Спорные ситуации при покупке и ремонте автомобиля
Спорные ситуации при покупке и ремонте автомобиля в большинстве случаев возникают по незнанию основных нормативных положений при совершении той или иной сделки.
Как оградить себя от подобных случаев и не попасться на удочку не добросовестных продавцов - говорится в этой статье.
В форме вопроса-ответа описываются некоторые спорные ситуации при покупке и ремонте автомобиля, дабы избежать их в своей практике. Отвечает юрист.
Спорные ситуации при покупке и ремонте автомобиля - вопросы
1. Деньги с вас взяли незаконно.
Внес официальному дилеру предоплату за автомобиль, однако договор о купле-продаже со мной так и не заключили. Заверяют, что сделают это, как только найдут машину, соответствующую сделанному мной заказу. Разве это правомерно?
Внесение денег в качестве предоплаты не противоречит закону, но многое зависит от того, как документально была оформлена их передача. Общее требование - она должна быть оговорена письменным соглашением (если не договором купли-продажи, то, например, предварительным договором заказа автомобиля).
Деньги должны вноситься через кассу или безналичным расчетом.
В соглашении должна быть ссылка не только на предоплату, но и на цель ее внесения — за предоставление (исполнение заказа на передачу) транспортного средства определенной модели, комплектации, цвета и т.д. (сведения желательно указать как можно подробнее).
При разрешении такой ситуации при покупке автомобиля, следует также указать и сроки исполнения обязательств по такому соглашению, иначе поиски нужной вам машины могут затянуться до бесконечности.
2. Проблемы возникли сразу.
Неделю назад купила автомобиль, в котором сразу обнаружила недостатки.
В салоне предложили приехать к ним для проверки, но машина теперь не заводится. Как решить такую ситуацию по ремонту автомобиля? Должна ли я сама доставлять ее продавцу?
Нет, это обязанность не ваша, а автосалона. Если же компания уклоняется от доставки сломанного автомобиля, то вам все-таки придется сделать это самостоятельно. Обязательно сохраните все квитанции, чеки, подтверждающие ваши расходы по доставке авто.
Они вам понадобятся впоследствии, когда вы выставите салону претензию с требованием возмещения ваших расходов.
По закону продавец должен возместить расходы потребителю, связанные с доставкой (возвратом) крупногабаритных товаров для их ремонта.
3. Починили плохо. Прошу компенсации.
Я недоволен качеством работ, проведенных на сервисе, и намерен требовать компенсации. Как решается такая ситуация? В каком порядке это делать?
Для взыскания компенсации обычно приходится обращаться в суд. Вы должны иметь надлежащим образом заполненные заказ-наряды, акты сдачи-приемки авто в ремонт, а также доказательства сделанных вами выплат.
В документах всегда следует указывать так называемые неотъемлемые составляющие салона машины: коврики, аптечку, ремонтное оборудование и т.д. При получении машины из ремонта в акте сдачи-приемки подробно отразите все имеющиеся недостатки и некомплектность.
Для обоснования некачественного ремонта вам нужно провести независимую автотехническую экспертизу, которая установит неисправности машины и время их возникновения.
Не забудьте также предварительно направить в автосервис претензию (заказной почтовой корреспонденцией или вручите лично с отметкой о получении на 2-ом экземпляре).
В претензии вы вправе требовать безвозмездное устранение недостатков работы, уменьшения ее стоимости, возмещения расходов при устранении недостатков самостоятельно или третьими лицами.
Если при обращении в суд ваши требования будут признаны обоснованными, автосервис должен будет не только компенсировать нанесенный вам материальный и моральный ущерб, но и заплатить солидный штраф. Немаловажно, что как потребитель при обращении в суд вы освобождаетесь от уплаты госпошлины.
4. Как оформить машину в ремонт.
Впервые сдаю автомобиль в гарантийный ремонт. На что обратить внимание?
Во-первых, правильно оформите документы. Оставьте себе по одному экземпляру заказ-наряда, заявки на ремонт или предварительного заказ-наряда. В них должны быть изложены ваши жалобы на дефекты автомобиля. Утвердить эти недостатки обязан инженер по гарантии.
Отказ в предоставлении вам этих документов незаконен. Во-вторых, сервисный центр обязан при приемке составить приемосдаточный акт с указанием комплектности автомобиля, видимых повреждений и дефектов.
Помните, что заказ-наряд оформляется только 1 раз — при сдаче машины в ремонт. Иногда сервисы хитрят и предлагают составить дополнительные заказ-наряды в целях оформления работ разными датами и ухода от ответственности за некачественные услуги. Это незаконно.
При выдаче авто после ремонта вам должны предоставить акт выполненных работ либо иной документ, который должен содержать даты сдачи и получения машины, информацию об использованных запчастях и выполненных видах работ.
В этой небольшой статье были рассмотрены далеко не все спорные ситуации при покупке и ремонте автомобиля, буду рад, если она вам хоть немного была полезной.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях, оставьте комментарий.
Очень доходчиво. Полезная информация. Свое авто давно продал,новое пока не купил,но собираюсь.Спасибо.