Как снизить расход топлива
Становясь счастливым владельцем автомобиля, кроме престижа, несомненного удобства и комфорта мы становимся еще и обладателями ряда «вопросов».
Пожалуй, одним из важных является вопрос расходов на содержание и эксплуатацию автомобиля.
Главная статья – расходы на горючее и от сюда вопрос: как снизить расход топлива.
Можно ли сэкономить на этой весомой строке семейного бюджета? Оказывается – да, причем весьма существенно, если учесть некоторые секреты и небольшие хитрости.
В этой статье мы рассмотри все возможные, даже малозначительные способы экономии на горючем и как снизить расход топлива – возможно это будет именно ваш случай.
Как можно существенно снизить расход топлива
- Вождение
Агрессивный, спортивный стиль вождения – настоящий поглотитель топлива и ваших денег. Частые торможения и ускорения, неоправданные маневры, трогание с визгом покрышек, затяжные разгоны на одной передаче, форсирование двигателя... Расход топлива в таком режиме движения может возрастать до 30% от номинального.
- Шины
На правильно подобранных, сбалансированных и, главное – накачанных шинах вы сможете снизить расход топлива до 3%. Не верно выставленное давление приводит к множеству проблем как с эксплуатацией автомобиля, так и с перерасходом горючего. Подробнее об этом вы можете почитать в статье: "Правильное давление в шинах".
Значение имеет и своевременная сезонная смена покрышек, которая подробно описана в этой статье. Шины, эксплуатируемые вне своего сезона, ведут к значительному и совершенно неоправданному перерасходу топлива.
- Кондиционер
Снижаем расход топлива при грамотном использовании кондиционера. За комфорт придется платить перерасходом горючего. Кондиционер его увеличивает, так как при его работе включается компрессор и другие узлы, увеличивающие нагрузку на двигатель, что ведет к повышению расхода топлива.
Экспериментальным путем выяснено, что на большинстве автомобилей на скорости до 60-80 км./час желательно пользоваться естественным вентилированием (открытыми окнами) и лишь выше этой скорости включать кондиционер.
Экономия топлива при этом может составить до 3% и более. Вы без труда сможете выяснить это экспериментальным путем.
- Фары
Несмотря на кажущуюся незначительность, фары могут в прямом смысле потреблять до 2% топлива! Особенно если речь идет о мощных лампах или тюнинговом свете с модными "прибамбасами". Включая всю эту «иллюминацию» мы значительно нагружаем генератор автомобиля, который «добирает» необходимое за счет оборотов двигателя.
- Отопитель салона, обогрев стекол и зеркал
Также забирает деньги взамен на тепло и комфорт. И здесь идет банальная нагрузка на генератор, а если включается все вместе – нагрузка возрастает существенно. Попробуйте не включать оборудование на максимальную мощность, используя лишь минимальные и средние значения – расход топлива при этом снижается!
Конечно, придется пожертвовать скоростью прогрева стекол и салона, но это того стоит. Также, нелишне заметить, что очень многие автомобили не оснащены автоотключением обогрева стекол и зеркал. Будьте внимательны и вовремя отключайте неиспользуемое электрооборудование и опции.
- Музыка, видео в автомобиле
Также весомая статья «бензорасходов». Очень многие бездумно покупают и устанавливают мощные магнитолы, экраны, усилители и огромные «блины» динамиков. Да, иметь в автомобиле музыку весьма хорошо, но нелишне будет и подумать над альтернативным энергопитанием (что, кстати, рекомендуют все без исключения профессионалы автозвука).
Ведь мощная аудиосистема значительно нагружает как генератор и аккумулятор (расходуя лишнее топливо), так и штатную электропроводку автомобиля, отнюдь не рассчитанную на такие нагрузки.
Молодые автомобилисты ставят как мощные динамики, так и многочисленные усилители, кроссоверы, эквалайзеры, мощные сабвуферы, конденсаторы и другое энергоемкое аудио-видеооборудование. Кроме расходов на лишний бензин, автолюбитель может легко «дослушаться» до серьезного ремонта проводки и даже пожара.
- Качественное топливо
Банальность, но стоящая немалых денег. Если ваши маршруты являются более-менее постоянными, стоит выбрать и постоянные места заправок. АЗС, продающие качественное топливо, обычно известны в городе. Как правило, они расположены в городской черте, имеют яркий и узнаваемый бренд, новейшее оборудование и отличный сервис.
По оценкам аналитиков, до 80% реализации некачественного топлива приходится на мелкие заправки частных хозяев, расположенные на оживленных автотрассах. Будьте внимательны и благоразумны. Некачественное топливо отнюдь не означает, что в вашем баке обязательно будет плескаться вода.
Мошенники поступают много хитрее, оперируя октановым числом с помощью разных ядовитых присадок. Такое топливо не отдает того, что должно быть и КПД автомобиля падает. Ну а его падение автолюбитель компенсирует нажатием на педаль акселератора.
- Чистота инжектора
Чистить инжектор рекомендуется каждые 10 тыс. километров. Отлично оправдала себя ультразвуковая чистка. Стоит она дороже стандартного промывания, однако процедура легко окупается отличной и экономной работой двигателя.
При этом не стоит доверять чистку инжектора частным мастерам или мелким сервисам – они, как правило, ограничиваются общей «мойкой» узла, не разбирая подетально. Эффективность такой чистки весьма спорна.
- Воздушный фильтр
Забитый воздушный фильтр также является «пожирателем монет». Вместо нормальной, смесь получается обогащенной, при этом, не всегда сгорая полностью. Компенсация потери мощности осуществляется путем «поддачи газку», что ведет к тому, что часть топлива улетает в трубу в буквальном смысле, даже не сгорев.
Надо ли говорить, что такая работа двигателя «здоровья» ему не прибавит.
- Прогрев двигателя
Один из мифов, ведущих к перерасходу топлива. Среди большинства автомобилистов бытует мнение, что прогревать автомобиль стоит только до рабочей температуры и только потом трогаться с места. Иначе, де, идет огромный износ двигателя из-за вязкости смазки. Это совершенно ошибочная точка зрения.
Отсутствие смазки на деталях двигателя критично только на первых оборотах. На этом всё. Буквально через 100-200 оборотов коленвала двигатель уже совершенно нормально смазывается и дальнейший прогрев совершенно бессмысленен, и даже вреден!
Во-первых, потому, что вы напрасно жжете топливо! Во-вторых, потому, что из цилиндров двигателя не удаляются оксиды и другие вредные продукты сгорания, «вылетающие» при нормальной работе двигателя под нагрузкой и соответствующими оборотами. Иными словами – двигатель не чистится!
Прогрев двигателя достаточно осуществить до 1-2/3 рабочей температуры и можно начинать движение без опаски. Также можно ориентироваться по троганию с места - если двигатель не глохнет – температура достаточна для начала движения.
- Свечи зажигания
Казалось бы, что тут-то может быть?! Искра, она и в Африке искра, она либо есть, либо ее нет. Однако не все так просто. Чистить свечи рекомендуется каждые 5 тысяч километров, а полностью менять – через 20-60 тыс. км., в зависимости от автомобиля и марки свеч.
Далее начинается зона риска – пробой изоляторов, растрескивание, незонированное искрение и прочие проблемы. Естественно, если свеча начинает работать через раз, искрить не там где надо или из-за трещины влиять на компрессию цилиндра - это еще один из пунктов как снизить расход топлива.
- Коробка передач
Если у вас АКП – старайтесь не пользоваться спортивным режимом. Кроме того, что это очень неэкономично, такой режим еще и отрицательно влияет на безопасность. И дело даже не в том, что машина небезопасно «подрывает» с места.
С такими режимами водитель получает бесплатную «палочку-выручалочку» для сложных ситуаций, не считая нужным «чувствовать» автомобиль и привыкать к спокойной и ответственной езде.
Совершенно игнорируя подобные режимы, вы научитесь безопасному вождению, будете чувствовать машину, рассчитывать скорость даже при затяжных обгонах и значительно экономить топливо!
Если у вас механическая КПП – просто научитесь вовремя переключать скорости, а также использовать накат. Вовремя включайте повышенную и пониженную передачи, не форсируя двигатель и, наоборот, не доводя его до конвульсивных «судорог» на малых оборотах.
Это дается с практикой, временем и старанием, но награда того стоит - до 30% экономии топлива в сравнении с бездумной и бессистемной ездой!
5-ти ступенчатая МКПП «экономичнее» 4-х ступенчатой, поэтому если есть выбор при покупке автомобиля, отдавайте предпочтение первой.
Ну и, конечно, не забывайте на светофорах и пробках ставить КПП в нейтральное положение – она, отключившись от двигателя, не будет отнимать его обороты.
- Топливные фильтры
Содержите их в чистоте! Топливо там должно легко фильтроваться, а не «продавливаться» сквозь мусор и забитые поры фибры. Водитель начинает использовать перегазовки, сжигая топливо без меры. Да и нестабильно работающий двигатель отнюдь не привносит спокойствие в поездку.
- Тормозные колодки, подшипники ступиц, привод стояночного тормоза
Проверьте свободный ход (накат) автомобиля – не держат ли его неверно отрегулированные тормоза или перетянутые ступицы? Периодически проверяйте нагрев ступиц колес, просто прикосновением руки. Одно колесо горячее других? Повод для поездки в автосервис и еще один из пунктов - как снизить расход топлива.
Кроме экономии горючего это убережет вас и от потенциальной аварии.
- Вес автомобиля
Да, да. Как и у людей, лишний вес автомобиля ничего хорошего не сулит. Так, авторитетными автомобильными изданиями, был проведен эксперимент и получены средние результаты, которые весьма любопытны. Если вы за год проезжаете 20 000 км, каждый лишний килограмм веса будет стоить вам около 100 грамм горючего в сутки!
Посмотрите, нет ли чего лишнего в салоне и багажнике? Мы уверены, вы найдете на чем сэкономить!
- Обвесы, аэродинамика
Неистребима тяга автолюбителей к красоте и самобытности своего авто. Однако не стоит увлекаться и терять рассудок. Очень многие обвесы, несмотря на красоту и необычность, крайне отрицательно сказываются на аэродинамике! Все приобретаемые вами обвесы должны иметь сертификаты и результаты аэродинамических испытаний.
Приобретать несертифицированные комплектующие крайне не рекомендуется. Конечно, если вы ездите в городском режиме со светофорами и пробками, это мало повлияет на расход топлива. Однако в дальней поездке на скоростных трассах вы можете потерять до 3% бензобака, бездумно установив «красивости» от неизвестного производителя.
- И напоследок
Как правильно и безопасно замерить расход топлива? Очень просто. Запаситесь канистрой с точно измеренным количеством бензина. Остановитесь при первом «моргании» лампочки бензобака, обнулите одометр, залейте отмеренное количество топлива и езжайте своим обычным маршрутом.
Теперь остается лишь вовремя заметить повторное «моргание» и зафиксировать километраж. Далее - дело техники, а точнее – калькулятора. Процедуру желательно проводить пару-тройку раз в год. Вы не только будете точно знать расход топлива, но и вовремя распознаете возможные неисправности автомобиля.
В этой статье мы с вами очень досконально рассмотрели вопрос о том, как снизить расход топлива, при этом сэкономив приличные деньги и возможный ремонт автомобиля.
Просмотрите небольшую статью: "Как сэкономить на топливе". Статейка небольшая, но хорошая иллюстрация, стоит посмотреть.
О причинах и "болячках", влияющих на расход горючего, читайте в статье: "Повышенный расход топлива".
Удачи вам на дорогах!
Статья для Вас была полезна? Поделитесь с друзьями в соц.сетях,оставьте комментарий.
- Присадки в топливо (бензин) — виды и их действие
- Балансировка колес – причины дисбаланса
- Автоматическая коробка передач, устройство и принцип работы
- Устройство автомобиля — изучаем основы устройства и эксплуатации авто
- Буксировка автомобиля
- Как пользоваться коробкой автомат
- Возгорание автомобиля
- Правильное давление в шинах
Хорошая и очень ценная статья.Всем рекомендую с ней познакомиться, чтобы Ваш автомобиль был в отличном состоянии и при этом, ещё приносил прибыль в семью, экономя на топливе. А как экономить это топливо - читайте статью.
Хватит уже воду в ступе толоть. Есть новенькое - пиши. А одно и тоже , переписывая у других - себя не уважать.
В общем то общеизвестные вещи. Однако достаточно залить 1 раз плохой бензин и машина будет жрать остаток жизни много горючего. Или двигаясь по городу расход плавно растет и растет. Выехав на трассу, что-то прогорит и расход снижается и в городе тоже. Зимой расход возрастает в разы, хотя по нормам на 20%. Сказки производителей про штатный расход всегда врут. Возможно нужен грамотный чип-тюнинг и какие-то более революционные меры.
Уважаемый Фотолюб! Отвечая, как на предыдущий комментарий,так и Ваш,ничего нового в плане экономии я не придумал. В статье даны общие советы.Возможно кому-то они будут полезны и начинающие автолюбители ими воспользуются,по крайней мере они не принесут вреда.
Что касается "революционных мер".
Уже несколько месяцев у меня лежит заготовка статьи о присадках к топливу.Ни как не решусь ее опубликовать -слишком много противоречий в этом вопросе.С одной стороны они дают положительный эффект в плане очистки всей топливной системы от нагара,лаковых отложений,смол,что непосредственно влияет на экономию топлива,с другой - разлагают смазочные компоненты находящиеся в бензине и двигатель начинает работать, как говорят, "железо" по "железу".Есть и другие нюансы. Поэтому, неизвестно что лучше. К вопросу присадок, на мой взгляд, нужно относиться очень осторожно.
mpg-boost.іn.uа пробую на своем авто.
Очень эффективно, пользуюсь постоянно, увеличилась мощность и вижу экономию