Как снять тонировку

22.07.2013

Как снять тонировку

Как снять тонировкуКак снять тонировку со стекол автомобиля самостоятельно? Ответ на этот вопрос интересует все больших автолюбителей.С чем же связана такая популярность вопроса: "Как снять тонировку". Дело в том, что с 1 июля 2012 года введены новые правила  за несоответствие пропускной способности тонированных стекол (поправка к Кодексу административных правонарушений). Кроме уже существующего с 2010 года штрафа в  500 рублей, предусмотрена возможность снятия номерных знаков.

Напомним, что по принятым нормативам (ГОСТ 5727-88) лобовое стекло автомобиля должно иметь не менее 75% светопропускания, передние боковые стекла – не менее 70%. Остальные стекла могут быть любой пропускной способности. В связи с ужесточением закона и повышенной "привлекательностью" вопроса со стороны ГИБДД, многим автолюбителям почему-то резко захотелось расстаться с повышенной комфортностью своего автомобиля.

Это одна из причин - как снять тонировку. Однако существуют и другие. Например:

- старение или повреждение пленки;

- неудобство использования тонированного автомобиля. Если автомобиль куплен уже тонированным, а вам приходится много ездить ночью.

Видите, как интересно мы живем. Сначала рассказываем о том, как самостоятельно,своими руками произвести тонировку стекол, а через некоторое время - как снять тонировку. Без работы никто не останется. В конце статьи посмотрите видео,где показан один из способов, как снять тонировку. Продолжим.

Тонировка бывает трех типов:

1. Заводская тонировка путем установки специально обработанного, затемненного стекла. Часто встречается на импортных автомобилях, особенно ввезённых из стран, где требования к тонировке минимальны или ограничений нет вовсе.

2. В виде химического напыления на стекло. Применяется либо самим автопроизводителем, либо в специальных сервисных центрах.

3. Наклеивание на стекло специальной пленки.

Первые два способа тонирования почти не поддаются какой-либо корректировке. Это обусловлено особенностями технологии. Поэтому проверить на светопропускание автомобиль стоит перед покупкой. Иначе есть риск потратить солидную сумму на полную замену стекол.

Третий способ тонирования более «демократичен», легко наносится и также легко снимается. Правда, при соблюдении правильной последовательности и терпения. О том, как снять пленочную тонировку и пойдет речь в данном материале.

 Как снять тонировку

Нам могут понадобится:

- чистая ветошь.

- мыльный раствор.

- раствор аммиака.

- спирт медицинский или «Уайт-спирит».

- офисный нож или специальный скребок для стекла (продается в любом хозяйственном магазине).

- строительный фен (если нет – подойдет и обычный, для сушки волос).

Подготовительная работа:

В зависимости от модели автомобиля могут потребоваться различные манипуляции до начала снятия тонировки. Например, может потребоваться снятие уплотнителей, декоративных накладок, «салазок» и так далее. Предварительно внимательно изучите конструкцию и способ снятия, чтобы при обратном монтаже не возникло трудностей.

 Шесть способов как снять тонировку

Терпеливый. Нам не понадобится специальных приспособлений, кроме ножа. Поддеваем ножом кромку пленки сверху и, захватив ее, начинаем тянуть по направлению «вниз-на себя», постепенно снимая со стекла. Здесь требуется завидное терпение и усилия. По мере увеличения полосы отрыва, сниматься пленка будет все тяжелее, но торопиться нельзя – пленка может порваться. Как нельзя и тянуть «как попало». Следите, чтобы в полосе отрыва пленка была натянута максимально равномерно! Старайтесь снять пленку одним куском. Главный принцип – чем медленнее вы будете снимать пленку, тем меньше клея останется на стекле. Приготовьтесь затратить на одну форточку не менее 5-10 минут. Однако плюсы такого метода очевидны – пленка почти всегда сходит вместе с клеем и стекла не потребуется даже мыть! Просто протрите чистой ветошью.

Лоскутный. Нарезаем пленку острым ножом на «лапшу» произвольной ширины и снимайте полоски одну за другой. Похож на первый метод. Если не торопиться и тянуть равномерно – снимается без проблем.

С помощью фена. Иногда все попытки снять тонировку терпят крах. Этому может быть множество причин, от толстой пленки до свойств клея. В данном  случае может помочь нагрев феном. Лучше всего, конечно, использовать высокотемпературный строительный фен. Устанавливаем его на минимальный нагрев и начинаем прогревать пленку, равномерно перемещая фен по всей поверхности снятия. Соблюдайте осторожность! Не грейте долго в одной точке – может лопнуть стекло или деформироваться пленка. Защитите декоративные элементы, которые могут быть повреждены от температуры. Розмягшая пленка легко снимается вместе с клеем, оставшиеся незначительные пятна клея легко удаляются скребком или ветошью. Лучше работать вдвоем. Один греет, другой тянет.

Химический. Понадобится обработка пленки раствором аммиака, после чего нужно покрыть пленку куском целлофана, например от мусорного мешка. Через некоторое время под воздействием аммиака пленка в скором времени начнет размягчаться и съеживаться. После этого она легко снимается. При обработке соблюдайте осторожность, как при работе с химически активными веществами! Не забудьте защитить другие поверхности!

Мыльная вода. Намочите стекло мыльной водой (либо любым средством для мытья окон) и тут же заклейте газетами. Ждите примерно час, периодически увлажняя газету мыльной водой. После этого снимаете газету и аккуратно отделяете пленку.

Парогенератором. Это современный прибор, который производит очень горячий пар и под давление подает его на сопло. Парогенератором удаляется значительная часть загрязнений, поэтому это очень полезна в быту вещь. При работе с парогенератором соблюдайте осторожность, как при работе с феном.

Оставшийся клей удаляется механически (ножом, скребком или бритвой) или с помощью средства для мытья стекол. Также можно использовать медицинский спирт, или смесь бензина с уксусом. Соблюдайте осторожность, работайте в перчатках в хорошо проветриваемом помещении! Закройте или иным способом защитите другие покрытия и детали автомобиля. Также можно удалять клей, предварительно смочив его спиртом и протерев скомканной сухой бумагой.

Если Вам известны какие либо другие способы как снять тонировку, поделитесь с читателями в комментариях, нам будет интересен ваш опыт, поделитесь статьей с друзьями в соц.сетях,нажав кнопочки под видео.

Прочитанный вами материал для многих из нас связан с проверкой  ГИБДД, предлагаю ознакомиться со статьей: "Общение с ГИБДД".

Правильное, культурное общение (не заискивание и подхалимаж) во многих случаях сохранит наши нервы и минимизирует штрафные санкции.


Метки записи:   ,
Комментарии к записи "Как снять тонировку"
Перейти к форме комментирования
  1. Я из Севастополя, и рад, что теперь возвратился в Россию. А вот правила для автолюбителей в России очень безобразные. (не обижайтесь). Взять эту проклятую тонировку - ну кому она мешает? Им , видите ли, водителя не видно! А чего его видеть? Останови и смотри! Ни видимости она не уменьшает, ни аварийность не повышает. Десять лет ездил, и никому в голову не приходило заставлять её сдирать. Меня коробит, когда вижу по т/в, как законопослушных водителей заставляют сдирать эту пленку. Мародерство какое-то. К тому же я не клеил её, купил, пригнанную из Голландии. А стал получать Российские номера придрались. Да ещё и к "кенгурятнику"...

  2. Михаил, вы не правы в корне! По-вашему, тонировка не ухудшает видимость???!) Вы 10 лет только днём ездили?))) Я сам был свиделем, когда перцы с тонированными передними стеклами, опускали их чтобы припарковать машину. И второе. Есть правила и их надо выполнять. Все просто.)

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля