Проблемные автомобили

25.06.2013

Проблемные автомобили

Проблемные автомобилиПроблемные автомобили в сочетании с их темной историей далеко не редкость в современном мире. В данном материале мы рассмотрим основные способы мошенничества нечистоплотных продавцов при продаже автомобилей с пробегом. Под названием: "Проблемные автомобили" мы подразумеваем не только хорошо замаскированные битые машины, но и автомобили с юридически темной историей, автомобили-конструкторы, утопленники, автомобили из под такси.  Так как же не купить,грубо говоря,не напороться на  такой автомобиль? Для начала расскажем, какие-же это «темные истории» проблемных автомобилей. Таких «историй» может быть три:

  • юридическая;
  • техническая;
  • эксплуатационная;

Рассмотрим каждую из них подробнее.

 Проблемные авто с юридически темным прошлым

 

Юридически «нечистым» автомобиль может быть вследствие хищения, мошенничества с банковским кредитом, «генералкой» или растаможкой.

Кража.

Хищение автомобиля осуществляется главным образом организованными группами по определенному заказу. Иногда это может быть и вор-одиночка, имеющий связи в криминальном мире. Похищенный автомобиль некоторое время отстаивается в неприметном гараже, затем легализуется. Легализация автомобиля может происходить разными путями. Наиболее распространенный – перебитие или врезка номеров агрегатов автомобиля, с выдачей дубликата ПТС;  создание «клона» - автомобиль оформляется с  точной копией уже существующего автомобиля и т.д. При обнаружении краденого автомобиля возможны различные вариации, но чаще всего у вас его просто изымут, причем не заплатят ни копейки. Предстоят долгие судебные разбирательства с доказыванием вашего статуса, как «добросовестного покупателя», взыскание уплаченной суммы с мошенника и так далее. Нервов и времени вы потратите массу, при этом полной гарантии возврата своих денег не даст ни один адвокат.

Аферы с банковскими кредитами.

Сейчас конкуренция на банковском рынке поистине огромна. Это вынуждает банки снижать проценты, увеличивать суммы кредитования, а также снижать требования к заемщикам. Этим и пользуются как профессиональные мошенники, так и просто нечестные граждане. Афера элементарна. Оформляется автокредит, автомобиль забирается из автосалона. Через несколько дней пишется заявление об утере ПТС, получается дубликат и по дубликату автомобиль продается. У покупателя кредитного автомобиля возникают проблемы, аналогичные описанным выше.

Продажа по доверенности.

Не очень распространенная афера, однако, и она имеет место быть, занимая по наглости, пожалуй, первое место. Автомобиль вам продается по «генеральной доверенности». Через некоторое время приходит ее хозяин с полицией и заявляет, что доверенность давно аннулирована (либо вообще никогда не выдавалась – подделка) и требует вернуть автомобиль. Вариаций данного действа могут быть десятки. При этом хотим подчеркнуть, что юридически понятие «продажа по генеральной доверенности» не существует. Люди часто путают это с передачей автомобиля во владение и пользование с правом распоряжения.

Проблемы с таможней.

Авто въезжает на территорию России своим ходом под номерами иностранного государства, здесь уже готовятся поддельные таможенные и ввозные документы. Далее она ставится на учет в общем порядке и далее продается. Опять же вариантов масса, но проблемы у покупателя такой проблемной машины гарантированы.

Советы:

- Приобретайте автомобиль ТОЛЬКО  по договору купли-продажи (никаких генеральных и супергенеральных доверенностей!);

- Приобретайте автомобиль только при наличии ОРИГИНАЛА  ПТС (никаких дубликатов!);

- Фиксируйте себе все данные продавца (паспорт, прописка, номера телефонов и вся прочая информация – чем больше, тем лучше);

- При возможности – несколько раз проверьте автомобиль по базам таможни, ГИБДД, полиции (на угон). В настоящий момент это можно сделать как в ГИБДД (официально или неофициально), так и через специализированные юридические фирмы.

 Проблемные авто с техническими проблемами

Конструктор (распил).

Эти автомобили собираются на территории России, будучи ввезены и растаможены в качестве запчастей. За границей автомобиль полностью разбирается, маркируется и переправляется через границу как комплектующие / запчасти. Уже на месте наши умельцы собирают его  и выставляют на продажу. Казалось бы, что кроме «криворукой» гаражной сборки, проблем тут быть не должно. Верно, однако есть одно огромное «НО»… Кузов такого автомобиля для перевозки через границу разрезают пополам!  А потом, соответственно – сваривают. Дальнейших пояснений, полагаем, не требуется. Кое-как сваренный автомобиль, наряду с гаражной сборкой представляет собой потенциально неуправляемый многотонный снаряд, который грозит развалиться на части прямо на ходу.

Советы:

- Смотрите ПТС. Должно насторожить наличие отметок о замене агрегатов;

- У конструкторов в 90% пустой кондиционер(фреон выпускается при разборке);

- На агрегатах тут и там присутствуют загадочные надписи маркером (или следы от небрежного стирания);

- При покупке поднимайте напольное покрытие автомобиля полностью и ищите шов (в том числе по свежей краске). Аналогично – осмотр снизу. Иногда шов даже не пытаются скрыть.

Утопленник.

Автомобили из зоны стихийных бедствий. У нас они скупаются у владельцев в треть цены, реставрируются, перегоняются в другой регион и продаются. За границей - скупаются с баз металлолома за копейки (по цене этого самого металлолома), либо у хозяев, уже получивших страховку и ввозятся на территорию России.

Советы:

- Смотрим ПТС. Не прибыл ли автомобиль из региона недавнего паводка?

- Должен насторожить сильный запах отдушки (ароматизатора) в салоне. Проветрите автомобиль и принюхайтесь – запах сырости и гнили практически не выветривается, только маскируется;

- Вооружитесь зеркальцем, фонариком и загляните под приборную панель – заметили ржавчину на крепежах, головках болтов и шурупов, клеммах? Это «утопленник» с вероятностью 99%;

- Загляните под сиденья, поднимите напольное покрытие – там почти всегда можно найти ржавчину. Напольное покрытие и чехлы сидений совершенно новые или подозрительно свежие? Тем более подозрительно;

- Включите отопитель,затем кондиционер. Запах сырости,гниения? Либо он плохо обслуживался, либо, опять же, «утопленник».

- Осмотрите фонари и фары автомобиля. Следы капель, разводы? Автомобиль поплавал. Новые фонари и фары?  Повод насторожиться.

Автомобиль после ДТП. 

Автомобиль перевертыш. Тут способов выяснить это достаточно много. В частности, вы можете ознакомиться с рекомендациями по выбору автомобиля с пробегом в статье: "Покупка подержанного автомобиля".

 Эксплуатационно проблемные автомобили

Отклонения в работе узлов и агрегатов, частые ремонты.

Например, автомобиль может буквально пожирать топливо из-за дефектов в двигателе. Или просто «сыпится» - часто и на первый взгляд, почти беспричинно выходит из строя тот или иной узел.

Советы:

Тщательный осмотр автомобиля и его диагностика в хорошем сервисном центре. Должно насторожить обилие новых деталей и агрегатов, следов откручивания/закручивания болтов и крепежей (можно увидеть по срыву шлицов). На стенде автоцентра нужно снимать все параметры возможно подробнее – крутящий момент, приемистость, компрессия цилиндров, шумы, стуки, вибрация. Если есть малейшие подозрения на частый ремонт автомобиля – откажитесь от покупки.

Автобомбила.

Продается свежий автомобиль с хорошим внешним видом и по сходной цене? А не такси ли это? Таких автомобилей на рынке пруд пруди. Надо ли говорить о том, что автомобили-такси нещадно, иногда круглосуточно, эксплуатируются. При этом автомобиль не жалеют. Это не «ваш любимец», долгожданный друг и помощник, а инструмент для зарабатывания денег. Соответствующее и отношение: поездил - «выбросил»-купил другой. Однако, мало того, что на автомобиле после нещадной эксплуатации зачастую нет живого места, его еще и продать пытаются за весьма серьезные деньги. Иным автомобилям-такси самое место на свалке, а они, глядь – стоят на авторынке, сверкая отполированными боками.

Советы:

Автомобили такси выдает изношенность, на это и обращаем внимание при осмотре. Проверяем и оцениваем люфты педалей, руля, рычага КПП. У таких автомобилей, как правило, «расхлябаны» двери, разбиты и значительно изношены дверные замки, поцарапаны ручки снаружи и в салоне. Должно насторожить наличие новых сайлентблоков. Для 2-3 летнего автомобиля это нонсенс, а значит, родные уже  выбиты. Включение передач легкое, но нечеткое – износ и разбитость кулис. И, конечно, при первых обнаруженных признаках – в автосервис для диагностики двигателя и ходовой. Там вам скажут – состояние авто еще «живое», или мото ресурс уже на исходе и автомобиль в любую секунду может стать автотрупом.

Как досконально и самостоятельно осмотреть автомобиль, Вы можете ознакомится в статье: "Проверка автомобиля перед покупкой".

Если Вы,прочитав статью,извлекли пользу для себя,поделитесь информацией с друзьями в соц. сетях. Добавления,обмен опытом -  прошу поделиться в комментариях.


Комментарии к записи "Проблемные автомобили"
Перейти к форме комментирования
  1. Да, вот купишь себе такого железного коня и кучу проблем себе создашь.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля