Покупка подержанного автомобиля

20.06.2013

Покупка подержанного автомобиляПокупка подержанного автомобиля  – это всегда лотерея. Причем, при покупке иномарки это одна лотерея, при покупке отечественного авто – другая. Это и понятно. Покупка подержанного автомобиля - это "кот в мешке". С одной стороны, автомобиль должен иметь кристально чистую юридическую историю, с другой – находиться в приемлемом техническом состоянии.

Если с первым все относительно понятно, и встречается оно не так часто (ибо это уголовно наказуемо), то со вторым, могут быть реальные проблемы. Причина этому – столкновение интересов. Продавец хочет продать автомобиль возможно дороже, с минимумом вложений, а покупатель – купить машину в максимальной комплектации за возможно меньшие деньги.

Сделка осуществляется, когда достигнут определенный баланс «цена-качество». Однако продавец подержанного автомобиля в данном случае имеет явное преимущество: он отлично знает свой автомобиль, сможет подчеркнуть его достоинства и постараться скрыть недостатки.

Покупатель же фактически приобретает «кота в мешке», так как не знает этот автомобиль (за редким исключением). Ну а разобрать ту же коробку переключения передач, чтобы посмотреть, что там внутри – нереально. Чтобы несколько уравновесить шансы покупателя, и подготовлен этот материал. Мы расскажем о наиболее часто встречающихся «подводных камнях» и акцентируем внимание на том, что требует вашего внимания.

Итак, вы решились на покупку подержанного автомобиля определенной марки (модели). Деньги наготове, гараж или стоянка – тоже. С чего начать и что делать дальше?

Поехали !

- узнайте в страховых компаниях стоимость страховки будущей покупки, чтобы сумма не стала сюрпризом;

- если это "автоэкзотика", не ленитесь проехать ближайшие сервисные центры и узнать у мастеров, смогут ли они ремонтировать или делать профилактику данному автомобилю. Зачастую автолюбитель приобретает редкий автомобиль, а ремонтировать его просто негде – сервисы не берутся, а сосед дядя Вася лишь разводит руками.

 Покупка подержанного автомобиля-где покупать

 

Выбор велик, но основные способы покупки автомобиля традиционны – у знакомых (друзей), у частника (Интернет или газеты), на авторынке, в салоне/автокомиссионке.

- У знакомых (друзей). Безальтернативный вариант, он же – самый надежный. Реальные деньги, максимально честная история автомобиля, всех его достоинств и недостатков. Однако не всегда это возможно из-за неких «чисто-автомобильных» предрассудков. Множество автовладельцев отказываются продавать свои автомобили друзьям и родственникам, считая это за правила хорошего тона. В том числе, опасаясь постоянных претензий из-за той или иной неисправности автомобиля, что для подержанных авто – сплошь и рядом;

- Частные объявления. Звоните по объявлениям только с точной и конкретной информацией – модель, год выпуска, цвет. Настороженно относитесь к объявлениям, наполненным фразам типа «Сел и поехал!», «Вложений не требует». И уж совсем можно пропускать мимо объявления, содержащие слова-усилители, типа «Машина-бомба!», «Экстра-аудиосистема!» и т.д. Частные объявления небезопасны с точки зрения криминала! Поэтому осмотр и покупку автомобиля никогда не проводите в одиночку! Кроме этого, нужно отдавать себе отчет, что продавца вы можете видеть первый и последний раз в жизни, соответственно, в юридической чистоте сделки и отличном техническом состоянии автомобиля нужно быть уверенным на 100%!

- Авторынок – оптимальный вариант, если вы четко не определились с моделью. Выбор там огромен, можно не торопясь походить, присмотреться и прицениться. Продавцы на рынке более склонны торговаться из-за большой конкуренции и, как правило, сделку можно оформить непосредственно на месте. Сделки на авторынке, как правило, почти полностью безопасны.

- Салоны и комиссионки. Максимально безопасные места для сделок, как в криминальном плане, так и в плане юридической чистоты автомобиля. Кроме того, в салонах, как правило, проводятся необходимые предпродажные манипуляции и проверка техсостояния автомобилей. Также плюсом является комплекс услуг, от кредитования до постановки на учет и страхования. Однако будьте готовы к ценам – в салонах они, зачастую, выше «частно-рыночных» на 10-30%.

Нежелательная покупка  подержанного автомобиля

- Покупка автомобиля у перекупщиков, особенно случайных, без рекомендации. Перекупщик продает автомобили оптом, не вникая в каждую из них. Он может и не знать скрытые дефекты автомобиля и невольно вас обмануть. Кроме того, это не автосалон, он не дает никаких гарантий. Однако цена у перекупщика будет всегда выше, чем у владельца. Почему? Всё просто – владелец автомобиля преследует цель лишь продать автомобиль, чтобы, например, купить новый.

Перекупщик же закладывает в стоимость авто прибыль, так как с продажи автомобилей живет и он, и его семья. Насторожитесь, если цена на автомобиль перекупщика  равна или ниже средне рыночной! Ведь там уже заложена его прибыль! За сколько же он ее тогда приобрел? «По дешевке»? А нет ли, в таком случае, там целого букета дефектов? Или не восстановлена ли она на скорую руку после серьезной аварии?

- Покупка подержанного автомобиля у сервисов или с мелких стоянок. Почти с полной уверенностью можно сказать, что это реанимированные аварийные автомобили.

- Покупка автомобиля с плохо читаемыми номерами (VIN, серийки агрегатов). Это может грозить серьезными проблемами в будущем. Не верьте на слово – посмотрите сами! Если вы не смогли четко прочесть номер с одного раза – откажитесь от покупки.

 Что реально повышает стоимость автомобиля?

 

- фирменная дорогая многофункциональная сигнализация.

- грамотно интегрированное мультимедиа (магнитола, усилитель, телевизор, серьезная акустика).

- импортная резина в хорошем состоянии.

- легкосплавные колесные диски.

- комплект новой сезонной резины на рабочие диски.

- неспецифический тюнинг салона. Это, например, более качественные сиденья.

 Что никак не влияет на стоимость автомобиля?

- обычная «музыка» и акустика.

- обычная сигнализация – пищалка.

- антикор.

- подкрылки, защиты, обвесы, багажники, тонировка, цвет и прочие копеечные внешние «цацки».

- наличие запчастей или комплекта б/у сезонной резины.

 Что понижает стоимость автомобиля?

 

- наличие модернизации топливной системы (карбюратор типа «Солекс», турбины и пр.). Водитель если и не стритрейсер, то очень настойчиво под него «косил». А, соответственно, на данном автомобиле может уже не быть живого места, несмотря на сверкающий внешний вид. Сюда же можно отнести разрезную шестерню, нитро, дополнительные приборы на панели, заниженную подвеску. Можно смело разворачиваться и уходить.

- пластиковый обвес, особенно, если он устанавливался самостоятельно, а не в тюнинг-ателье (свидетельством чему обязательно присутствуют документы). При неграмотной установке обвесов, под ними начинает мгновенно гнить кузов, они вибрируют при работе и хлопают на ветру, периодически отлетая от автомобиля горе-гонщика. Кроме того, разного рода пластиковые «нашлепки» - прекрасный способ скрыть кузовные дефекты;

- любой тюнинг. Все, что переделано и модернизировано, вне зависимости от того, двигатель это, сиденья или выхлоп – минус автомобилю. Все эти переделки осуществлялись на вкус предыдущего хозяина и вам могут быть и даром не нужны. И если тот же молдинг с двери теоретически можно снять без последствий, что вы будете делать с расточенными цилиндрами? Кроме того, произвольная модернизация, например,  тормозной системы может быть фатально опасной!

- более двух владельцев автомобиля. Если автомобиль не совсем старый (что составляет до 80% авторынка), почему он продается настолько часто? Что не так? Скрытые дефекты, неприятные особенности конструкции, проблемы с документами, фирменные «болячки», высокая стоимость запчастей, высокий расход топлива, запредельная страховка? Продавец вряд ли вам ответит на эти вопросы честно. Он ограничится более скромным «Просто беру другой автомобиль» или чем-то подобным. А на вопросы придется искать ответ вам. И очень желательно – до покупки этого авто.

- использование присадок в топливо или масла.

- пробег в 50 000 км. при возрасте 10 лет (условно). Несоответствие возраста пробегу в 99% – плохой признак. Тут два варианта – пробег либо искусственно «скручен», либо автомобиль годами стоял в гараже. О «плохости» первого говорить не будем – это понятно и так. Второе практически гарантирует вам капитальный ремонт двигателя и ходовой, так как длительная стоянка почти всегда приводит к рассыпанию резинотехнических изделий (пыльники, прокладки, сальники и пр) и внутренней коррозии всех агрегатов. И если заменить пыльник переднего привода обойдется вам в условную тысячу рублей, то простой перебор двигателя влетит в пару десятков. И это, если не покрылись ржавчиной гильзы цилиндров или рабочие валы. А если так – автомобилю дорога в металлолом, так как его реанимация обойдется дороже его стоимости.

- перекраска автомобиля. Будь это хоть серо-буро-малиновый оттенок – это всегда минус.

- любые дефекты.

Покупка автомобиля б/у

- Никогда не покупайте битые автомобили! Если только вы не мастер и у вас нет собственного автосервиса. Казалось бы, ну что страшного – чуть стукнули, выправили, покрасили и вот – лучше новой! Распространенное заблуждение, культивируемое торговцами. На самом деле не все так радужно. Неизвестно  где и как этот автомобиль ремонтировался. Вваривали поврежденную область или правили кувалдами с последующим нанесением сантиметров шпатлевки? Насколько качественно это было сделано? Не повлияло ли на безопасность? На эти вопросы вам никто никогда не ответит честно! Ответ будет один – все в ажуре! И действительно хорошо, если это дорогой и профессиональный ремонт. А если нет?

Самое меньшее, что вас ждет, это осыпающаяся краска, очаги коррозии и отвратительный внешний вид. Большее – искаженная геометрия кузова, невозможность регулировки ходовой и каскадерская езда «полубоком» (наверняка многие встречали такое явление на дороге). При осмотре проверить правильность геометрии кузова невозможно – нужно оборудование. И если на дороге автомобиль уводит влево, торговец применит небольшую хитрость – просто подкачает левые колеса чуть больше! И вот, автомобиль едет прямо! И еще один аргумент, отмечаемый всеми автоэкспертами – из-за нарушенной структуры металла, битый автомобиль гниет в пять раз быстрее целого! Нужно ли вам такое «богатство»? Полагаем, что нет. Если вы заметили малейшие признаки кузовного ремонта – смело проходите мимо, этот автомобиль не для вас.

 

- Никогда не покупайте автомобили с дубликатом ПТС вместо оригинала. Конечно, глупо утверждать, что документы не могут быть действительно случайно утеряны. Но стоит ли рисковать при таком огромном выборе автомобилей? Ведь по данным ГИБДД, чаще всего «теряются» документы на автомобили, состоящие в залоге у банков или имеющие большое число владельцев.

В первом случае – автомобиль вообще продавать нельзя до выплаты кредита и ПТС находится в банке-кредиторе (поэтому-то его и нет у продавца). В этом случае нечестный торговец пишет заявление об утере ПТС, получает дубликат и пытается продать автомобиль. Банк же, при первых просрочках в оплате кредита, придет к вам и заберет автомобиль себе без всяких компенсаций! Во втором случае – у автомобиля может быть и пять, и десять владельцев. Это насторожит любого покупателя. Ну, скажите, неужели в душе не зародится некое подозрение, если представительская «пятилетка», сверкающая хромом и лаком, на великолепном литьем и с умопомрачительным кожаным салоном, продавалась уже семь раз? Ведь что-то в ней не так! Для этого и «теряется» ПТС. В дубликате ведь всего один хозяин и все «шито-крыто».

Итак, автомобиль выбран, продавец адекватен, документы в порядке, цена подходящая... Начинаем осмотр! О нем мы подробно расскажем в нашем следующем материале.

Информация была для Вас полезной ? Поделитесь с друзьями в соц.сетях,нажав кнопочки ниже.

Если есть дополнения,интересные подробности из вашего личного опыта, опыта знакомых, друзей, поделитесь в комментариях. Мне и нашим читателям будет полезна ваша информация.

Спасибо!

 


Метки записи:  
Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля