Полировка авто своими руками
Полировка авто своими руками - это не только придание лакокрасочному покрытию первоначальной новизны и яркого блеска, но и эффективная профилактическая работа по защите вашего автомобиля от агрессивных воздействий окружающей среды, устранению царапин и окислившегося внешнего слоя краски.
Как правильно произвести полировку, материалы, технология, оборудование, полировальные системы - со всем этим вы познакомитесь в статье - Полировка авто своими руками.
В процессе эксплуатации кузов автомобиля неизбежно теряет свой первоначальный блеск. В результате ультрафиолетовых излучений меняется цвет."Ниоткуда"появляются царапины и мелкие трещинки. Ухудшается внешний вид автомобиля, теряются его защитные свойства.
В поры и микро трещины попадает вода, грязь, соль, что со временем приводит к потускнению покрытия и появлению небольших очагов коррозии. В этом случае, только абразивная полировка поможет восстановить первоначальный блеск кузова, при которой снимается верхний окислившийся слой краски.
Состояние лакокрасочного покрытия зависит от срока его эксплуатации. Поэтому, если для "свежих" автомобилей достаточно будет защитного полирования, то для "старых"- восстановительная полировка с применением абразивных паст.
В предыдущей статье "Полировка кузова своими руками" я достаточно подробно рассказал как самостоятельно произвести защитную полировку, эта же статья целиком посвящена восстановительному полированию. Дополняя друг друга, они взаимно связаны. Поэтому, для более полного понимания этого процесса, лучше ознакомиться с обеими.
Восстановительная полировка авто своими руками - это сложный и трудоемкий процесс, требующий знаний и навыка, специального оборудования и профессиональных полирующих паст. Работа занимает порядка 10-12 часов.
Полировка автомобиля своими руками
Восстановление лакокрасочного покрытия включает в себя 3 крупных этапа, которые в свою очередь разделяются на несколько подпунктов: подготовка автомобиля, само восстановительное полирование, нанесение защитного слоя. Разумеется, эти разделения условны.
Подготовительные работы
1.Автомобиль необходимо тщательно вымыть и высушить
2.Специальными средствами удалить битум,следы насекомых,почки.
3.Обезжирить средством для глубокой очистки.
По этим трем пунктам много расписывать не буду, вы можете прочитать здесь.
4.Обработка глиной. Если после обезжиривания остались устойчивые загрязнения, необходимо поверхность очистить специальной глиной, соответственно той системы которую вы применяете, в следующей последовательности:
- увлажнить поверхность очистителем;
- нанести глину на участок площадью 60х60 см. и начать обрабатывать с легким нажатием в направлении вперед-назад;
- когда поверхность станет гладкой, вытереть чистым полотенцем;
- по мере необходимости операцию повторить.
Совсем не обязательно проходить всю машину, а только загрязненные участки. После обработки, желательно их еще раз обезжирить.
5.Матование или шлифовка поверхности с помощью "голой руки" или ротационно-вибрационной машинки с ходом эксцентрика 3-5 мм. Если вы делаете это в первый раз, лучше воспользоваться первым методом.
Берем предварительно замоченный лист абразивной шкурки (11 х 14см.) с градацией Р2000, зажимаем уголок между мизинцем и безымянным пальцами, большим придерживаем.
Опрыскивателем увлажняем участок (а лучше пользоваться шлангом с проточной водой) и начинаем шлифовать крест на крест. Работаем на небольших участках. Например, крышу делим на 4 части, багажник - на 2.
Хочу обратить внимание на то, что перед применением, для получения хорошей эластичности, наждачную бумагу необходимо замачивать в течении 15-20 минут. Так как для шлифовки кузова вам понадобятся несколько листов, замачивайте их вместе в отдельной емкости. Промывать наждачку нужно в другом ведре.
Таким образом производим шлифовку всей поверхности автомобиля.
Пластиковые бампера, во избежании протереть, лучше не подвергать этой процедуре. При шлифовке или дальнейшем полировании никогда не доходите полностью до края детали, оставляя 1-1,5 см., не подвергайте шлифованию ребра жесткости.
6."Не навреди!" После завершения матования, вытереть кузов мягкой влажной тряпочкой, дать высохнуть и проверить качество работ. Поверхность должна быть однородно матовой. Не следует увлекаться полностью выведением царапин, так как это лишь первый этап работы. Лучше будет, если даже останется небольшая риска, которая в конечном итоге полировки, на общем зеркальном фоне не будет заметна.
Другой итог.
Вы протираете лак до краски, появляется ореол. Этот дефект устраняется только перекрашиванием. Будьте очень внимательны и не переусердствуйте. Лучше следовать правилу -"не навреди!"
7.Маскировка. Оклеиваем маскирующей лентой резиновые уплотнители, ручки дверей, молдинги, пластиковые детали и другие необходимые элементы. Следует пользоваться не строительной малярной лентой, а специальной, которую используют маляры при покраске машин.
Она плотно клеится к поверхности,не оставляя щелей, и хорошо удаляется после применения.
На всю машину вам понадобится 1-2 мотка по 50 метров.
Для чего нужно производить маскировку? Для того чтобы при работе машинкой случайно не повредить перечисленные детали и не пачкать.
При выполнении подготовительных работ, следует учитывать первоначальное состояние лакокрасочного покрытия. В зависимости от этого, пункты 4 или 5 можно пропустить.
Полировка авто своими руками - WURT
Основной этап.
Назвать его основным, на мой взгляд, не совсем будет правильно, так как качество полировки зависит от тщательности выполненных работ на каждом этапе и подпункте.
Для наглядности рассмотрим полировальную программу "PROFI" от компании WURTH.
Нам понадобится полировальная машинка и три абразивные пасты разной калибровки:
- грубая -арт.893 153,
- средняя-арт.893 154,
- мелкая -арт.893 155,
полировальные круги (другое название подложки),
специальная салфетка из микрофибры, для удаления остатков полироли.
Лучше конечно три, для каждой пасты отдельно.
Полироли имеют очень точный размер абразивных зерен, обладают заданной твердостью и не распадаются в процессе шлифовки.
Программа предполагает и долговременную защиту отполированной поверхности с приданием ей насыщенного, зеркального блеска - арт.893 0126.
Поверхность автомобиля становится невосприимчивой к солнечным лучам, отражая их, реагентам с наших дорог, щетке, скребку от льда и другим негативным воздействиям.
Если говорить упрощенно, восстановительное полирование включает в себя последовательную обработку кузова тремя выше перечисленными пастами: грубой, средней и мелкой.
Причем для каждой из паст предназначены специально подобранные по жесткости полировальные круги. Для наглядности они различаются по цвету:
- черный меховой - самый агрессивный, предназначен для грубой обработки и, соответственно, для грубой пасты;
- желтый поролоновый - также для грубой полироли, но он менее агрессивен, может использоваться и со средней пастой;
- голубой поролоновый -для средне абразивной полироли, может применяться и с грубой на свеже окрашенных машинах при устранении дефектов покраски;
- оранжевый поролоновый - для мелко абразивной, и при нанесении защитного слоя.
Однозначно нельзя сказать, что вот с "этой" пастой используется вот такая подложка, с "другой" - вот такая. Все зависит от состояния лакокрасочного покрытия. Мягкая краска или жесткая, глубокие риски или только паутина.
К примеру! Если ваш автомобиль черного цвета, не имеет явных грубых царапин, а просто немного обветрил, потускнев, утратил свою былую молодость, и вам хочется его обновить.
В этом случае шлифовку шкуркой можно не производить, исключить обработку грубой пастой и сразу начать со средней.
Смысл, я думаю, вы уловили - все зависит от состояния покрытия и какой результат от полировки авто своими руками вы хотели бы иметь.
Технология работы с пастами
Устанавливаем на полировальную машинку необходимый круг.
Хорошо взбалтываем тубу с полиролью.
Наносим на обрабатываемый участок размером 50х50 см. немного полироли, можно точками или небольшими прерывистыми линиями.
Не включая машинки, уголком равномерно разносим вещество по участку. Почему уголком, а не всей плоскостью круга. Вращаясь, подложка будет сама равномерно распределять на себе пасту. Таким образом, и круг равномерно пропитан, и на поверхности - равномерное распределение полироли.
Включив машинку на малые обороты, теперь всей плоскостью проходим участок.
Увеличиваем скорость и продолжаем полировать.
Поверхность кузова не должна сильно нагреваться, поэтому долго работать на одном месте нельзя.
Нужно следить за тем,чтобы полировочный круг не был полностью сухим, периодически увлажняя его. С другой стороны, паста не должна разбрызгиваться.
Как удалить царапины из под ручек дверей
Берем не полностью отработанную шкурку Р2000, оставшуюся после матования вручную, и без нажима шлифуем поверхность под ручками.
Затем овчинным кругом, опять же вручную, грубой пастой обрабатываем. Как правило, царапины исчезают. Других каких-то мер производить не нужно.
Полировка автомобиля пастами 3М
Теперь вкратце познакомимся с полировальной системой "PERFEKT" от компании 3М. Это высоко технологичная американская компания, которая поставляет на рынок материалы и оборудование для кузовных работ. Технология обработки поверхности при восстановительном полировании - общая для всех систем.
- 09374 -высокоэффективная грубая абразивная паста Fast Cut
- 09375 -средняя по эффективности абразивная паста
- 09376 -без абразивная полироль для наведения глянца
- 09377 -паста для защиты блеска,так называемая "защитная".
Полировальные круги:
- 01927 -агрессивный шерстяной полировальный круг, применяется с пастой 09374
- 09550 -менее агрессивный поролоновый круг, применим с пастой 09374 или 09375, желтый
- 09378 -черный поролоновый, для пасты 09376
- 05729 -черный поролоновый круг,применяется с защитной пастой 09377, устанавливается на орбитально-эксцентриковой машинке.
Полироль для защиты блеска 09377 может также наноситься и располировываться вручную специальной полировочной салфеткой.
Технологию 3М описывать не буду, она примерно одинакова как и в WURTH. Лучше поделюсь небольшим секретом.
На светлых машинах, при незначительном износе кузова, можно средне абразивную пасту 09375 пропустить, минуя ее, сразу перейти к 09376. Но зато 74 номером нужно пройти и овчинным и желтым поролоновым кругом, тем самым экономим время, при этом достигнув того же качества.
С черными цветами сложнее. Обязательно применяем все три основные пасты, плюс защитную полироль, и еще плюс к этому, анти голограммную политуру.
В этой статье: Полировка авто своими руками, мы познакомились с двумя полировочными программами, и обе заслуживают уважения.
Наилучшие результаты достигаются при условии комплексного использования продуктов одной программы. Это касается как полиролей, так и специально подобранным к ним кругам. Крайне не желательно смешивание полиролей с пастами разных фирм - производителей. Но этот тезис относится (это мое мнение) только к абразивному полированию тремя основными пастами.
Например, в своей практике мы пользуемся программой 3М. А защиту наносим полиролью от WURTH. При этом получается очень не плохой результат.
Сказать в целом, обе программы, в сочетании с человеческим фактором, показывают очень хорошие результаты.
Если Вы хотите поделиться мнениями по полировке авто своими руками, или задать интересующие Вас вопросы, прошу в раздел "комментарии" или "контакты". С большим удовольствием поделюсь своим скромным опытом.
Если статья Вас и Ваших друзей заинтересовала, поделитесь ей в соц.сетях. С уважением, Анатолий.
PS. Для Вас видео по теме.
- Присадки в топливо (бензин) — виды и их действие
- Зачем нужен видеорегистратор
- Шкода суперб — престижный седан D/E бизнес класса 2017-2018
- Кроссовер или седан – дилемма выбора
- Шумоизоляция автомобиля своими руками
- Вязкость моторного масла и на что она влияет
- Как избавиться от запаха табака в машине
- Балансировка колес – причины дисбаланса