Шины низкого давления своими руками

07.04.2013

Шины низкого давления своими рукамиНаверняка вам ни один раз встречались серийные и самодельные транспортные средства на больших колесах. Это шины низкого давления, либо изготовленные своими руками или на специализированных заводах по производству таких изделий. Такая особая конструкция колес нашла применение в сельском хозяйстве, геологоразведке, у военных, рыбаков, охотников, путешественников…

Название говорит само за себя – в таких шинах очень низкое давление и они напоминают скорее не колеса, а некие подушки, на которых передвигается аппарат. За счет большого контакта давление на грунт минимальное, а внедорожный эффект – великолепен.

Несмотря на уменьшение давления на грунт, степень сцепления очень хорошая, что позволяет уверенно двигаться по любой грязи, болоту, лужам и даже – плыть по водоему! Водоплавающими свойствами обладают, конечно же, не все транспортные средства, оборудованные шинами низкого давления, однако большинство из них делают это без труда.

Ниже для вас я приготовил два видео ролика о том, как сделать шины низкого давления своими руками и их использование.Удивительные вещи происходят. Пойдем далее.

 Шины низкого давления своими руками

Большая площадь соприкосновения с грунтом также обеспечивает преодоление значительных препятствий, перед которыми обычное колесо непременно спасует. Это обеспечивается способностью такой шины «обволакивать» препятствия, принимая его форму и увеличивая площадь соприкосновения.

По оценкам автоэкспортов, при движении по бездорожью, по сравнению с тем же транспортом, оборудованным обычными колесами, транспорт на шинах низкого давления имеет преимущество в 20% по проходимости и КПД.

Низкое удельное давление на грунт весьма полезно, а в некоторых отраслях – просто необходимо. Например, в сельском хозяйстве. Земля не должна уплотняться при движении тракторов, поэтому на больших сельхозмашинах ставятся большие шины низкого давления.

Управление транспортом, оборудованным шинами низкого давления имеет свою специфику. Эти колеса не для скоростной езды. На таких шинах нельзя передвигаться по асфальту и бетону – слишком велик износ. Поворот транспорта необходимо производить очень плавно, по максимальной траектории. Данное требование очень важно, так как «больное» место всех шин низкого давления – боковина. Она не имеет жесткого плеча и склонна к деформации при боковых нагрузках. Торможение и ускорение должны быть также максимально плавными.

Шины низкого давления подразделяются на два вида – камерные и бескамерные. Первые прочнее на механические нагрузки, меньше подвержены деформации и повреждениям. Однако они значительно тяжелее и менее комфортны при езде. Бескамерные колеса значительно легче, более безопасны и комфортны. Однако они легче повреждаются и склонны к деформациям при маневрах.

По конструкции шины низкого давления бывают тороидные, арочные, широкопрофильные и пневмокатки.

шины низкого давления своими руками- 1

На рисунке вы видите, буквой

а) обозначены арочные шины,

б) пневмокаток,

в) шины с регулируемым давлением.

  • Тороидные шины

Изготавливаются как в камерном, так и бескамерном исполнении. Усредненный профиль практически равен окружности с соотношением 0,95—1,15. Такая конструкция является наиболее распространенной.

  • Арочные шины

Имеют конструкцию, специально предназначенные для бездорожья. Они, как правило, устанавливаются на ведущие колеса. Диски таких шин – специального исполнения с боковой поддержкой. Арочные шины – широкопрофильные (до 700 мм). Их профиль превышает обычное колесо стандартного размера в 2-4 раза! По внешнему виду они напоминают скорее бочонки, нежели обычные колеса. Соответственно своему объему они имеют и очень низкое рабочее давление – от 0,05 до 0,14 МПа (0,5 - 1,4 кгс/см2 ), что сравнимо с давлением детского мяча.

  • Широкопрофильные шины

Имеют овальный профиль, с соотношением HIB = 0,5 -f- 0,7. Отличительная особенность данного вида шин – возможность работы с переменным и постоянным давлением. Такие шины могут иметь одну, две или несколько беговых дорожек. Рабочее давление шин в 1.5-2 раза ниже, чем у штатных колес. Конструкция колес позволяет эксплуатировать их на транспортных средствах повышенной грузоподъемности. Еще одно неоспоримое преимущество – пониженное сопротивление качению.

  • Пневмокатки 

Бочкообразные эластичные колеса с П-образным профилем и отношением HIB = 0,2 0,3. Структура протектора – невысокие грунтозацепы, как правило, расположенные на значительном расстоянии. В данном случае грунтозацепы, кроме выполнения своих «внедорожных» функций, являются еще и ребрами жесткости, увеличивая прочность и эксплуатационные характеристики колеса. Эластичность таких колес до 2 раз выше, чем у арочных (похожей формы), и до 4 раз выше, чем у обычных колес. Пневмокатки всегда имеют бескамерную конструкцию с рабочим давлением воздуха 0,01—0,06 МН/м2. В сочетании с эластичностью, такое давление обеспечивает низкую нагрузку на поверхность, что обеспечивает превосходные внедорожные качества шины. Эта конструкция предназначена для работы в тяжелых и экстремальных условиях, однако не допускает большой грузоподъемности.

Нужно отметить, что стоимость комплекта шин низкого давления достаточно высока. Для сравнения – цена комплекта может превышать стоимость обычных шин в 3-4 раза, а для самодельных транспортных средств – составлять до половины всей стоимости транспорта! Не удивительно, что многие задумываются над возможностью самостоятельного их изготовления. И не напрасно! Процесс этот, несмотря на трудоемкость и кропотливость, достаточно прост и доступен любому автомобилисту.

Шины низкого давления своими руками

Для начала подбираем исходный материал. Нам нужны только высококачественные шины. Желательно – от авиатехники (самолетов, вертолетов), серийных промышленных вездеходов или сельхозтехники. У данного типа шин – отличная структура и хорошее качество резины.

Для превращения обычной серийной шины в шину низкого давления необходимо ее облегчить, удалив лишние слои протектора и боковин. Этот процесс называется «обдиром».

Шина размечается (если необходим протектор) и тщательно моется.

Делаем вырез (окошко) на уровне бокового корда для того, чтобы его удалить. Для этого перекусываем корд и вытягиваем его.

Производим прорезку боковины от корда до протектора на глубину залегания первых слоев корда. На этом этапе нужно быть очень осторожным. Лучше применять хозяйственный резак с регулируемым вылетом лезвия – это 100% гарантия ровного реза. Далее с помощью кусачек отрываем от основания «клык» и тянем его, отрывая от основания шины. Процесс обдира очень трудоемок, поэтому рекомендуем делать это при помощи тали, лебедки или системы блоков. Таким образом, мы снимаем слой боковой резины и протектора с будущей  шины низкого давления.

Однако,"лучше один раз увидеть,или сто раз "прочитать".

Смотрим ролик.

По окончании работы тщательно осматриваем нашу шину на повреждения, лишние надрезы и другие недостатки. Осматриваем внутреннюю поверхность. Все в порядке? Приступаем к дискам.

Диски изготовляются индивидуально и бывают разных конструкций в зависимости от многих факторов, начиная от конструкции колеса, заканчивая фантазией автора. Обычно изготовление широкопрофильных дисков производится разрезанием штатного диска надвое, с последующей сваркой половин с помощью прутков или скрепления длинными болтовыми шпильками. Здесь фантазия безгранична – некоторые конструкторы используют все, вплоть до алюминиевых хозяйственных тазиков.

Пришло время «одеть» шины на диски, получившиеся колеса – на транспорт и испытать все это на ходу.


Успешных испытаний и безаварийной эксплуатации!

Если у Вас есть что добавить к содержимому статьи, или  Вы можете поделиться своим опытом, как сделать шины низкого давления своими руками, пожалуйста, выскажетесь в комментариях, поделитесь статьей в соц.сетях со своими друзьями.

Почитайте другие статьи блога из категории "Шины".

"Правильное давление в шинах"

"Маркировка шин"

"Какие летние шины лучше"

"Сезонное хранение шин"

 

 


Метки записи:  
Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля