Масло для двигателя

12.01.2013

Масло для двигателя

Масло для двигателя - это кровеносная система смазки силового агрегата Вашего автомобиля. Расход топлива, мощность, периодичность ремонта и техобслуживания – все это едва ли не в первую очередь определяется маслом, которое Вы используете. Масло для двигателя.Как не ошибиться с выбором?

Моторное масло уже давно считается автолюбителями важнейшей составляющей, без которой эксплуатация автомобиля невозможна в принципе.

Критерии выбора масла для двигателя

Допуски.
Допуск, установленный производителем мотора, – это узкий стандарт качества. Им определяются все характеристики масла, учет которых производитель считает обязательным условием при выборе.

Присвоение допуска – в сущности это сертификация, которая также обязательна на заводе-изготовителе машин. Если масло признают подходящим для конкретного двигателя, производитель получит право указывать информацию об этом на этикетке. Отсутствие соответствующей информации означает, что данное масло не было сертифицировано для данного мотора.

Рекомендации производителей.
Вообще, сервисная книжка к машине - первое, что подлежит изучению. Именно в этом «паспорте» содержится нужная вам информация относительно моторного масла, которое вам можно использовать. Если же сервисной книжки нет, можно получить информацию у дилеров вашей марки.

Важно не забывать, что масла для двигателей разрабатываются не для конкретных марок автомобилей в целом, а для узкой линейки ТС или конкретного двигателя. Каждый производитель имеет несколько допусков для производимых им моторов. Данный параметр учитывается в первую очередь при выборе моторного масла.

Можно определить качество масла только по допускам?
Для начала нужно понять, что нет разделения масел на «плохие» и «хорошие» - их можно классифицировать на «неподходящие» и «подходящие» для мотора, установленного на вашем авто. Одни и те же масла могут прекрасно защищать один мотор годы и через месяц привести в негодность другой мотор. Отсюда такой вывод - допуск говорит не о качестве масла, а о том, насколько конкретное масло соответствует потребностям вашего автомобиля.

Как пример можно рассмотреть такую характеристику, как толщина пленки, образуемую на внутренних деталях мотора. Если масло образует слишком толстую пленку, превышающую рекомендации производителя, поршневая группа будет перегреваться. Если же этот показатель недостаточный – масло попросту выгорит.

Наличие присадок.
Бывает так, что изготовитель мотора рекомендует несколько видов масла сразу. В этом случае можете сузить круг претендентов, исходя из количества и наличия присадок, добавляемых в масла.

Любое моторное масла состоит из основы – натуральной или синтетической – и добавок, которые называются присадками. Смысл их использования – качественное или количественное изменение характеристик: способности очищать двигатель, температуры замерзания, вязкости и т.д. Некоторые фирмы разрабатывают специальные смеси, которые наделяют масло несколькими положительными характеристиками сразу.

Маркировка.
В обозначениях масел присутствуют 2 буквы, которые указывают, на какой двигатель оно рассчитано: С – для дизельного агрегата, S – для бензинового. Если вы встретите масло для обоих типов сразу, то поинтересуйтесь, какой мотор все же предпочтительнее.

Встречается и маркировка S*/C* - буква, стоящая первой, определяет тот самый приоритет использования масла. В данном случае средство целесообразнее использовать для бензинового двигателя. В то же время, один из производителей дизельных агрегатов дал и собственный допуск на его применение. В любом случае, желательно делать выбор в пользу продукта, предназначенного специально для вашего двигателя.

Уважаемый читатель! Если эта статья оказалась полезной для Вас, пожалуйста, оставьте комментарий и поделитесь с друзьями в соц. сетях.


Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля