прерывистое торможение;
Подъем в горку. Обязательно требуется небольшой разгон перед началом подъема, иначе автомобиль может забуксовать.
И в завершение хочется обратить внимание на то, что вождение зимой очень не простое дело, особенно для новичков, и не стоит забывать об особых мерах предосторожности, в частности пристегиваться ремнями безопасности, не садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения, избегать незнакомых дорог и т.д.
Удачи на дорогах!
Понравилась статья ? Поделитесь ссылкой с друзьями.
Если у Вас есть что добавить, или вы можете поделиться опытом вождения в экстремальных условиях - обязательно оставьте свой комментарий.