Первая самостоятельная поездка
Первая самостоятельная поездка за рулем. Учёба в автошколе, тестовые поездки и, наконец, сдача экзамена... Волнительное ожидание водительских прав, первой самостоятельной поездки порой заставляет забыть о главной цели всех этих мероприятий.
А ведь все мы хотим научиться ездить грамотно, уверенно, а главное – безопасно. Поэтому для многих новичков первая самостоятельная поездка за рулем становится чем-то сродни теста на профпригодность.
Первая самостоятельная поездка одной неизвестной нам дамы
Права купила, да ездить не купила
Нужно признаться, что многие женщины за рулем ведут себя грамотнее водителей мужского пола. Конечно, для этого нужно пройти комплексное обучение: откатать нужное количество часов с инструктором, изучить ПДД, ознакомиться с конструкцией автомобиля и т. д.
Как правильно выбрать автошколу, мы говорили ранее. Однако, если обучение было весьма поверхостно, или более того, вообще не имело места, то такие участники дорожного движения становятся потенциально опасными. О такой-то барышне мы вам и поведаем.
Небольшой провинциальный городок, подобный тому, в который когда-то смелой поступью вошёл великий комбинатор – Остап Бендер. Любое значимое событие не могло здесь остаться без внимания окружающих. Анжела, коренная жительница провинции, совсем недавно обзавелась белым Пассатом СС. Это был подарок от мужа в честь получения прав, которые, будем откровенны, он ей также подарил месяцем ранее. Разумеется, основам езды старательный инструктор девушку научил, но этого оказалось маловато.
Всё бы ничего, да только у официального дилера в то время не было моделей с АКПП, пришлось купить Пассат с механической шестиступкой. Анжелу эту немного смущало, хотя свои опасения от мужа она всё-таки скрыла.
И вот наступил долгожданный момент – первый день за рулем. Девушка, к слову, эффектная блондинка, наведя марафет, решила съездить в фитнес-зал. Успешно доехав до центра города, Анжела немного растерялась: вокруг оживленное движение, пешеходы, мчащиеся авто, – одним словом, час пик.
На светофоре загорелся красный. Замедление, остановка, никаких проблем. Сзади в этот момент как раз подъехали доблестные представители полиции на новенькой Тойоте Приус. Загорается зелёный, Пассат стоит. Гудение клаксона заставило Анжелу отвлечься от своих размышлений. Вспомнив, что она находится за рулем, да ещё и в центре города, красавица выжала сцепление, включила первую передачу и… заглохла.
Служители правопорядка оказались "культурными ребятами". Включив громкоговоритель, начали вещать на всю округу: «Девушка, не переживайте. Выжмите сцепление, включите первую передачу. Отпуская сцепление, плавно нажмите на газ».
Анжела справилась с данной инструкцией «на отлично», допустив лишь одну незначительную ошибку. Вместо первой скорости девушка включила заднюю: в Фольксвагене СС она соседствует с первой передачей, поэтому ошибиться весьма просто. Так как расстояние между машинами было небольшое, СС «нежно поцеловало» Тойоту Приус.
Ошарашенные сотрудники милиции не успели даже пикнуть. Впоследствии из матюгальника доносилась нецензурная брань, перепуганная Анжела звонила мужу, а прохожие ехидно посмеивались. К счастью, никто серьезно не пострадал, даже машины. Первая самостоятельная поездка барышни обошлась в два небольших ремонта общей стоимостью... История умалчивает. Муж нанял Анжеле частного инструктора.
Занимательные факты
Согласно опыту многих представительниц прекрасного пола, первый день за рулем является для них весьма стрессовым мероприятием. Одна барышня решила законспектировать, как именно к ней обращались в течение её первой недели за рулем другие участники дорожного движения.
Получился набор не особо лестных эпитетов: 27 раз она услышала слово дура, 15 раз – с***, несколько раз прозвучало снисходительное «это баба», причем даже от представительниц прекрасной половины человечества, то есть таких же женщин-водителей.
Первый день за рулем
Как и любое начинание, вождение – это серьезный стресс для любого новичка. Здесь важно преодолеть внутренний психологический барьер, откинуть все страхи и чётко следовать рекомендациям чему учили в школе.
Типичные ошибки новичков:
1. Паника.
Когда вы ездите с инструктором, это вселяет уверенность. Ведь в случае возникновения внештатной ситуации он возьмет управление на себя. Следовательно, это опора ученика, залог его безопасности на дороге. Но ведь рано или поздно наступает первая самостоятельная поездка, а здесь уже нет помощников и нужно всецело полагаться на свои умения и навыки. Это вызывает непреодолимое желание все бросить и воспользоваться услугами общественного транспорта или такси. Главное – отбросить лишние переживания, перебороть свой страх перед вождением . Делайте то, что должны. Если ситуация критическая, вплоть до появления фобии, попросите помощи у родственника или друга, опытного автомобилиста, сопровождать вас в поездке.
2. Я – Шумахер!
Молодые автомобилисты, недавно закончившие школу, как правило стараются показать себя профессионалами. Им хочется продемонстрировать окружающим все свои умения. Пожалуй, это одна из самых важных ошибок новичков ведущая к печальным последствиям, в особенности если такое вождение сопряжено с лихачеством. Лучше признать себя "чайником", чем оказаться на больничной койке. В обязательном порядке обозначьте свой статус новичка знаком "У" на заднем стекле. Ничего стыдного здесь нет,наоборот, все окружающие будут относиться к вам с пониманием. Когда-то ведь мы все были новичками.
3. Не умение контролировать свои эмоции.
Большинство водителей -участников дорожного движения, как и говорилось выше, понимающие люди. Но и встречаются такие, как говориться: "в семье не без урода". Конечно, это грубо сказано, но точно отражает суть поведения людей, которые начинают сигналить, показывать определенные жесты, не цензурно выражаться, специально подрезать. Культура наших водителей пока еще не на высоте и к этому нужно быть готовым. Все это может вывести начинающего из равновесия. Человек теряет контроль над собой и допускает ошибки. В таких случаях лучше остановиться и успокоится. Потеряете пять минут, но избежите печальных последствий. Умение контролировать свои эмоции -это важное качество, которое начинающий водитель должен выработать в себе.
Три стадии подготовки к первой самостоятельной поездке
1. Прежде чем самостоятельно выезжать в город, следует предварительно поупражняться на пустыре, малолюдных улочках, при возможности на автодроме с наставником, а лучше платно с профессиональным инструктором.
Закрепляем навыки полученные в автошколе -трогание с места, остановка, разворот, езда задним ходом, парковка, переключение передач, трогание в горку. Необходимо прочувствовать габариты машины. Вы можете самостоятельно придумать упражнения для себя, в выполнении которых чувствуете неуверенность. Одним словом -тренироваться и тренироваться, прежде чем выехать на городскую улицу. Потратьте на это не один день.
2. Прокладываем маршрут в домашних условиях. Выбираем для начала небольшой спокойный круг в своем районе - от своего дома до своего двора. По возможности исключаем левые повороты. Изучаем маршрут.
Это можно сделать двумя способами: пройтись пешком или проехать на автомобиле в качестве пассажира. Запоминаем знаки, светофоры, перекрестки, пешеходные переходы, разметку и тд. Особое внимание обратите на проезд нерегулируемых перекрестков -кто должен уступить дорогу. Дома можно мысленно проехаться по маршруту, представляя различные ситуации.
3. И вот наступает тот долгожданный день - первая самостоятельная поездка. В связи с этим, нужно сказать:
Первое.
Следует хорошенько выспаться. Разумеется, садиться за руль можно только при условии хорошего самочувствия. Самостоятельно выезжать в город желательно в один из выходных дней, чтобы интенсивность движения была невысокой. Погода должна быть ясной и сухой.
Второе.
Что нужно сделать перед началом движения:
- Проверить техническое состояние автомобиля (жидкости, давление в шинах, работа поворотников)
- Обозначить свой статус буквой "У" на заднем стекле.
- Подстроить сиденье и зеркала под себя.
- Подергать рычаги,стоя на месте.
- Возобновить ранее полученные навыки в движении буквально в несколько метров: трогание -торможение -остановка.
Поехали
Делаем первый круг:
1.Анализируем.
2.Обязательно отдых.
3.Второй круг того же маршрута. Возможно третий. На сегодня хватит.
Следующие самостоятельные поездки:
1.Расширяем круг.
2.Охватываем новые маршруты.
3.Осваиваем маршрут от дома до работы.
Сегодня современные автошколы, как и частные инструкторы, активно предлагают услугу под названием «накатка маршрута». Например, дом-работа-дом. Это отличная возможность отточить своё мастерство. Не пожалейте еще немного денег, даже с учетом того,что и так и так много потрачено. Это себя оправдает. Очень советую!
Рекомендации:
- Контроль эмоций. Не нервничайте,если кто-то из участников движения ведет себя не корректно.
- Доверьтесь больше своим знаниям и навыкам, нежели чужим советам.
- Всегда будьте внимательны, не отвлекайтесь по пустякам.
- Выключите радио,телефон.
- Исключите излишнюю самоуверенность.
- Не делайте неожиданных маневров.
- По необходимости не перестраивайтесь, или перестраивайтесь заранее.
- Не забудьте включать сигналы поворота.
- Внимательно следите за дорожными знаками,сигналом светофора, разметкой, пешеходными переходами.
- Помните о "непредсказуемости" наших отечественных пешеходах.
- Никогда не делайте резких движений рулем.
- Ограничьтесь первоначально скоростью в 30 максимум 50 км/час.
- Регулярно отдыхайте, на 60 минут поездки должно быть 10 минут отдыха.
- Постоянно поглядывайте в зеркала.Что происходит у вас сзади.
- Никогда не ищите взглядом педали.
- В первое время не берите с собой пассажиров.
- Будьте взаимовежливы, относитесь с пониманием ко всем участникам движения.
- Не уверены в себе -возьмите несколько платных уроков у профессионального инструктора.
- Не паниковать и не бояться.
Надеюсь,что выше изложенные советы помогут начинающему водителю. Скажу только,что это мое видение, как можно подготовиться к первой самостоятельной поездке.
Будет интересен и ваш опыт, как вы провели первый день за рулем. Напишите в комментариях. Порекомендуйте статью друзьям в соц.сетях, нажав кнопочки ниже.
Удачи всем на дорогах!