Как выбрать антифриз?

06.01.2013

 Как выбрать антифриз ?

как выбрать антифризКак выбрать антифриз для своего авто ? - интересует многих автолюбителей.В этой статье мы познакомимся с такими понятиями как: охлаждающая жидкость,тосол,антифриз,присадки к ним и как правильно выбрать антифриз.
Чего нам остро не хватает зимой? Прежде всего тепла. Тепло в машине обеспечивает циркулирующая в отопителе охлаждающая жидкость.А ее выбор, при нынешнем рыночном изобилии – дело не всегда простое.
Если у вас в дороге возникла неисправность, в результате которой уровень охлаждающей жидкости упал ниже допустимого, не расстраивайтесь. Долить можно любой антифриз или воду. Система охлаждения от этого хуже работать не станет. Кстати, не все современные автолюбители знают, что воду нужно заливать мягкую – она не образует накипи.

Самая мягкая вода достается нам с неба в виде дождя или снега.А грунтовые воды из родников, колодцев и артезианских скважин категорически не рекомендуются для доливки в систему охлаждения – они образуют очень много накипи. Смягчить воду можно кипячением в течение 20-30 минут с последующим отстаиванием и фильтрацией. Жесткость воды в бытовых условиях легко оценить по образованию пены при намыливании рук мылом: в мягкой воде пена устойчивая, а в жесткой- пена быстро гаснет, и на руках остается сальный осадок.

После прочтения выше изложенного возникает вопрос: если можно лить любой антифриз и даже воду, то в чем тогда проблема выбора?

Как выбрать антифриз ?

Дело в том, что «нештатные» антифризы и вода при длительном использовании гарантированно обеспечат ускоренную коррозию деталей системы охлаждения, выпадение осадка и образование накипи. Поэтому как только экстренная ситуация, вынудившая вас долить «не ту» жидкость, минует, «коктейль» нужно слить, систему охлаждения промыть и залить «правильный» антифриз.
Выбор начинаем с бренда – известный вас не подведет. Далее находим обозначение класса антифриза. Вот здесь чаще всего возникают затруднения. Попробуем прояснить ситуацию. Основой любого антифриза является водный раствор этиленгликоля, который не расширяется при замерзании и не образует твердой сплошной массы. Но этиленгликоль  агрессивен к металлам. Для защиты деталей системы охлаждения от коррозии применяются присадки.

Присадки для антифриза.

1.На основе силикатов,
2.на основе солей органических кислот,
3. смешанные (гибридные) добавки к антифризам.
Первый рецепт – самый древний. Яркий пример – наш «Тосол», который лукавая реклама иногда позиционирует как антифриз, идеально подходящий для отечественных автомобилей. Выпадение силикатов в осадок приводит к закупориванию тонких трубок радиатора. Поэтому этот вариант покупки даже не рассматриваем. В англоязычном варианте такие антифризы называются: Conventional coolants, IAT (Inorganic Acid Technology) или Тraditional coolants.
Гибридные антифризы включают соли карбоновых кислот и небольшое количество силикатов или фосфатов. И хотя этот рецепт тоже свое отживает, но в течение трех лет эксплуатации обеспечивает достаточно приличную защиту от коррозии. Маркируются они: Нybrid coolants, HOAT (Hybrid Organic Acid Technology) или TL 774-C (G-11).
Более современные – карбоксилатные антифризы. В их составе отсутствуют неорганические присадки. Срок их службы – не менее 5 лет. Обозначаются надписями или символами: Carboxilate coolants, OAT (Organic Acid Technology, TL 774-F (G12+).
Несколько лет назад (в 2008 году) появился еще один вид антифриза, который в английском варианте обозначают Lobrid coolants, SOAT coolants или TL 774-G (G 12++). По составу они аналогичны карбоксилатным, но в них присутствует небольшое количество силикатов. Считается, что такой антифриз можно безболезненно смешивать с любым другим классом охлаждающих жидкостей.
Некоторые производители указывают на этикетке состав присадок, что также позволяет идентифицировать тип антифриза. Отсутствие аминов, боратов, нитритов, силикатов и фосфатов говорит о том, что антифриз – карбоксилатный. Гибридные также не должны содержать ничего из этого списка, кроме силикатов, но их количество не должно превышать 500 мг/л.

Купить антифриз.

Хорошим признаком, подтверждающим несомненное качество антифриза, является надпись об одобрении авто производителей с номерами допусков. Такие допуска выдаются только после длительных испытаний жидкости на автомобилях указанной марки. Правдивость надписи на этикетке можно легко проверить, зайдя на официальный сайт авто производителя.
А вот заявления типа «Соответствует спецификациям…» или «Отвечает требованиям…» - не более, чем обещания изготовителя антифриза, но не гарантия качества. Особенно это касается маркировок G11, G12+, G12++. Она введена концерном WV только для одобренных им жидкостей. Но так как у нас такие обозначения получили большое распространение, то некоторые производители указывают их на этикетках, не имея на это полного права. То есть, антифриз может оказаться и хорошим, а может и не очень – рулетка. Больше доверия в таких случаях заслуживают известные марки, о чем уже упоминалось выше.
Надпись «Совместим со всеми...» лишь подтверждает то, о чем говорилось в начале статьи. Если по каким-то параметрам антифриз не подходит вашему двигателю, то его можно безболезненно использовать только для доливки.
Антифриз может продаваться в виде концентрата или уже готовым для заливки. Что выбрать – зависит от климата той местности, где вы проживаете, и вашего желания возиться с машиной. Например, если зимы теплые, к чему заливать 40 – градусный состав? Лучше купить концентрат антифриза и разбавить его дистиллированной водой до нужной консистенции (пропорции для разных температур указаны на этикетке).
И последнее – цвет антифриза. Это свойство не играет абсолютно никакой роли. Сама по себе жидкость бесцветна и производитель при желании может раскрасить ее во все цвета радуги. А устойчивое заблуждение, что G11, G12+ или G12++ можно идентифицировать по одному лишь цвету, исходит от непрофессиональных реализаторов.

Уважаемые читатели ! Если эта статья хоть не много помогла вам  "как выбрать антифриз?", поделитесь ей с друзьями,оставьте комментарии.

Спасибо.


Метки записи:  
Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля