Механические противоугонные устройства

07.03.2013

Механические противоугонные устройства

Механические противоугонные устройстваМеханические противоугонные устройства, наряду с электронными системами безопасности (сигнализациями), являются комплексной защитой  Вашего автомобиля от угона. Только тройная защита – сигнализация, иммобилайзер и механические противоугонные устройства, в большей степени гарантируют сохранность авто.

Каждый здравомыслящий автовладелец относится к сохранности своего автомобиля со всей серьезностью и ответственностью. Установка автосигнализации давно не представляется чем-то экзотическим, а во многих моделях современных автомобилей является обязательной опцией даже в минимальной комплектации.

Однако современный уровень развития электроники и технологий позволяют не только проектировать отличные системы сигнализации, но и совершенствовать средства для их нейтрализации и взлома.

Автоугонщики обладают современнейшим оборудованием, таким, например, как код-грабберы. Эти устройства «воруют» статичный код вашей сигнализации, перехватив его с вашего брелка, и как только вы отходите – угонщик свободно открывает ваш автомобиль и уезжает.

В условиях ночного внегаражного хранения ситуация усугубляется – у угонщиков вся ночь, чтобы без единого звука отключить вашу сигнализацию.

По этой причине очень многие автовладельцы, не желая становиться случайной жертвой войны технологий «сигнализация – угонщик», обращают внимание на старую - добрую «механику».

Механические противоугонные устройства

Механические противоугонные устройства, которые физически блокируют ту или иную систему или зону автомобиля, запираются специальным ключом.
Почему угонщики предпочитают не связываться с автомобилями, имеющими механические блокираторы?

Ответ прост – время. Чтобы понять, что потенциальная «жертва» оборудована механикой, для начала ее нужно  найти. Если блокиратор колес или руля видны сразу, то аналогичные устройства для, например, дверей или тормозов, как правило – скрыты. Даже если угонщик нашел этот «замок» - не факт, что он только один.

Далее, кроме отключения сигнализации, ему предстоит «возиться» с металлом запорного механизма. А это время и шум! И если дешевую «механику» можно вскрыть относительно быстро используя, например «проворот» («свёртку»), то с брендовыми моделями «механики» зачастую без автогена не справится.

Механические противоугонные устройства подразделяются на несколько типов: замок на коробку передач, блокиратор руля, тормозов, выкатные штыри сейфового типа в двери, блокиратор открытия капота, колесные блокираторы. Рассмотрим каждую систему подробнее.

Блокиратор рулевого вала

Пожалуй, самыми известными являются блокираторы рулевого колеса. Устройство представляет собой металлический штырь с гнутым концом или хомутом, который закрепляется на руле и блокирует его поворот в любом направлении. Устройство достаточно простое – стопор, вставляемый в муфту, блокируется с помощью замка.

Различаются данные блокираторы незначительно, в основном составом материалов, внешним видом и замковым механизмом. Последний должен обладать защитой от взлома и «проворота», изготовляться из высокопрочных сплавов.
Широко известны блокираторы руля отечественной компании «Флим» (торговая марка «Гарант»), использующая профессиональные дисковые механизмы финской фирмы «Abloy». Продукция отечественного производителя показала достойные результаты по взломостойкости и вандалоустойчивости.
Также на рынке представлены несколько импортных брендов, таких как «Мul-T-Lock», «Viking» и других. Подбор осуществляется на ваш автомобиль индивидуально, с учетом классов взломостойкости и механической допустимости монтажа.

Блокираторы коробки передач

Вторым по популярности считается блокиратор рычага коробки передач. Он действует просто – запирая рычаг КПП в определенном положении. Такие блокираторы бывают двух видов – открытые и скрытые.Открытые имеют скобовое или штыревое устройство, аналогичное блокиратору руля. Закрытые – панцирного типа, требуют внутреннего монтажа либо подгонки и практически незаметны с первого взгляда.

Это, несомненно, большой плюс безопасности. Соответственна и разница в ценах. Брендовые блокираторы имеют качественные замки с уровнем безопасности в несколько миллионов комбинаций, исключающим его открытие инерционным методом или подбором.

Небольшим недостатком использования данного замка-рычага является то, что его нежелательно использовать для блокировки механических КПП. Угонщик может просто отжать педаль сцепления и откатить автомобиль в нужное место.

Блокиратор капота

Еще одним механическим противоугонным приспособлением являются подкапотная «секретка» - блокиратор открытия капота. Как правило, он представляет собой высокопрочный трос в вандалоустойчивой оболочке, снабженный запирающим устройством. Запирающее устройство может быть как механическим, так и электромеханическим, совмещенным, например, со штатной сигнализацией.

Замок выводится в салон, очень редко – размещается снаружи. Как механический, так и электромеханический способ запирания имеет свои достоинства и недостатки, поэтому должен подбираться под конкретный автомобиль, с учетом возможности монтажа и удобства каждодневного использования.

Блокираторы на двери

Блокираторы дверей - также набирающий популярность способ защиты от вскрытия и угона. Принцип работы такой же, как у сейфовой двери. После закрытия двери штатным замком активируется механическая блокировка. Она представляет собой один или несколько металлических штырей, выкатывающихся из геометрии двери в отверстия корпуса автомобиля.

Таким образом, вскрытие двери автомобиля классическим методом невозможно, даже если злоумышленнику удается отпереть замок и отключить сигнализацию. Единственный путь попасть в салон – разбить стекло или форточку – применяют далеко не все угонщики. Это и потеря ценности машины, и довольно шумно. Кроме того, движущийся, например, зимой автомобиль с «открытым» окном смотрится подозрительно.

Тормозная система

Механическая блокировка тормозной системы – также весьма распространённый вид защиты автомобиля. Данный блокиратор относится к гидромеханическим, так как встраивается в гидромагистраль рабочего тормоза и не требует электропитания.

Специальный обратный клапан при включении блокиратора находится в «режиме ожидания». При нажатии на педаль тормоза происходит «замыкание» гидросистемы автомобиля в режим постоянного давления. Иными словами – затормаживаются все колеса вне зависимости от положения педали тормоза. Отключить систему возможно лишь специальным ключом.

Защита замка зажигания

Последняя из распространенных противоугонных технологий – бронезамок зажигания. Ни для кого не секрет, что штатные замки зажигания, особенно на отечественных автомобилях не представляют серьезного препятствия для угонщиков. Он либо легко разбирается с последующим соединением проводов «напрямую», либо легко срывается «проворотом» за считанные секунды.

Предлагаемые бронезамки лишены этих недостатков. Они надежно монтируются, защищены от подбора, инерционного открытия виброотмычкой или проворота. Уровень секретности таких замков превышает 1.1 млрд. комбинаций.

Колесный блокиратор

Наименее популярная механическая система – колесный блокиратор. Он представляет собой конструкцию из прочной углеродистой стали, монтируемую на любое из колес. Движение автомобиля, как своим ходом, так и на буксире становится невозможным, применение современных сплавов исключает механическое повреждение блокиратора без вспомогательных технических средств (резак, «болгарка»).

Данный блокиратор не пользуется особой популярностью, так как обладает большими габаритами, нуждается в постоянной чистке и обслуживании, «безобразит» внешний вид припаркованного автомобиля. Несмотря на это, он весьма эффективен и сразу расставляет все точки над «i».

При покупке данного блокиратора нужно помнить о небольшом нюансе – он должен быть оснащен защитой от снятия колеса! В противном случае злоумышленник просто поменяет заблокированное колесо на запаску и уедет.

Подходить к выбору механических противоугонных устройств стоит очень ответственно. Качественный блокиратор со взломостойким замком не может стоить дешевле 2500 рублей! Приобретайте только фирменные изделия зарекомендовавших себя компаний.

Такие производители вкладывают серьезные средства в научные исследования, многочисленные тесты и испытания своих устройств; применяют самые современные сплавы и ванадалоустойчивые технологии, сотрудничают с мировыми лидерами по производству замков и запорных механизмов.
«Рыночные аналоги» китайско-турецкого происхождения покупать бессмысленно и даже опасно.

Бессмысленно потому, что механизм замков, изготовленный из бросовых сплавов вскрывается за считанные секунды. Ну а опасно, потому, что такой блокиратор дает вам ложное ощущение защищенности.

Изучение фирменных сайтов, отзывов пользователей, результатов тестов позволит вам безошибочно определить подходящее вам устройство и совершить покупку необходимой и эффективной защиты для вашего автомобиля.

В этой статье мы познакомились с основными видами механических противоугонных устройств, однако существуют и «народные умельцы», которые прекрасно справляются с такими задачами.

Как защитить автомобиль от угона - Вы можете прочесть  здесь.

Если Вы знаете о других вариациях механической, да и не механической защиты, пишите в комментариях, давайте обсудим. Интересно будет узнать и о не традиционных методах.

Поделитесь статьей с друзьями в соц. сетях. Возможно, кто-то из них поделится своим опытом.
Спасибо.                                             Для Вас видео по теме.


Комментарии к записи "Механические противоугонные устройства"
Перейти к форме комментирования
  1. Покупают авто за 10/30-50 тыс.$, а на противоугонуку 200-300$ жалеют!
    Ставят сигнализации за 400-600$ не понимая, что у них другая функция в первую очередь – сигнализировать! А Противоугонное устройство от угона!
    Установите АПУУ «GEKKONA» с гарантией 100% от угона, и спите спокойно!
    Едите на авто в Минске?
    Добро пожаловать на установку.
    www.AutoAmigoMinsk.com

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля