Установка сигнализации на авто
Установка сигнализации на авто - вопрос скорее риторический. Устанавливать или не устанавливать. Наверное, все без исключения автомобилисты поддерживают расхожее выражение «Захотят угнать – угонят!». При этом, не забывают закрывать автомобиль,нажимая кнопочку брелока установленной сигнализации на своем авто. На большинстве автомобилей, конечно же,стоят такие системы.
Не будем рассуждать об автоугонщиках-профи. Такие «воришки» обладают высокой квалификацией, зачастую имеют техническое образование, сами работают или работали установщиками систем сигнализаций. И, конечно, снабжены самой «заряженной» аппаратурой для угона автомобиля. Такой «специалист», с аппаратурой стоимостью со средний автомобиль, выходит на «охоту» за совсем другими авто –за машинами премиум класса.
Мы же поговорим об обычных автомобилях и обычных сигнализациях, разных классов и сегментов. Их цель – спасение наших «железных коней» от угонщиков «среднего и начального» уровня и разного рода автохулиганов. И подавляющее большинство таких систем с этой целью справляются блестяще.
Установка сигнализации на авто
В автомобильном мире идет постоянная незримая война: с одной стороны совершенствуются автосигнализации, с другой – криминальные средства для их взлома. Война эта имеет начало, но не имеет конца. Начало было положено в начале мая 1896 года, когда в США были выпущены первые блокираторы дверных замков и рулевого колеса. А ровно через месяц, 8 июня 1896 года, на другом конце Земли, парижской полицией был официально зарегистрирован первый в истории человечества угон автомобиля. Им был Peugeot некого почтенного барона Жюльена. С тех пор война не утихает ни на минуту.
Сигнализации делятся на несколько классов:
- односторонние,
- с обратной связью,
- двусторонние,
- сигнализации с GSM GPS модулем,
- сигнализации с диалоговым кодом,
- спутниковые.
Односторонние. Самые простые. Это системы, которые в случае попытки проникновения или повреждения автомобиля, начинают издавать световые и звуковые сигналы. Их задача – привлечь «к себе» внимание и этим отпугнуть хулигана. Услышит, увидит ли хозяин беду своего автомобиля – неизвестно. Такие сигнализации – начального уровня, бедны функционально, обладают слабой интеграцией с системами автомобиля, рассчитаны лишь на реакцию от свето-шумового эффекта.
Их оснащение стандартно (усредненная комплектация):
- датчик удара или толчка;
- блокировка двигателя (систем двигателя);
- центральный замок;
- звуковая сирена и световая сигнализация;
- сигнализатор вскрытия капота, багажника, дверей;
Радиус работы брелока – 150-200 метров.
Сигнализации с обратной связью. Более предпочтительны, имеют похожее оснащение. Кроме, собственно, «свето-шумовой психической атаки», они еще и передают на брелок владельца сигнал бедствия, даже находясь вне зоны видимости. Это может быть как простейший свето-звуковой сигнал, так и достаточно продвинутая система, показывающая на брелоке и зону проникновения, и повреждение стекла и даже изменение положения автомобиля. Естественно, это позволяет автовладельцу немедленно принять экстренные меры, от немедленного прибытия к месту стоянки до вызова наряда полиции. Радиус действия таких систем может достигать нескольких километров.
Сигнализация с двусторонней связью. Обладает аналогичным функционалом, указанным выше, плюс к этому имеет возможность дать команду «брелок-автомобиль». Таким брелоком вы можете, например, дистанционно запустить двигатель для прогрева или закрыть крышу кабриолета.
Сигнализации с GSM GPS модулем. Современные системы со встроенным «сотовым» модулем, позволяющие управлять автомобилем и следить за его состоянием/положением, используя обычный мобильный телефон. Так, находясь на отдыхе в теплых странах, вы можете легко узнать состояние авто, послав обычное SMS-сообщение.
Сигнализации с диалоговым кодом. Разработка этого типа сигнализаций направлена на высокотехнологичных «воров», использующих электронное оборудование, в том числе – «код-грабберы». Это специальные устройства, которые, путем сканирования радиочастот, перехватывают сигнал «брелок-автомобиль», обрабатывают его и выдают аналогичный. Вы поставили брелоком авто на сигнализацию и ушли в офис, не подозревая, что сидящий недалеко злоумышленник уже завладел полным электронным аналогом вашего брелока. Своего автомобиля вы больше, естественно не увидите.
Другое дело - сигнализации с диалоговым кодом. Перехватывать сигнал такого типа совершенно бессмысленно, так они работают по схеме «свой-чужой». Брелок посылает для авто определенный код, который автомашина воспринимает как «свой», но тут же отсылает переработанный сигнал обратно на брелок, который, переработав его, отсылает обратно. И так несколько раз. Если алгоритм обработки сигналов совпадает с «зашитой» в процессоре автомобиля – команда брелока выполняется. Алгоритм обработки сигналов «знают» только автомобиль и брелок, «код-граббер» тут бесполезен.
Спутниковые сигнализации. Спутниковые системы являются наиболее технологичными. При срабатывании датчиков системы безопасности сигнал посылается в сотовую сеть, а оттуда владельцу или полиции. Несомненный плюс данного типа охранной системы – вы всегда можете найти даже угнанный автомобиль вплоть до отключения «маячка» или его разрушения. А, учитывая, скрытность его установки, это почти невозможно за короткое время. Минус – высокая цена, которая по карману далеко не всем автовладельцам.
Отдельной строкой идет еще одна система защиты автомобиля – иммобилайзер. Данная система может работать как отдельно, так и вместе с установленной охранной сигнализацией. Она обездвиживает автомобиль, воздействуя на электрическую часть, блокируя систему зажигания, топливную систему и другие блоки, а также - при начале несанкционированного движения авто или по сигналу с ключа, работая в «тихом» режиме.
Есть еще и более сложные системы охраны автомобиля, а также всевозможные сочетания функционалов той или иной конкретной модели.
Критерии выбора при установке сигнализации на авто
Определиться, какую сигнализацию ставить, можно основываясь на нескольких критериях:
- условия стоянки,
- место стоянки,
- престижность/угоняемость автомобиля,
- удаленность от места стоянки.
Условия стоянки.
Преимущественно это день или ночь, утро или вечер? Наиболее безопасно парковать машину в течении дня, опаснее- вечером и ночью. Вечером люди, как правило, идут с работы уставшими, невнимательны, рассеяны. Могут не обратить внимание на сработавшую «сигналку» и суетящегося вокруг человека. Ну а ночью есть возможность действовать полностью скрытно, не привлекая внимания.
Место стоянки.
Платная стоянка, гараж, парковочный комплекс, двор частного дома? Или, быть может - обычный темный городской двор, без фонарей и даже редких прохожих? Понятно, что паркуясь в охраняемом комплексе с системами видеонаблюдения, вы можете выбрать систему попроще или круче, паркуясь в темных задворках.
Престижность/угоняемость автомобиля.
Просмотрите сводки самых угоняемых в стране автомобилей. Есть там ваш бренд и модель? Стоит насторожиться! Совершенно бессмысленна установка сигнализации за тысячу долларов на 20-летний гнилой «Москвич-2141», в то же время - верх легкомыслия устанавливать примитивную «сигналку» за две тысячи рублей на BMW X6.
Удаленность от места стоянки.
Скорее – удаленность от наблюдающих глаз. Вы это будете, сторож кооператива или «глаз» видеокамеры – без разницы. Здесь влияет скорость реакции на преступление, то минимальное время, за которое можно среагировать и позвать на помощь. Понятно, что к охране автомобиля, хранящегося «на задворках» нужно подойти более ответственно.
Также стоит однозначно принять меры, если ваш автомобиль совершенно новый, «на транзитах», эксклюзивный, редкой комплектации или имеются признаки, свидетельствующие о некотором интересе к нему. Специалисты называют несколько признаков – свежие следы вокруг автомобиля, окурки, отпечатки рук на дверцах, посторонние предметы в дверной щели (воровские маячки).
Не стоит успокаиваться и если у вас редкий или эксклюзивный автомобиль. На них, как правило, и не планируют ездить – их угоняют зачастую из-за одного узла. Например, коробка передач для премиум-джипа имеет стоимость подержанной легковушки. Владелец просто заказывает запчасть у «нужных людей», те – у угонщиков. Нужный узел демонтируется из автомобиля, который затем топится или сжигается. В таких «утопленниках» полиция зачастую находит нетронутые бумажники с наличными – воры не удосуживаются даже обыскать авто, не говоря о том, чтобы разбирать его на запчасти. Такие автомобили обычно бесследно уничтожаются и их, за редчайшим исключением, не находят.
Из наиболее устанавливаемых бюджетных сигнализаций можно отметить Alligator, Starline, Pantera, Clifford. Каждая из этих марок обладает своей спецификой, диапазоном настроек и функционалом. Именно на это нужно обращать внимание в первую очередь. Ну и, конечно, установив сигнализацию, не клейте на заднее стекло яркую рекламную наклейку с маркой сигнализации. Автоворы обожают подсказки незадачливых автовладельцев.
Установку сигнализации на авто, безусловно, лучше осуществлять с помощью знающего и квалифицированного мастера.
В большом городе посмотрите отзывы в Интернете, рекомендации на профильных автофорумах. В небольших – поспрашивайте соседей и знакомых. Обязательно найдется установщик, имеющий хорошую репутацию, знающий и грамотный. Он подскажет вам не только марку и модель сигнализации, но и приведет доводы «за» и «против», и, естественно, обеспечит качественную и профессиональную установку и последующую профилактику.
Буду очень признателен, если Вы поделитесь с друзьями в соц.сетях, оставите комментарий.
Про спутниковую пожалуйста подробно, уж больно зацепило. Спутниковая связь имеется не у всякого банкира, дорговато и бессмысленно. А как вы на спутник настраиваетесь - при помощи лазерной указки?
А если без шуток, под спутниковой у нас подразумевается охранная система включающая в себя GPS(GLONASS) приемный модуль и GSM модем. Первый определяет текущее положение авто, скорость, направление, высоту и др. параметры, а второй передает из через сотовые сети заинтересованному лицу. Не факт, что система будет дороже 2..2,5т.р., все зависит от запросов производителя и посредников между вами.
Отличия от китайских трекеров: автоматическое поддержание резервного питания в заряженном состоянии и набор полезных функций (дистанционное управление системами автомобиля, оповещение владельца при попытке взлома, автоматическое блокирование систем автомобиля при потере связи с базовой станцией - воспринимается как попытка глушения).
Простите, это мой комментарий к другой статье, другого автора.Кто-то манипулирует нашими отзывами?
Добрый вечер! По моему, это тот же комментарий.Я хорошо запомнил "лазерную указку".Кроме того, Вы подсказали мне о технической ошибке,сигнал подается не на спутник,а в сотовую связь.
Спасибо за предупреждение.Что, такое тоже возможно?
PS. 3 часа назад.По моему, я понял в чем дело.Вы не узнали мой сайт.Изменен дизайн,поменяна шапка и некоторые изменения в правом сайтбаре. Видимо ноги от сюда растут.