Как выбрать антирадар

04.02.2014

Как выбрать антирадарКак выбрать антирадар, какой фирмы и какими характеристиками? Приходим в магазин и задаем похожий вопрос, а нам в ответ: "Вам антирадар или радар-детектор?"

Для начала давайте поймем,что такое «антирадар» и «радар-детектор», которые в автолексиконе почти смешались и зачастую применяются совершенно не правильно.

 Познакомимся с этими понятиями, а позже вернемся к вопросу: "Как выбрать антирадар". И так:

Как выбрать антирадар

Антирадар – это специальное устройство, препятствующее работе радара ДПС. Это, собственно, читается и из словосочетания – «Анти» значит «Против».

Действие данных устройств основано на активном противодействии работе штатного полицейского (или автоматического) радара.

Противодействие выражается в виде посылки сигнала, «глушащего» отражение, видоизменяющее сигнал радара или рассеивающего его.

Антирадар – это активное излучающее устройство.

Антирадары в Российской Федерации и большинстве стран мира запрещены законом, их установка и эксплуатация наказывается весьма серьезно.

Так, в соответствии со статьей 13.3 Административного кодекса РФ (полный запрет на изготовление, хранение и использование оборудования, генерирующего высокочастотные сигналы) вас могут оштрафовать на сумму в 1000 рублей с конфискацией прибора.

Если же его использование вызовет серьезные последствия или будет заведомо противоправным – это уже уголовные статьи со многими выводами: от противодействия органам власти (полиции), до содействия в совершении преступления и т.д.

Антирадары, как вы уже поняли, в свободной продаже отсутствуют, и приобрести их можно лишь на черном рынке. Чего вам делать настоятельно не рекомендуем.

Другое дело – радар-детектор. Это полностью пассивный прибор, работающий по принципу радиоприемника. Он лишь улавливает излучаемый радаром сигнал и преобразует его в свето-звуковое оповещение.

По мере приближения к радару сигнал усиливается (частотно или по степени интенсивности), при удалении – постепенно ослабевает и отключается.

Таким образом, радар-детектор никаких активных действий не проявляет, и «засечь» его работу (в отличие от антирадара) нельзя.

Польза от сего гаджета очевидна.

Во-первых, уберегает любителей "погонять" от штрафов за превышение скорости, во-вторых – все же некоторым образом дисциплинирует водителя, заставляя умерить самонадеенность и лихачество на дороге, возможно сохранит вам и жизнь.

В России применение радар-детекторов прямо не запрещено, как, впрочем, прямо и не разрешено.

Естественно, они должны быть установлены в соответствии с требованиями безопасности, предусмотренными ПДД и конструктивными требованиями каждого транспортного средства. Например – чтобы не мешали обзору.

По-другому обстоят дела в Европе.

Во многих странах радар-детекторы запрещены законом, и их использование влечет ощутимые штрафы.

К таким странам относятся Швеция, Польша, Австрия и другие страны ЕС. Однако, например, в Германии все с точностью до наоборот. Там, в некоторых, наиболее аварийно-опасных землях, полиция даже проводит акции по бесплатной раздаче приборов!

При этом практичные немцы одновременно хитрят. Они устанавливают вместо настоящих радаров с фотокамерами множество обычных, «копеечных» излучателей-обманок, существенно экономя бюджетные средства.

И тут же, по соседству с Германией, в государстве Люксембург, за использование радар-детектора вам может грозить самый настоящий тюремный срок.

Таким образом, применение радар-детекторов имеет своих сторонников и противников, баталии которых идут и поныне, даже в развитой Европе.

Давайте рассмотрим технические особенности радар-детекторов (далее – РД), и определим критерии приборов, которые помогут выбрать нужный именно вам девайс.

Как выбрать радар-детектор

Чтобы точнее определиться с выбором, нужно знать как работают радары ДПС.

Принцип работы радара  прост – он испускает «луч» на транспортное средство, ловит отраженный сигнал, и фиксирует значение. После этого также испускает еще несколько сигналов и на основе времени принятия обратного сигнала вычисляется скорость движения автомашины.

Таким образом, для правильного определения скорости движущегося транспорта, радар должен «выстрелить» несколько раз. Соотнеся разницу в «выстреле» и приеме, радар вычисляет, с какой реальной скоростью движется зафиксированный автомобиль.

В России радары ДПС работают на нескольких несущих частотах. Это 10,525 ГГц – «диапазон X»,  24,15±0,1  ГГц – «диапазон K», также (но еще редко) используется частота 34,7 ГГц – «диапазон Ka», и (возможно чуть позже) «диапазон Ku».

Проблемы последнего вызваны частичным совпадением с частотами спутникового вещания, поэтому пока это под вопросом.

Сразу оговоримся, что в «X-диапазоне» работают приблизительно 10% от всех радаров ДПС. Это редкое теперь семейство СОКОЛ.

В диапазоне «К» - известные приборы РАДИС, ИСКРА, БЕРКУТ, комплексы видеофиксации БИНАР, ВИЗИР, Искра-видео, передвижные и стационарные комплексы АРЕНА, КРИС, КРЕЧЕТ, СТРЕЛКА, КОРДОН.

По типу работы – фронтальные и работающие «вдогонку». Первые – «бьют» сигналом «в лоб», вторые «стреляют» вдогонку, в зад удаляющемуся автомобилю.

Также все радары разнятся по времени рабочего импульса. Чем он короче, тем сложнее радар-детектору (РД) зафиксировать радар.

Например, ИСКРА имеет импульс измерения в 0.3 секунды. А новейшую Искру «1Д» видят вообще далеко не все РД, а те, которые видят, зачастую просто «тормозят». Например, из десяти импульсных выстрелов засекают только два-три.

Приобретаемый вами радар-детектор должен, как минимум, работать в указанных частотных диапазонах и быть необходимой чувствительности.

Для этого, при покупке, нужно внимательно изучить документацию к РД, а также нанесенную на нем маркировку.

Нужно понимать, что оснащение полков ДПС  не «стоит на месте». Периодически закупаются приборы, работающие на других частотах. Впрочем, производители РД (радар-детекторов)  реагируют на изменения достаточно оперативно.

Однако редкий автолюбитель может позволить себе обновлять модельные ряды РД очень часто. Поэтому помните, что в случае, если вашему радар-детектору более полугода, весьма высока вероятность,что он уже не «увидит» все радары или автоматические установки.

Необходимое отступление. Радар-детектор, даже новейший – отнюдь не панацея! Не факт, что он сможет зафиксировать всё.

Помните, что в арсенале полиции имеются и другие средства фотовидеофиксации и детектирования, неподвластные обычным, бюджетным РД. Как пример – лазерные радары АМАТА и ЛИСД. Для определения и фиксации всех параметров движущегося автомобиля им достаточно долей секунды.

Менее «шустрые», но такие же невидимые для простых РД - оптические измерители АВТО УРАГАН, СОВА, ОДИССЕЙ. Эти приборы вообще ничего не излучают, работают по принципу оптического подсчета видимого изображения, и «засечь» их физически невозможно.

Единственный условный «плюс», это то, что такие приборы используют главным образом для считывания и фиксации автомобильных номеров (некий аналог стационарной системы ПОТОК).

Ручные приборы используются на рабочем расстоянии примерно до 400 метров, так как далее становится проблематичной четкая видеофиксация. И, напомним, что с августа 2012 года все радары без видеофиксации – вне закона!

При приобретении приборов также нужно обратить серьезное внимание на скорость обработки сигналов, процент интерпретационных ошибок и дальность обнаружения источника:

1)Скорость обработки сигнала – время, в течение которого РД реагирует, обрабатывает и выдает в воспринимаемом виде сигнал о наличии радара в радиусе действия. «Медленный» РД может быть бесполезным, особенно в зонах высоких скоростей.

2)Интерпретационные ошибки – это срабатывание РД на посторонние источники радиосигналов (например, работу радиостанций, радиобуев, различного электронного промышленного оборудования и т.д.). Этот недостаток свидетельствует о слабой избирательности, недостаточной фильтрации сигнала, и «грешат» им, как правило, дешевые азиатские модели.

3)Радиус действия -  вполне понятный критерий, однако в данном случае оптимальным будет рабочий радиус не более одного километра. Как показала практика, это является наиболее оптимальной зоной работы. Менее чувствительные приборы просто нежелательны, так как инспектор, обнаруженный за 55 метров уже не даст шанса избежать наказания.

Тот же комплекс АРЕНА срабатывает на расстоянии всего 8-10 метров и слабочувствительный РД может ее просто не заметить.

Отдельно рассмотрим имеющийся функционал прибора. Это касается светозвуковой сигнализации. В большинстве приборов предусмотрены обе системы, которые конструктивно совмещены.

При обнаружении работающего радара раздается звуковой сигнал с одновременным загоранием светового индикатора. В более дорогих моделях, звуковая сигнализация может меняться и сопровождаться голосовым оповещением.

Световая сигнализация становится также более функциональной, вплоть до графического отображения направления излучения радара.

Иными словами, РД может стрелкой показать в каком направлении расположен радар инспектора ДПС, передвижной пост или стационарная автоматическая установка.

Функционал практически всех радар-детекторов предусматривает уменьшение или увеличение громкости сигнала оповещения и его полного отключения, либо выборочное отключение свето- или звуковой сигнализации.

Наличие или отсутствие того или иного оснащения нужно подробно узнавать при покупке прибора, так как РД с «наворотами» существенно дороже своих более скромно оснащенных собратьев.

И это притом, что некоторые дорогостоящие функции вам могут быть не нужны вовсе. Например, функция GPS-фиксации источников излучения или ложных «сработок» прибора.

Имеются даже многофункциональные приборы, совмещающие в себе видеорегистратор, навигатор, парктроник и радар-детектор. Как говорится – нет предела совершенству, как, впрочем, и цене.

Из бюджетных моделей можно отметить вполне достойные модели начального уровня таких производителей, как Crunch, Star, Sho-me, Supra.

Средний класс представлен известными американскими и японскими брендами Whistler, Cobra, Super Cat, Beltronics.

Высший или Премиум-класс также широко представлен на рынке – тот же Beltronics, а также отлично зарекомендовавшие себя фирмы Escort, Valentine One.

Перечисленный модельный ряд отнюдь не является исчерпывающим, выбор широк. Ориентируйтесь на отзывы реальных пользователей.

Заключительные краткие советы при выборе радар-детектора

1. Выясните, какое лобовое стекло у вашей автомашины. Для обычного стекла приобретаются одни приборы, для атермального (с фиолетовым оттенком) – другие.

2. Если РД используется в городе – можно купить прибор с упомянутым уже с  GPS. Поможет «не наступать на те же грабли».

3. Любите ли вы спортивный стиль вождения, то есть – превышаете ли скорость? Понадобится более чувствительный и оперативно работающий прибор.

Притча во языцах – прибор «Стрелка». Он плохо ловится большинством РД и нелишне уточнить, «поймает» ли его приобретаемый радар-детектор.

4. Регион использования также важен. Если вы живете в глухой провинции, где трафик составляет десять автомобилей в час, смысла приобретать дорогой прибор просто нет.

В этих регионах ГИБДД никто оснащать супердорогими и суперсовременными приборами просто не будет - нет смысла.

5. Не стоит поддаваться уговорам продавцов и покупать радар-детектор с ненужными функциями. Вам нужен именно РД, а не компас или голос на аудиосопровождении.

6. Перед покупкой обязательно ознакомьтесь с отзывами в интернете.

7. РД на встроенных аккумуляторах или, тем более – работающие на солнечных батареях покупать не стоит. Они дороже, а работают хуже.

8. При покупке отдавайте предпочтение самым современным моделям – «старьё» вам не нужно. Причину мы указали выше.

9. «Разнесенные» РД (когда датчики ставятся отдельно, сам прибор – отдельно) покупать не советуем. Непрактично, дорого, плюс еще и оплатите установку.

10. Не стоит приобретать модели дешевле 1500 рублей. Как правило, у них очень плохая чувствительность и избирательность. Они,скажем утрированно, будут сигналить на каждое придорожное кафе с работающей микроволновкой, но не «увидят» реальный радар.

Ну что ж, уважаемый читатель, Вы хотели получить ответ на вопрос: "Как выбрать антирадар?"  А получили - "Как выбрать радар-детектор?" Думаю, что Вы искали именно этот запрос, а антирадар вам попросту не нужен.

Почитайте другие статьи блога по автомобильным гаджетам и других полезных устройств:

"Как выбрать видеорегистратор",

"Навигатор в машину",

"Что такое парктроник",

"Сигнализация на авто",

"Что такое иммобилайзер". 

Удачной Вам покупки! Если не затруднит, оставьте отзыв в комментариях, поделитесь статьей с друзьями в соц. сетях, нажав кнопочки ниже.


Метки записи:   ,
Комментарии к записи "Как выбрать антирадар"
Перейти к форме комментирования
  1. Теоретические советы это хорошо, но при выборе любых гаджетов я предпочитаю все таки реальные отзывы о конкретных моделях. Я когда выбирал себе все отзовики перешерстил. Радар-детекторы премиум-класса, конечно, вне конкуренции, но и цена на них заоблачная. Но есть и очень хорошие модели со средней ценовой категории, так же отлично выполняющие свои функции. Я себе взял Vizant-750ST, пеленгует полицейские радары, работающие во всех диапазонах, в том числе и Стрелки, не менее, чем за 1 км, без промахов и сбоев. К тому же за приемлемую цену получил сразу 2 девайса - радар-детектор и видеорегистратор, встроенные в зеркало заднего вида. Так что хорошая вещь может быть доступной, а цена не показатель качества.

  2. Я тоже предпочитаю перед покупкой почитать отзывы, интересно мнение реальных пользователей товаром. При чем как позитивные, так и негативные. Статья понравилась, познавательно, спасибо автору.

  3. Я считаю,что отзывы намного больше раскрывают суть проблемы.Больше обсуждений - больше полезной информации. Статья - это субъективное видение вопроса автором.Чем больше комментариев,тем полнее раскрывается тема. Пишите,не стесняйтесь,делитесь своим опытом. Не пожалейте затраченных минут,ведь это пойдет на пользу не только автору статьи,но и всем читателям.
    Позвольте высказать благодарность за отзыв Игорю и Николаю.
    С уважением,Анатолий.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля