Полировка кузова своими руками

17.02.2013

Полировка кузова своими руками

Полировка кузова своими руками - процесс не сложный, освоив его вы сможете не только защитить свой автомобиль от агрессивных воздействий окружающей среды, тем самым продлить срок его службы, но и сэкономить некоторое количество финансовых средств.

Как сделать защитную полировку самому - пойдет речь в этой статье.

 

Защитная полировка кузова своими руками

Защитную полировку рекомендуется проводить 2-3 раза в год в зависимости от условий хранения, интенсивности эксплуатации и др. факторов, влияющих на лакокрасочное покрытие.

Стоимость работ в сервисах примерно составляет 1000 рублей. Считайте сами. Стоит ли освоить эту не хитрую процедуру? Тем самым, приобретаем опыт на всю жизнь. " Ведь опыт не пропьешь".

Уважаемый читатель! Для того, чтобы полнее была раскрыта тема, рассмотрим немного общих понятий.
Существует 2 основных вида полировки кузова автомобиля:

  1. Полировка для защиты лакокрасочного покрытия, так называемая "защитная", предназначена для новых или свежеокрашенных автомобилей. Условно можно сказать,что машины до трех лет эксплуатации имеют "свежую" краску , для них нужна защитная полировка.
  2. Восстановительное полирование -с помощью абразивных паст, применяется для "обветренных"машин, имеющих на своей поверхности обилие мелких рисок, царапин, потерявших привлекательный внешний вид.

Следует отметить,что абразивную полировку можно производить всего 2-3 раза за всю жизнь автомобиля, так как с каждым разом снимается часть лакокрасочного покрытия.

Восстановительная полировка - процесс более сложный, требует большого опыта, специального оборудования и больших материальных затрат. В зтом случае лучше обратиться к специалисту. Причем очень внимательно подойти к выбору мастера.
Но если у вас есть непреодалимое желание, почему бы и не попробовать самому?

В этой статье мы рассмотрим простой вид полировки-защитной.
А в следующей -технологию восстановительного полирования.

Что нужно знать о полировке кузова

Полировка кузова своими руками структура лакокрасочного покрытия

Немного о структуре лакокрасочного покрытия.

На рисунках мы видим несколько слоев покрова автомобиля: фосфатная защитная пленка(химическая защита), грунт, несколько слоев краски и лака. Как и кожа человека, лакокрасочное покрытие, в том числе и нового автомобиля, имеет естественные поры. Даже такой, казалось бы, мощный пирог не обеспечивает полное перекрытие этих пор.

Кислотные осадки, соль, вода, реагенты постепенно проникают в глубь краски и начинается неизбежный процесс химической реакции. Так возникает коррозия.

Если не предпринимать дополнительных мер, в виде защитной полировки, то через некоторое время появятся первые "веснушки", а от них не далеко и до первых ржавых пятен. Нужно отметить, что в городах этот процесс идет значительно быстрее.

Для того, чтобы отсрочить это убийственное дело, нужна дополнительная защита кузова. Принцип действия защитных полиролей основывается на том,что они заполняют микротрещины и поры покрытия автомобиля, придают блеск и новизну краске. Но такой вид не долговечен, и со временем смывается.

Качественные защитные полироли на полимерной основе способны работать 5-6 месяцев в зависимости от интенсивности эксплуатации, условий хранения, количества моек и других внешних факторов. Поэтому рекомендуется проводить эту процедуру 2 раза в год: перед зимой и весной. Касается это и новых автомобилей.

Присутствие блеска у покрытия, говорит о качестве защитного слоя. Если кузов сияет, значит защита работает, отражая ультрафиолетовые лучи, отталкивая воду и грязь.

Ухаживать за своим "любимцем" необходимо с момента его покупки, тогда и через несколько лет он будет смотреться как только с конвейера.

Рассмотрим стандартный способ нанесения полироли.

Технология полировки кузова своими руками

  1. Прежде чем приступить к работе, автомобиль необходимо тщательно вымыть и высушить.
  2. Удалить битумные пятна, следы от насекомых, почки специальными для этого средствами.
  3. Для лучшей адгезии (сцепления) полироли с лаком, обязательно обезжирить лакокрасочное покрытие. Для этой цели лучше использовать специальные средства для глубокой очистки (например фирмы Hi-Gear, опробованный вариант).

Эта процедура окончательно поможет убрать следы насекомых, почек, гудрона, остатки старой полироли и прочих загрязнений.

Вы сами увидите, что даже без нанесения полироли, ваш автомобиль будет выглядеть намного посвежевшим. Этот пункт очень важен при полировке.

Как обезжиривать?

Хорошо потрясти вещество. Обезжиривание производить мягкой фланелевой тряпочкой, частями, например, визуально разделив крышу на четыре части, или багажник - на две. Аналогично следует и полировать машину.
Этот этап подготовки - основа качественной полировки, поэтому я достаточно подробно остановился на этом пункте.

4. Сам процесс полирования.

Перед использованием, хорошо потрясти тубу с полиролью. Наносим вещество непосредственно из флакона на участок размером 40х40см. или 50х50, можно небольшими ленточками или в виде точек, круговыми движениями при помощи небольшой поролоновой губки равномерно разносим по поверхности.

Выжидаем некоторое время, буквально 1-2 минуты, так чтобы полироль немного подсохла и специальными полировочными салфетками располировываем до получения блестящей пленки.

Чем тщательнее вы это сделаете, тем качественнее будет защита. Не давайте веществу окончательно высохнуть, иначе, и слой будет не равномерным, и работа намного сложнее.

После прохода одного - двух участков, вы сами научитесь определять и количество наносимой полироли (важно не переусердствовать), и время выдержки.

Нужно сказать, для располировки лучше использовать специальные полировочные салфетки.
Стоимость их не высока, а польза большая. Приобрести их можно в любом магазине авто косметики. На весь кузов вам понадобится 4-5 салфеток, но лучше купить с запасом.

Таким образом, небольшими участками, вы обрабатываете всю поверхность автомобиля.

Полная усадка защитного средства происходит в течении 24 часов. Автомобиль в это время можно эксплуатировать, но лучше часа два воздержаться от поездок.

Условия при проведении работ

Очень важно при каких условиях и где производить полировку. Не рекомендуется делать эту процедуру на солнце, в жаркую погоду, так как из полироли быстро улетучиваются эфирные масла и растворитель, и состав быстро высыхает. В холодную погоду - долго не подсыхает и плохо располировывается.

Ни в коем случае не допускать попадания пыли или песка. Можно наделать очень больших бед, и в результате, нужно будет делать восстановительную полировку.

Поэтому лучше работать в помещении.

В основном это все, что касается технологии нанесения защитной полироли.

Как определить, когда защита перестает работать

Полироль образует устойчивую к влаге пленку. Чем меньше смачиваемоть ее, тем лучше она отталкивает воду и надежнее защищает ваш автомобиль.

Определить степень смачиваемости можно визуально при мойке машины. Если вода собирается в крупные капли, как ртуть, то защита работает. Если легко растекается по поверхности, значит пора в очередной раз наносить полироль.

Какие полироли использовать

По своему составу полироли различают на восковые (растительного или животного происхождения) и синтетические (полимерные). Составы на основе воска или силикона выдерживают всего 2-3 мойки. Они не дорогие, дают хороший, но не долговременный результат.

Чаще всего используются при предпродажной подготовке автомобиля. Наносятся легко и быстро, дают хороший глубокий эффект.

По долговечности и лучшей защите бесспорно выигрывают полимерные покрытия. Они намного дороже, работать с ними сложнее, но и качество намного выше.

Поэтому советую, не покупать дешевые вещи, а использовать только качественные расходные материалы, это касается не только полиролей, но и обезжиривателей, салфеток.

Имея определенный опыт в этом вопросе, при выборе полировочных паст, можно обратить внимание на такие компании как:  ЗМ, R-M, Meguiars, SIA, Sonax, Wurth.  Это профессиональные системы.

Используя материалы этих фирм можно наносить защиту и при помощи полировочной или ротационно-вибрационной машинки (с ходом эксцентрика 3-5мм), при этом состав и поверхность незначительно нагреваются, лучше взаимодействуя друг с другом, состав глубоко проникает в поры краски, максимально заполняя их, что в значительной мере повышает качество работ и долговечность защиты.

В следующей статье я познакомлю Вас с технологией восстановительной полировки кузова автомобиля на примере нескольких профессиональных систем.

Если у Вас есть  дополнения, или Вы захотите поделиться личным опытом, прошу оставить комментарии. С удовольствием отвечу.

Если статья была для Вас полезной, поделитесь с друзьями в соц.сетях.

Спасибо.


Еще с сайта:
Комментарии к записи "Полировка кузова своими руками"
Перейти к форме комментирования
  1. В конце 2012 начале 2013 года компания Нанопром впервые организовала и открыла Учебный центр по детейлингу (школа детейлинга), специализирующийся на подготовке и переподготовке специалистов по профессиональному уходу и восстановлению экстерьера и интерьера автомобилей по адресу: г. Люберцы, ул. Московская, д.11а
    Возглавил Учебный центр по детейлингу, Алексей Львович Шмаков – единственный специалист на территории бывшего СССР по детейлингу экстерьера, являющийся дипломированным профессионалом-кузовщиком, посвятивший всю свою сознательную жизнь автомобилям, их разработке, производству, эксплуатации и ремонту.
    Двадцатилетний опыт Алексея Шмакова в технологиях подготовки-окраски автомобилей и в детейлинг-технологиях позволил создать оптимальный учебный курс, основанный также на десятилетнем опыте обучения.
    Все современные знания в России о детейлинге экстерьера основаны на исследовательских работах А.Л. Шмакова, на десятках проведённых им тестов, десятках публикаций в периодической печати, десятках тысяч технологических сообщений и консультаций в интернет-пространстве, поэтому грамотная и высоко технологичная работа детейлера по экстерьеру всегда основывается на этих знаниях, которые теперь сконцентрированы в учебном курсе нашей школы детейлинга.
    Девиз нашего Учебного центра (школы детейлинга): «Профессионализм превыше всего, а знания и навыки - его основа».
    Основной фундаментальный курс организован и проводится по теме: «Восстановительная полировка и применение длительных защитных составов ЛКП». Курс нацелен на теоретическую и практическую подготовку обучаемых, со специализацией по технологиям обработки всех внешних элементов (поверхностей) автомобиля, включая ЛКП, стекло, металлы, пластики и резину. Полный курс составляет от 32 до 40 часов или 4 рабочих дня, делящихся на 16-20 часов теоретического погружения в тему и 16-20 часов практики, со сдачей экзамена на реальном легковом автомобиле. В эти часы мы вложили ВСЁ!
    За это время вы получите не только абсолютно уникальные знания о том, как мыть, очищать, полировать, защищать внешние элементы транспортного средства!
    Самое важное!!! Вы научитесь понимать сам процесс, понимать саму суть поверхностей и уметь работать именно с ними, выбирая оптимальные технологические подходы к каждой! В процессе обучения у вас будет возможность погрузиться в пучину дефектологии и узнать и оценить более шести десятков дефектов, с которыми в дальнейшем вам придётся столкнуться.
    В процессе обучения используется оптимально подобранный «набор» материалов, инструмента и оборудования, что не ограничивает возможности учащихся в приобретении профессиональных навыков с аналогичными продуктами любых других брендов, при условии их предоставления.
    В дальнейшем вы сможете работать материалами, инструментами и оборудованием любого качества и при этом добиваться максимального результата (соответствующего применённым средствам) за минимальные сроки.
    После завершения обучения вы будете обладать суммой знаний и навыков, дающих вам 100% преимущество над вашими конкурентами, и вашей основной задачей станет: увеличение темпа работ при сохранении их высочайшего качества.
    Максимальное кол-во обучаемых - 4 человека. Набор в учебные группы происходит каждую неделю по принципу «не менее трёх», но возможно и индивидуальное обучение.
    Стоимость обучения на одного курсанта составляет 35000 рублей (стоимость проживания включена).
    Скидка на второго курсанта 7000 рублей (стоимость проживания включена).

    E-mail: kuzoffexpert@mail.ru
    Skype: kuzoffexpert
    www.kuzofforum.ru
    www.nanoprom.ru

    Не ищите бледных копий и вороватых дублей!
    С уважением, Алексей Шмаков.
    +7(916)853-0-857

  2. Давно хотел отполировать свой Пассат, сделал все по описанию получилась размазня, которая смылась на первой же мойке. Результат не устроил, второй раз на полировку машину отдал фирме http://www.detailing-auto.kiev.ua/polirovka-avto.html

  3. Неплохой состав, но щас есть лучше, однокомпонентый, от Вилсона, качество на высшем уровне, только перед нанесением желательно полирнуть авто, вот тут парень делает обзор этого средства от покупки до конечного результата https://goo.gl/TB7TSW После полировки надо что бы авто постояло 5-6 часов.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля