Сезонное хранение шин

28.03.2013

Сезонное хранение шин

Сезонное хранение шинСезонное хранение шин -с этим вопросом автолюбители сталкиваются дважды в год – весной и осенью, когда «переобувают» своего «железного коня». И нередко возникает очень неприятная ситуация – мастер шиномонтажа объявляет вам о том что шины непригодны для эксплуатации. Причина банальна – разрушение шины вследствие неправильного хранения. Как же правильно обеспечить сезонное хранение шин,избегая ненужных трат и огорчений?

Рассмотрим общие рекомендации.

Сезонное хранение шин

Чего «боятся» шины? Того же, чего боится материал, из которого они изготовлены – резина. А она боится трех вещей – высокой и низкой температуры, солнца и влажности (низкой или высокой). Исходя из этого оптимальные условия хранение шин следующие: это темное сухое помещение, со средней температурой 23-25оС, без резких перепадов температуры, загрязненности и запыленности, не должно быть совместного хранения и продуктами химической промышленности.

Слишком высокая температура (более 25оС) приводит к быстрому растрескиванию поверхности шины из-за высыхания. Это приводит к ослаблению силовых характеристик шины и может привести к образованию «грыжи» или даже к аварии – такая шина может «выстрелить» прямо на ходу. При этом учитывайте, что трещины не всегда заметны невооруженным глазом, поэтому перед монтажом вооружитесь лупой и потеряйте пару минут на просмотр поверхности – это спасет массу времени и денег.

Снимая автошины с автомобиля – пометьте их. Какая на каком колесе стояла и какой стороной (направление вращения). Особенно это критично для шин с направленным протектором. После демонтажа обязательно тщательно промываем шины, удаляя посторонние предметы из канавок, просматриваем поверхности на механические повреждения и вскрывшиеся производственные дефекты.

Это обязательная процедура, так как грязь, оставшаяся на шинах может вызвать преждевременное разрушение шины из-за, например, содержащихся в ней реагентов. Желательно, после мытья и просушки обработать автошины специальными составами для консервации шин – спросите у продавца в автомагазине или в ближайшем шиномонтаже.

Шины могут храниться как в полиэтиленовых мешках, так и в открытом виде. Это зависит от того, где они будут храниться. Не рекомендовано хранение в герметичных мешках, если шины хранятся вместе со стальными дисками – конденсат спровоцирует коррозию.

Как же хранить шины – отдельно или в комплекте, на дисках? Конечно, оптимальный вариант – хранение на дисках с рабочим давлением шины. Она не теряет форму, находится в рабочем положении и не подвержена никакой деформации, внутрь не попадает влага, пыль, грязь. Да и несравненное удобство «переобувания» - можно легко справиться самому, без услуг шиномонтажа. Как выбрать диски -вы можете познакомиться в этой статье. Однако не все автолюбители в состоянии приобрести второй комплект дисков, тем более, что часто они стоят довольно дорого. Поэтому шины можно хранить и без дисков.

Способы хранения шин

Способы хранения шин также различны – их можно подвесить, хранить «стоя» или «лёжа». Способ выбирается в зависимости от места хранения и его условий, соблюдая следующие рекомендации.

1) Хранение шин без дисков «стопкой» создает повышенную нагрузку на нижнюю шину. Она неизбежно деформируется, что создаст дополнительные проблемы при ее дальнейшем монтаже и накачке. Кроме того, есть опасность растрескивания по канавкам протектора.  

2)  Хранение шин в подвешенном состоянии не допускается на проволоке или веревке! Обязательно сформируется очень неприятная канавка по посадочному месту, плюс к этому верхняя часть шины получит заужение, что приведет к общей потере геометрии и сложностях с дальнейшей эксплуатацией, вплоть до невозможности балансировки. Для хранения в подвешенном состоянии используйте либо горизонтальные штыри большого диаметра, либо используйте надежные и широкие прокладки из инертного материала.

3) Хранение шин «стоя» пожалуй, самое оптимальное, но только для классических, не тяжелых шин. Все другие от длительного хранения приобретут плоский «пятак» в месте соприкосновения шины с поверхностью, что может повлечь, в том числе и растрескивание. Для такого хранения используйте чистую и по возможности - мягкую поверхность. Мягкая поверхность обеспечит увеличение площади опоры и предотвратит геометрическую деформацию. Также можно использовать и полукруглую опору, близкую по геометрии к шине.

Хранение шин возможно практически везде, однако, наиболее доступные варианты разнообразием не блещут – это подвал, гараж, квартира или склад шиномонтажа.

Подвалы многоэтажных домов, как правило, очень влажные – постоянно текущие трубы, отсутствие вентиляции иногда повышают влажность в них до 100%. Поэтому, если вы решили хранить шины там, позаботьтесь об максимально сухом месте, приподнятом от пола.

Хранение шин в металлическом гараже или ракушке, допустимы, разве что, зимой. Летом эти «сооружения» имеют обыкновение раскаляться до значительных температур, что не лучшим образом скажется на сохранности автошин.

Далеко не каждый автовладелец (а, особенно – его домочадцы) готов пожертвовать дефицитными квадратными метрами квартиры для хранения шин. Поэтому их место хранения в лучшем случае – чулан, а обыкновенно – балкон. И если в чулане условия  вполне приемлемы, то на балконе шинам не место – велики перепады температур (особенно если он застеклен) и прямые солнечные лучи.
Категорически не рекомендовано хранение шин на открытым воздухе, даже если они находятся под навесом. За весь период хранения они будут подвергнуты недопустимым изменениям уровня влажности, обветриванию, воздействию пыли и грязи.

Услуги сезонного хранения шин

Последние годы получила распространение услуга мастерских, шиномонтажей и СТО – сезонное хранение шин. Здесь также есть некоторые нюансы.

- Обязательно должен присутствовать договор на хранение. В нем или приложении должно быть четко прописано место хранения шин, условия (температура, влажность, положение), в каких они будут храниться. Также должна быть четко прописана ответственность хранителя в случае утраты или порчи ваших шин.

- От хранения шин без договора (даже если вам предлагают фантастические условия или готовы выписать квитанцию с солидной печатью) благоразумнее отказаться. В этом случае юридически закреплен лишь факт приема- передачи, без всякой ответственности за условия хранения и его последствия для автошин.

- Как правило, при приеме шин на сезонное хранение происходит их оценка. Будьте внимательны, ведь хранителю выгодно значительно занизить их стоимость. Не соглашайтесь, если вам предлагают указать «грошовую» стоимость – именно на нее вы сможете претендовать, если возникнут проблемы.

- Внимательно изучите механизм компенсации за утрату и повреждение шин. Может быть прописан механизм «только через суд», такая тяжба может затянуться на годы. Если такой механизм не прописан вовсе – откажитесь от услуг этого хранителя.

- Попросите показать помещение для хранения. Это должен быть крытый, отапливаемый ангар, на видном месте должны висеть термометр и гидрометр (влагомер). Однозначно плохо, если в помещении влажность выше 85% и смонтированы электрические нагреватели – они пересушивают воздух.

Соблюдение этих несложные правил и рекомендаций сохранит ваши шины в целости и убережет от ненужных трат.

С другими статьями по выбору резины и маркировке шин, Вы можете познакомиться здесь  и  здесь.

В предложенном ниже ролике, Вы увидите, как правильно хранить резину и способы ее хранения.

Удачи Вам!  Присоединяйтесь к рекомендациям по правильному хранению шин, поделитесь своими мыслями в комментариях, статьей в соц.сетях со своими друзьями,щелкнув на кнопочки ниже.

 


Комментарии к записи "Сезонное хранение шин"
Перейти к форме комментирования
  1. Очень нравится так называемый шинный отель в Люберцах. Смотрел в других салонах - от 250 рублей за шину, здесь от 125 рублей. http://toyota-lubercy.ru/models/shinnyy-hotel-toyota.tmex Подходит для хранения, тем более видел лично условия, в которых хранят шины.

  2. Сдавал летние шины на хранение в шиномонтаже Pitstop79 на Народного ополчения (СПБ), и сегодня, когда хотел переобуться, обнаружились радиальные трещины (или порезы) на внутренней стороне одной покрышки (таких как на фото штук 6). К моей претензии по качеству хранения сотрудники шиномонтажа, а позднее и хозяин Сидоркевич П.В. отнеслись несерьезно, якобы оно так было (хотя в акте хранения не отражено) и вообще можно дальше ездить, хотя в договоре прописана ответственность за материальный ущерб и выплата с учетом износа. Теперь буду решать этот вопрос через суд.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля